Рубрика «ассемблер»

Насколько ПК удобнее смартфона - 1Ноутбуки со свободной прошивкой Libreboot

Вот и выросло первое поколение «продвинутых пользователей смартфонов», которые никогда не работали за компьютером. Сейчас они заканчивают университет и начинают искать работу. Люди вытворяют на смартфоне удивительные вещи. Но не понимают, насколько убоги эти устройства на фоне полноценного компьютера.

Смартфон действительно незаменим за пределами дома или офиса, в походе или поездке: для навигации, фото- и видеосъёмки, для срочных сообщений и др. Но при наличии нормального компьютера использовать смартфон по большей части глупо.Читать полностью »

Разбор dos-подобной операционной системы. OzonOS - 1

Встретил на Хабре очередную статью об написании "простой операционной системы с нуля" и решил поделится своими потугами на эту тему.

Немного предыстории

Читать полностью »

Статья для тех кто не знаком с ассемблерами - но хочет взглянуть "одним глазком". Мы не сделаем вас гуру разработки на ассемблере за 15 минут - но покажем ассемблеры для нескольких популярных архитектур микроконтроллеров (ARM32, AVR, MSP430, 8051) - и для настольных наших компьютеров (x86 под Linux и DOS) - чтобы увидеть их различия и сходства - и не бояться погрузиться глубже, если что-то из этого может быть вам полезно.

Читать полностью »

Путешествие в мир эмуляторов микропроцессоров - 1

Всем привет!

Не так давно на Хабре появился занятный пост о разработке процессора, и я понял, что созрел для своей первой статьи как раз в этом направлении.

Читать полностью »

Ассемблер для программистов на языках высокого уровня: условные конструкции - 1


В предыдущей статье мы познакомились с основами синтаксиса языка ассемблера и смогли создать программу на основе всего двух команд. Впечатляющий результат!

На этом уроке мы изучим новые команды и воспользуемся этими знаниями, чтобы перенести на язык ассемблера первую конструкцию высокого уровня: условные конструкции.Читать полностью »

Ассемблер для программистов на языках высокого уровня: Hello World - 1


Если вы начинали изучение программирования с JavaScript, Rust, C или любого другого высокоуровневого языка, то ассемблерный код может показаться вам непонятным или даже пугающим.

Рассмотрим следующий код:

section .data
  msg db "Hello, World!"

section .text
  global _start

_start:
  mov rax, 1
  mov rdi, 1
  mov rsi, msg
  mov rdx, 13
  syscall

  mov rax, 60
  mov rdi, 0
  syscall

К счастью, по второй строке мы можем понять, что он делает.

Здесь нет ничего привычного нам: мы не видим ни условных операторов, ни циклов, нет никакого способа создавать функции… Да даже у переменных нет имён!

С чего же вообще начать?

Это небольшое введение предназначено для того, чтобы познакомить имеющих опыт в программировании с миром ассемблера. Мы обсудим основы языка и сопоставим их с конструкциями высокоуровневого программирования.

Завершив прочтение этого руководства, вы сможете ориентироваться в ассемблерном коде, будете знать, где искать информацию, и даже сможете самостоятельно писать простые программы.Читать полностью »

Секреты Тима Фоллина, бипер, Спектрум и QChan - 1


Сегодня — экстремальный geek out: максимально узкоспециальная тема с запутанным кодом на ассемблере Z80. Раскроем секреты Тима Фоллина в «биперной» музыке на Sinclair ZX Spectrum 48K, попытаемся повторить, а может быть и превзойти его достижения. Некогда объяснять, разберёмся по ходу кода!Читать полностью »

Начну с определений.

Симкод — это последовательность симкоманд.

Симкоманда — это символьная машинная макрокоманда с Си-подобным синтаксисом.

Например, ассемблерной команде add rax, rbx соответствует симкоманда rax += rbx.

Симкод позволяет выразить любой ассемблерный код [и как следствие машинный], только в более человекочитаемом виде. Однако, симкод не пытается назначить символьное обозначение для абсолютно каждой ассемблерной команды — те команды ассемблера, которые не имеют символьной записи, оставляются как есть. Таким образом, симкод является надмножеством ассемблера.
Читать полностью »

Среди многочисленных демосценерских конкурсов, которые традиционно входят в программу различных demo party, незаслуженно недооценённым, на мой взгляд, является конкурс процедурной графики (procedural graphics). Смысл этого специфического вида компьютерного творчества - формирование статичного изображения при помощи короткой программы. Стандартные ограничения на размер — 4кб, 1кб, 256 байт.

Читать полностью »

Разработка игры Jim Power для 8-битной приставки: из первых рук - 1


Одно из моих главных увлечений в жизни — видеоигры, преимущественно старые. Я большой энтузиаст ретро-компьютеров и игровых консолей, много лет занимаюсь самыми разнообразными делами в этой области. Кто-то знает меня как разработчика игр, кто-то — как демосценера, кто-то — как чиптюн-музыканта, разработчика музыкального ПО, железных самоделок, и так далее.

Но далеко не все проекты и моя роль в них известны широкой публике. Пожалуй, один из самых интересных — версия игры Jim Power от Piko Interactive, созданная для 8-битной игровой консоли NES (Famicom, Денди). Я занимался им в 2014-2020 годах в качестве приглашённого разработчика.

И хотя это дела давно минувших дней — начинался проект две исторических эпохи назад — проекты такого калибра в своей нише до сих пор случаются не так уж часто. Настало время хотя бы в общих чертах рассказать историю этого проекта, одной из первых любительских разработок, попытавшихся замахнуться на уровень лучших коммерческих игр прошлого.

Если вы когда-либо хотели узнать, как и кем делаются современные игры для несовременных платформ, каким образом люди вообще приходят к этому — сейчас всё будет.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js