
Прошло чуть больше года с момента публикации первой частиЧитать полностью »

Прошло чуть больше года с момента публикации первой частиЧитать полностью »
За годы в разработке я всё чаще ловлю себя на мысли, что современные программы - словно построены из пластмассы: аккуратные, масштабируемые, но холодные. И когда я читаю старые исходники - с комментариями, с юмором, с уважением к читателю - понимаю: там был человек. Эта статья - не попытка идеализировать прошлое, а скорее разговор о том, почему код, написанный сорок лет назад, часто выглядит честнее и человечнее, чем многое из того, что мы создаём сегодня.
В девяностых код писали иначе. Без систем контроля версий, без удобных IDE, без привычных методологий. Программисты строили проекты на интуиции, инстинктах и личной дисциплине. В этой статье — живая реконструкция той культуры: от стиля кода и комментариев до методов отладки и документирования. Без романтизации, но с уважением к эпохе, которая воспитала инженеров, умеющих думать головой, а не кнопками.
Когда в 19-летнем возрасте я покупал свой первый компьютер, то я очень сильно хотел купить БК-0010-01. Однако обстоятельства сложились так, что к моменту, когда у меня появилась необходимая сумма, в магазинах БК‑шек не осталось, и вообще ничего не осталось. На полке в «Электронике» лежало только невзрачное нечто с нарисованной клавиатурой и названием «ЛИК».
Здравствуйте, уважаемые читатели Хабра и любители вирусного анализа!
Сегодня хочу поделиться своим дебютным (на Хабре) разбором простенького семпла шелла под Linux.
Начнём.
Откроем в файл в DIE. Семпл для 32-битной UNIX системы, не упакован.
Энтропии также не наблюдается.
Ассемблер — программа, которая преобразует (транслирует) код, написанный на языке ассемблера в машинный код;
Язык Ассемблера — низкоуровневый язык программирования, где машинный инструкции (числа) заменены на мнемоники (слова) для удобства человека.
Программа — текстовый файл, который содержит в себе код на каком либо из языков программирования;
Процесс — абстракция операционной системы, позволяющая следить и управлять ходом выполнения программы;
Как повернуть время вспять и выиграть Assembly с DOS-демкой в 2025-м году. Статья с картинками.
Привет, меня зовут bitl и я из тех, кто в детстве не наигрался с кодингом под DOS, и занимаюсь этим в 2020-х... Впрочем, я об этом уже рассказывал в прошлой статье. Тогда мы разбирались с таким явлением, как "сайзкодинг" в рамках демосцены, и как напрочь откомпилировать себе мозги. Вне зависимости - получилось это у вас, или нет, - сейчас я предлагаю почитать про другие способы.
Почему-то не нашёл с первой попытки здесь на Хабре какого-нибудь демо или инструкции по использованию этой старинной, но милой тулы из стандартной поставки DOS. Давайте быстренько это исправим. Как легко догадаться из названия - DEBUG.EXE предполагается использовать для отладки. Мы же напишем в ней несколько коротких ассемблерных программ "с нуля" - это не займет много времени, а притом даст лёгкое ощущение магии!
"Совершенно бесполезное, отвлекающее умного человека от продуктивной работы и, вероятно, сжигающее множество часов ценного времени... Это искусство в чистом виде".
/ из комментариев к demo Freespin /
Продолжая цикл статей [N1,N2,N3] о демосцене и демосценерских конкурсах, в преддверии Chaos Constructions'2025 хочу рассказать о конкурсе с самыми, пожалуй, свободными правилами - Wild demo. Возможно, узнав о таком конкурсе, кто-то захочет в нём поучаствовать.