Рубрика «асинхронное программирование» - 3

Для чего нужна реконструкция, если исходный код этого класса открыт?

Хотя бы потому, что там под капотом высокооптимизированный, трудночитаемый код, изучение которго мало что дает в педагогическом плане.

Поэтому мы воссоздадим семантику операций по их спецификациям, и напишем функционально эквивалентный, понятный и читаемый код, хотя возможно, не самый экономный по расходу памяти и времени процессора.

Читать полностью »

Хочу представить вашему вниманию перевод статьи Concurrency vs Multi-threading vs Asynchronous Programming: Explained.

В последние время, я выступал на мероприятиях и отвечал на вопрос аудитории между моими выступлениями о Асинхронном программировании, я обнаружил что некоторые люди путали многопоточное и асинхронное программирование, а некоторые говорили, что это одно и тоже. Итак, я решил разъяснить эти термины и добавить еще одно понятие Параллелизм. Здесь есть две концепции и обе они совершенно разные, первая синхронное и асинхронное программирование и вторая – однопоточные и многопоточные приложения. Каждая программная модель (синхронная или асинхронная) может работать в однопоточной и многопоточной среде. Давайте обсудим их подробно.
Читать полностью »

В этой статье я расскажу о результате своей второй попытки борьбы с колбеками в JavaScript. Первая попытка была описана в предыдущей статье. В комментариях к ней мне подсказали некоторые идеи, которые были реализованы в новом проекте — nsynjs (next synjs).
Nsynjs – JavaScript-движок с синхронными потоками и без колбеков - 1

TLDR: nsynjs — это JavaScript-движок, который умеет дожидаться исполнения колбеков и исполнять инструкции последовательно.
Читать полностью »

var nodes = arrayThatLeaks( linklist )
  .leakMap( xhrLoad )
  .leakFilter( responseNotEmpty )
  .leakMap( insertInDocument );

Подобная запись встретилась как-то в комментариях, и то сподвигло на эксперимент – упражнение для мозгов. Асинхронные операции над массивами в форме записи цепочкой.
Читать полностью »

Мы всё-таки смогли дойти до третьей части и добрались до самого интересного — организации асинхронных вычислений.

В прошлых двух статьях мы посмотрели на абстракцию параллельно выполняющегося кода и кооперативного выполнения обработчиков задач.

Теперь посмотрим, как можно управлять потоком исполнения (control flow) в случае обработки асинхронных задач.

Читать полностью »

image

На JavaScript легко писать. Достаточно взять пару библиотек или модный фреймворк, прочитать несложный туториал и все — через пару часов у вас простой работающий интерфейс.

Проблемы начинаются, когда интерфейс становится сложнее. Вот тут без глубокого понимания JavaScript не обойтись. Важно, чтобы даже большой и сложный интерфейс оставался быстрым и отзывчивым. Отзывчивость, как правило, достигается за счет использования асинхронных функций. Попробуем разобраться, как устроена асинхронность в JavaScript.

Читать полностью »

В стандартной библиотеке Python 3.4 в своё время появился модуль asyncio, позволивший удобно и быстро писать асинхронный код. А уже к Python 3.5 в синтаксис были добавлены конструкции async/await, окончательно оформившие асинхронность «из коробки» как красивую и гармоничную часть языка.

Вышел uvloop — продвинутая реализация цикла событий для asyncio в Python - 1

Хотя asyncio сам по себе и позволяет писать высоконагруженные веб-приложения, оптимизация производительности не была приоритетом при создании модуля.

Один из авторов упомянутого PEP-492 (async/await) Юрий Селиванов взялся за разработку альтернативной реализации цикла событий для asyncio — uvloop. Вчера вышла первая альфа-версия модуля, о чём автор написал развёрнутый пост.

Если вкратце, то uvloop работает примерно в 2 раза быстрее Node.js и практически не уступает программам на Go.Читать полностью »

Многие приложения весьма долго стартуют из-за того, что инициализация тяжелых компонентов требует времени на загрузку данных. В какой-то момент возникло логичное желание сократить время старта за счет асинхронного выполнения части операций.

Под приложением я сейчас имею ввиду довольно «толстый» бекенд некоего интернет-сервиса, которому для старта необходимо подгрузить немало всяких бизнес-кешей до того, как нода попадет в балансировщик нагрузки, избавляя первых пришедших пользователей от томительного ожидания, а дежурного администратора от алерта о том, что приложение отвечает слишком медленно.

Асинхронную логику я решил реализовывать через механизм async/await, а готовые к работе компоненты регистрировать в Unity.
Читать полностью »

Важная правда об асинхронности в своей первозданной форме: нет никакого потока.

Тех, кто возразит, несть числа. «Нет», кричат они, «если я ожидаю операцию, должен быть поток, в котором выполняется ожидание! Возможно это поток из пула. Или поток операционной системы! Или что-то, связанное с драйвером устройства...»

Не влемлем этим крикам. Если операция по-настоящему асинхронная, то никакого потока нет.

Скептики не убеждены. Высмеем же их.
Читать полностью »

Как я завел дружбу с асинхронностью в JavaScriptJavaScript встречает разработчиков асинхронностью можно сказать чуть ли не с порога. Начинается все с DOM-событий, ajax, таймерами и библиотечными методами, связанными с анимацией (например jQuery-методы fadeIn/fadeOut, slideUp/slideDown). В целом, это все не очень сложно и разобраться с асинхронностью на этом этапе не представляет проблем. Однако, как только мы переходим к написанию более или менее сложных приложений, в которых комбинируется все вышеуказанное, асинхронный поток может сильно затруднить понимание происходящего в коде. Цепочки асинхронных действий, например, анимация > ajax-запрос > инициализация -> анимация, создают достаточно сложную архитектуру, которая не подчиняется строгому направлению «снизу верх». В этой статье я намерен рассказать про свой опыт преодоления трудностей связанных с асинхронным JS.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js