Рубрика «асинхронная модель»

Итак, представим. В комнате заперты 5 котов, и чтобы пойти разбудить хозяина им необходимо всем вместе договориться между собой об этом, ведь дверь они могут открыть только впятером навалившись на неё. Если один из котов – кот Шрёдингера, а остальные коты не знают о его решении, возникает вопрос: «Как они могут это сделать?»

В этой статье я простым языком расскажу вам о теоретической составляющей мира распределённых систем и принципах их работы. А также поверхностно рассмотрю главную идею, лежащую в основе Paxos'а.

Кот Шрёдингера без коробки: проблема консенсуса в распределённых системах - 1
Читать полностью »

В последнее время наблюдается рост платформ, построенных на асинхронной архитектуре. На асинхронной модели построен самый быстрый в мире веб-сервер nginx. Активно развивается шустрый серверный javascript в лице Node.js. Чем же хороша эта архитектура? Чем она отличается от классической многопоточной системы? На эту тему было написано огромное множество статей, но полного понимания предмета они дали далеко не всем. Часто приходится наблюдать споры вокруг Node.js vs PHP+apache. Многие не понимают, почему некоторые вещи можно сделать на Node.js, но нельзя на PHP или наоборот — почему вполне правильный рабочий код на PHP сильно замедлится в Node.js, а то и повесит ее. В данной статье я бы хотел еще раз подробно объяснить разницу в их архитектуре. В качестве примеров двух систем, возьмем вебсервер с PHP и Node.js.

Читать полностью »

В последнее время наблюдается рост платформ, построенных на асинхронной архитектуре. На асинхронной модели построен самый быстрый в мире веб-сервер nginx. Активно развивается шустрый серверный javascript в лице Node.js. Чем же хороша эта архитектура? Чем она отличается от классической многопоточной системы? На эту тему было написано огромное множество статей, но полного понимания предмета они дали далеко не всем. Часто приходится наблюдать споры вокруг Node.js vs PHP+apache. Многие не понимают, почему некоторые вещи можно сделать на Node.js, но нельзя на PHP или наоборот — почему вполне правильный рабочий код на PHP сильно замедлится в Node.js, а то и повесит ее. В данной статье я бы хотел еще раз подробно объяснить разницу в их архитектуре. В качестве примеров двух систем, возьмем вебсервер с PHP и Node.js.
Читать полностью »

Вступление

Хорошо, когда твои подчиненные никогда не болеют, не умирают, всегда присутствуют на работе и выполняют твои распоряжения без предварительных приготовлений: «Вызвали — встань». Таковы, например, веб-сервисы, соблюдающие модель REST (которая, если отбросить специальную HTTP-терминологию, сводится к тому, что интерфейс сервиса фактически является интерфейсом контейнера данных).

В реальной жизни у подчиненных бывают насморк и декретный отпуск, у сетевых соединений — таймауты, у авиарейсов — погода, а у автомобильных двигателей в мороз — необходимое время холостого прогрева.

Асинхронный конечный автомат — это удобная абстракция верхнего уровня для управления сущностями с богатым и не всегда предсказуемым внутренним миром. Такой сущностью может быть аппаратное устройство, сессия сетевого протокола или просто параллельно запущенный процесс, код которого вы не контролируете.

Описываемая ниже архитектура асинхронного конечного автомата решает ряд стандартных проблем, возникающих при «лобовой» интеграции подсистем с учетом их внутреннего состояния. Самая заметная из таких проблем — это недостаточная разнесенность (я бы даже сказал — недостаточная «гальваническая развязка») сущностей сигнала и перехода между состояниями, из-за чего автомат становится неустойчивым к DoS-атакам. Есть и другие, менее очевидные — например, «недостаточно атомарная» замена узла подсистемы или используемого ей ресурса.

Анатомия (объектная декомпозиция)

Модель конечного автомата включает следующие базовые сущности:

  1. Состояние — это режим функционирования управляемой системы, отличный от других по предоставляемым возможностям. Таким образом, снапшоты кешей и буферов, варианты циклов «от забора и до обеда» и другие акциденции управляемой системы в понятие «состояния» не входят. В норме состояний должны быть считанные единицы; если счет пошел на второй десяток — скорее всего, управляемую систему следует раздробить или иерархизировать.
  2. Условие — это логическое значение (true или false) на одном из «входов» системы. Суперпозиция состояний всех входов автомата однозначно определяет целевое состояние автомата. Таким образом, любой входной сигнал, значимый для состояния автомата, в конечном счете сводится к установке значения одного или нескольких условий.
  3. Реакция — это отклик автомата на отличие текущего состояния от целевого. Принципиально различных видов реакции мы насчитали два с половиной: прямой переход между состояниями, маршрут и стоп-маршрут («кирпич»). Прямой переход может быть и пустой операцией (NOP) — например, в случае, если изменение входов вызвано уведомлением о завершении асинхронной операции.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js