Рубрика «ASCII»

Если вы программист или хотя бы немного связаны с программированием1, то без сомнения сталкивались с таблицей ASCII.

Таблица ASCII полезна. Но знали ли вы, что она ещё красива и изящна?

Красота и изящество таблицы ASCII - 1

Сегодня даже не близкие к программированию люди могут знать об ASCII благодаря книгам и фильмам наподобие «Марсианина»2

ASCII по-прежнему с нами; даже если вы передаёте современный Unicode3, то должны знать, что самый популярный формат кодировки UTF-8 специально спроектирован как обратно совместимый с ASCII! Декодировав эту статью как ASCII, вы в целом поймёте её смысл… если закроете глаза на мусорные символы в конце предложений (прим. ред.: имеет смысл только для оригинальной статьи на английском).Читать полностью »

Из ASCII в Pixel Art и обратно - 1

Привет, ребята! Новую игру я делаю на своем старом движке текстового режима. Однако это псевдотрехмерная (2.5D) пиксельная игра с перспективой. Оказалось, что символьный ASCII движок может справиться с этой задачей, нужно только сделать пару апгрейдов.

Апгрейд первый: кастомный шрифт

Читать полностью »

Приветствую всех!

Думаю, все мы себе представляем, как работает термопринтер. Но неподвижная пластина и ряд нагревательных элементов не всегда были типичной конструкцией такого устройства.

Раритет из мира термопринтеров - 1

Итак, в сегодняшней статье разберёмся, как устроен и работает термопринтер старого образца с подвижной головкой. Узнаем, как его подключить к микроконтроллеру и запустить. Традиционно будет много интересного.Читать полностью »

Как Unicode уничтожает большинство ваших предположений о том, как на самом деле работают строки

7 ложных предположений о том, как устроены строки - 1

Когда речь идет о написании чего-то простого, мы, программисты, обычно действуем интуитивно. В случае с простыми вещами мы полагаемся на четкий набор предположений вместо конкретных знаний о том, как эти вещи работают. Например, мы предполагаем, что если b = a + 1, то b больше a, или что если мы применим функцию malloc для какого-то буфера, то получим необходимое количество памяти для записи. Мы не заглядываем в документацию всякий раз, когда имеем дело с мелочами.

Мы делаем так, потому что тотальная проверка замедлит работу. Однако если бы мы все-таки провели проверку, мы бы обнаружили, что обычно ошибаемся в своих предположениях. Существует арифметическое переполнение, в результате которого a + 1 может быть значительно меньше, чем a. Иногда malloc дает нам null вместо буфера и мы оказываемся в пролете.

Нам обычно приходится обжечься на таких вещах, чтобы хотя бы немного изменить свои предположения. И даже тогда мы обычно исправляем их весьма условно.
Столкнувшись с досадной ошибкой переполнения, мы можем скорректировать свое предположение о целых числах в виде «a + 1 больше a, если отсутствует вероятность, при которой a представляет собой очень большое число». И мы действуем исходя из этого, вместо того, чтобы обдумать четкие правила, по которым работает переполнение.

Уточненные предположения – это опыт. Чаще всего они позволяют нам работать быстрее и правильнее. Однако мы можем вообще переместить некоторые вещи, например, правильную обработку malloc, из нашей внутренней категории «простые вещи» во внутреннюю категорию «сложные вещи». И тогда мы действительно можем пойти и уточнить, как они работают.

Читать полностью »

Unicode определенно усложнил обработку строк, а люди, которые используют языки исключительно с алфавитами ASCII, могут подумать, что это неоправданно. Однако я не говорю на языке ASCII и достаточно взрослый, чтобы помнить альтернативы, и альтернативы были намного хуже, чем сложность Unicode.

Читать полностью »

JPEG, который можно посмотреть в блокноте - 1

Если открыть произвольный JPEG-файл в блокноте, то можно увидеть лишь хаотичный набор символов. Отсюда вопрос: возможно ли закодировать изображение так, чтобы его было можно просмотреть не только обычным способом, но и в обычном блокноте, в виде ASCII-графики. Ответ положительный, если использовать максимальное сжатие:

Всем привет! Занимаюсь разработкой игры: ее дизайн полностью сделан из символов, которые можно набрать на клавиатуре. Используются символы из ASCII таблицы. Как бы странно ни звучало, но моя цель - сделать современную игру. Она должна смотреться классно, сохраняя при этом ретро-эстетику.

Несколько 2D-способов достижения цели описаны в статье на Хабре:

«ASCII игра — компромисс аутентичности и удобства»

Читать полностью »

А давайте заставим пользователя использовать безопасный пароль - 1


Когда-то для защиты пароля было достаточно иметь злую бабушку на входе в машинный зал

Давным давно, во времена ранних мейнфреймов, была отличная двухфакторная аутентификация. Перед тем как ввести свой персональный пароль в терминале было необходимо пройти будку с охранником. Все это автоматически сужало поверхность атаки до нескольких людей, физически имевших доступ к терминалу. Это потом появились модемы, хеширование и прочие радости современного мира, когда пароли регулярно утекают миллионами.

Если у вас есть пользователи и они авторизуются по паролю, я предлагаю еще раз посмотреть на свежие рекомендации от таких организаций как National Institute of Standards and Technologies и National Cyber Security Centre.

В частности, требовать ротации паролей уже не модно. И требовать определенных символов в лучших традициях анекдота про «1ГРЕБАНАЯрозоваяроза» тоже. Давайте пробежимся по основным тезисам и попробуем сделать пользователям удобнее и безопаснее.
Читать полностью »

Всем привет! Занимаясь разработкой игры, стилизованной под текстовый режим, я пришел к ожидаемому противоречию. С одной стороны, игра должна быть пропитана духом текстового режима, ведь за это она нравится мне и, надеюсь, понравится любителям ретро игр. С другой стороны, мне хочется, чтобы игровой процесс был максимально приятен и современен. В этой статье я опишу пять пунктов, по которым я отклонился от истинного текстового режима. Удалось ли мне сохранить ламповое алфавитно-цифровое настроение в игре? Прошу высказать мнение!

ASCII игра — компромисс аутентичности и удобства - 1
Читать полностью »

Доброго времени суток.

Разбор полетов провожу на Reactjs (сторона клиента) и Nodejs (сторона сервера).

Недавно в моем маленьком проекте встал вопрос, как легко и просто можно обмениваться изображениями по типу клиент — сервер.

Сегодня мы научимся отправлять бинарные данные (конкретно изображения ) со стороны клиента и обрабатывать их на сервере. Добро пожаловать в под кат.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js