Рубрика «аркадные автоматы» - 2

image

Первая часть здесь.

Дизассемблер процессора 8080

Знакомство

Нам понадобится информация об опкодах и соответствующих им командах. Когда вы будете искать информацию в Интернете, то заметите, что есть много перемешанных сведений о 8080 и Z80. Процессор Z80 был последователем 8080 — он выполняет все инструкции 8080 с теми же hex-кодами, но также имеет и дополнительные инструкции. Думаю, пока вам стоит избегать информации о Z80, чтобы не запутаться. Я создал таблицу опкодов для нашей работы, она находится здесь.

У каждого процессора есть написанное изготовителем справочное руководство. Обычно оно называется как-то наподобие «Programmer's Environment Manual». Руководство для 8080 называется «Intel 8080 Microcomputer Systems User's Manual». Его всегда называли «справочником» («data book»), поэтому я тоже буду так его называть. Мне удалось скачать справочник по 8080 с http://www.datasheetarchive.com/. Эта PDF представляет собой некачественный скан, так что если найдёте версию получше, то используйте её.
Читать полностью »

image

Написание эмулятора аркадного автомата — это замечательный учебный проект, и в этом туториале мы очень подробно рассмотрим весь процесс разработки. Хотите по-настоящему разобраться в работе процессора? Тогда создание эмулятора — наилучший способ его изучения.

Вам потребуется знание C, а также пригодится знание ассемблера. Если вы не знаете язык ассемблера, то написание эмулятора — лучший способ освоить его. Также вам нужно будет освоить шестнадцатеричную математику (также известную как base 16 или просто «hex»). Я расскажу и об этой теме.

Я решил выбрать эмулятор автомата Space Invaders, в котором используется процессор 8080. Эта игра и этот процессор очень популярны, потому в Интернете можно найти о них кучу информации. Для завершения проекта она вам понадобится.

Весь исходный код туториала выложен на github. Если вы не освоили работу с git, то на странице github есть кнопка «Download ZIP», позволяющая скачать архив со всем кодом.
Читать полностью »

Все началось с приближающегося релиза проекта, над которым я работаю, под названием «починка Gran Trak 1», о первой аркадной видео-игре 1974 года. Я закончил ремонт электроники и пытался взять интервью у как можно большего числа людей, которые занимались созданием игры. Одно из интервью было с Роном Милнером. Рон интересный парень. Он был инженером и изобретателем секретного мозгового центра Atari в горах — Cyan Engineering с 1973 по 1985 год. Помимо работы с монетоприёмниками он был одним из изобретателей системы видеоигр Atari 2600 и даже помог прототипировать анимации для роботов в Chuck E Cheese. В конце нашего разговора, когда мы болтали обо всем подряд, он спросил:

«Вы когда-нибудь играли в Starship 1
Читать полностью »

Экс-сотрудник Microsoft обнаружил первую в мире «пасхалку» в аркадной видеоигре - 1
Первая пасхалка в мире выглядит не слишком впечатляюще

Эд Фрайс (Ed Fries), экс-сотрудник корпорации Microsoft, который принимал непосредственное участие в разработке оригинальной Xbox, на днях рассказал о первой в мире «пасхалке» из аркадной видеоигры. Эд ведет блог о старых играх, недавно он опубликовал пост, где подробно рассказывает о своем открытии. Вполне может быть, что он обнаружил первое в мире «пасхальное яйцо» в одной из первых аркадных игр.

Вообще говоря, Фрайс и не думал ни о каких пасхалках, когда готовил очередной пост об играх 70-х годов прошлого века. Он решил взять интервью у Рона Мильнера, который создал игру 1977 года, получившую название Starship 1. Ему удалось связаться с этим человеком, и собеседники начали обсуждать игры того времени. В ходе беседы Мильнер упомянул об интересном факте — оказывается, в игре Starship 1 есть некое секретное послание игрокам, о котором мало кто знал.
Читать полностью »

Советские игровые автоматы - 1

Разработчиками игр, геймдизайнерами и хардкорными игроками не рождаются. Мое поколение, например, выросло на ранних консолях и закалилось суровым ПК-геймингом 90-х. Но люди увлекались видеоиграми еще задолго до того, как 8-битные приставки появились в каждом доме. Я говорю о предшественниках консолей – советских игровых автоматах.
Читать полностью »

Почти два года назад мой друг ellanorsh написал статью "Жизнь самодельного аркадного автомата". И я хотел бы рассказать продолжение нашей истории.

Ведь рассказать есть о чем. Мы побывали на ряде мероприятий, попробовали собрать денег на постройку автомата через краудфандинг и, наконец, договорились с авторами игры Shovel Knight и сделали собственный аркадный автомат с нашим дизайном.
Читать полностью »

Аркадные автоматы: немного из истории развития - 1

Это теперь геймеры, не выходя из дома или даже не отрываясь от своего мобильного девайса, могут начать компьютерные баталии в многопользовательских шутерах или погрузиться в занимательную стратегию. А ведь начиналось все с аркадных автоматов в Америке лет сорок назад.

И тогда, наверное, пределом мечтаний юного геймера было рвануть вместо уроков в торговый центр к аркадным стрелялкам-бродилкам, к великолепным ярким консолям-автоматам, предопределившим развитие компьютерных игр на годы вперед. О самых культовых из них мы сегодня и вспомним.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js