Рубрика «арифметика» - 2

Недавно на Хабре появилась удивительная статья «Папа, а почему на ноль делить нельзя?», которая собрала массу не менее удивительных комментариев.

Детские вопросы обычно очень сложны («Почему небо ночью темное?», «Почему яблоки падают на землю?») и у взрослых обычно не хватает времени, чтобы их доходчиво объяснить. Да и не всегда взрослые знают ответ на эти вопросы.

Однако, вопрос о делении на ноль ни разу не относится к числу сложных вопросов, и для меня остается загадкой, почему с ним возникает столько проблем. Наверное, виной тому какие-то изъяны в методике преподавания математики в средней школе, в трудностях перехода от изучения арифметики к изучению буквенной алгебры и свойств элементарных функций.

image

Самые серьезные сомнения появляются, я думаю, после изучения рациональных чисел, когда для любого числа x, кроме нуля, вводится понятие обратного числа 1/x, и графика гиперболы y(x)=1/x.

Очевидно, что при делении 1 на очень маленькие числа появляются очень большие числа, и чем меньше мы берем x, тем больше становится 1/x. Почему же мы не можем сказать, что 1/x=∞ — есть некоторое число?

Алгебраическое возражение против этого состоит в следующем. Предположим, что ∞=1/x является числом. Тогда на это число должны распространяться все правила, которые имеют место быть для обычных чисел. В частности, с одной стороны должно быть верно соотношение 0⋅∞=1, а с другой стороны поскольку 0=1−1 должно быть выполнено 0⋅∞=1⋅∞−1⋅∞=0. Таким образом, имеем 1=0, а из этого уже следует, что все числа равны между собой и равны нулю. В самом деле, поскольку для любого числа x верно 1⋅x=x, то 1⋅x=0⋅x=0.

«Ну разве это не полная чушь?» — спросим себя, добравшись до этого места.

Разумеется, это полная чушь, если мы говорим об обычных числах. Но я недаром подчеркнул выше слово «правила». К ним мы вернемся чуть позже, после рассмотрения арифметического возражения против деления на ноль, и поможет нам в этом фасоль.

Вернемся в те времена, когда не было ни компьютеров, ни калькуляторов, ни логарифмических линеек, и поставим перед собой задачу разделить некоторое случайное число, например, на 5.

Для этого берем чашу с фасолью, символизирующую натуральный ряд, и высыпаем из нее какое-то количество зерен на разлинованный лист бумаги:

image

Тем самым, мы установили делимое на нашем бобовом калькуляторе.

Читать полностью »

Все программисты(или почти все) знают как представляются примитивные типы(целые, вещественные числа и т.п.) в памяти компьютера. Мы знаем, как выполняются операции с ними и в каких случаях могут произойти проблемы, такие как переполнение. Но при написании конкретного кода, особенно на языках высокого уровня, и тем более, скриптовых языках, мы не всегда это помним.
Любой, кто занимался разработкой биллинга или просто хранил денежную сумму в памяти знает, что её нужно хранить в целочисленном формате, а не вещественном, но при работе с другими объектами об этом вспоминают не всегда.

Но, конечно, в первую очередь этот пост для новичков. Думаю это не плохой пример для тех, кто утверждает «зачем мне знать как работают запросы/устроенны потоки/выполняются вычисления/..., если все это делает за меня компилятор и ОС!»
Читать полностью »

Математика — царица всех наук,
арифметика — царица математики.
К.Ф.Гаусс

Как связаны между собой четыре арифметических действия? Вы будете смеяться, но отсутствие всестороннего ответа на этот вопрос существенно замедляет развитие физики, химии и связанных с ними наук. Ученые, к сожалению, могут только догадываться об этом торможении. Если бы этот вопрос был своевременно исследован, у нас не возникло бы проблем с развитием идей Д.И. Менделеева, а по результатам работы адронного коллайдера, вероятнее всего, создавались бы компьютерные модели элементарных частиц и ядер атомов.
Читать полностью »

Некоторые приемы сокращенных вычислений знать очень полезно. Кроме того, эти приемы часто любопытны и сами по себе. Поэтому считаю не лишним познакомить с ними и читателей Хабра.

итак…
Читать полностью »

Сегодня наткнулся вот на такую задачу для 5-6 классов, сфотографировал. Раздел с ней называется «Развивающий калейдоскоп». Нужно указать числа вместо знаков вопросов.

Задача по математике для 5 6 классов
Читать полностью »

«Первый проект… Он самый любимый!»

Привет, дорогие читатели!

Предисловие.

Мы очень не хотим, чтобы наш труд пропадал зря. Мы считаем, что проект будет полезен довольно большому числу пользователей. Именно поэтому мы делаем его абсолютно бесплатным и без рекламы. Тем не менее, планируем продолжать его поддержку, доработку и развитие.

Drag the Digit для iPad. Как мы учились считать в уме или Наше первое приложение

Читать полностью »

Здравствуйте.
Пост можно было бы назвать: «Для любителей посчитать на пальцах», но это мы узнаем дальше.

Вступление: А что-же тянуть. Все что будет дальше, пойдет на тему подсчета в двоичной системе на пальцах. Кто еще не знает, постараюсь обьяснить, что это, как и зачем это осваивать.
Начну, пожалуй, с преимуществ:
1. Удобно переводить любое число с десятичной в двоичную системы и наоборот, не используя калькулятор.
2. Развивается моторика пальцев.
3. Развивается визуальное восприятие двоичных чисел.
Минусы:
1. Немного тренировки.
2. Нельзя в публичных местах показывать числа 26,27,352,378 и 891.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js