В данной статье мы будем разрабатывать (программную) модель суперскалярного процессора с OOO и фронтендом стековой машины.
Читать полностью »
Рубрика «архитектура» - 28
Суперскалярный стековый процессор: скрещиваем ужа и ежа
2016-03-09 в 5:02, admin, рубрики: C, cisc, RISC, Анализ и проектирование систем, архитектура, кодогенерация, Компиляторы, компиляция, масштабируемость, Параллелизм, стек, стековые машины, суперскалярПроблемы разграничения доступа на основе списка доступа в ECM системах (часть 2)
2016-02-26 в 16:08, admin, рубрики: access control list, acl, ECM, Анализ и проектирование систем, архитектура, информационная безопасность, разработка В моей дебютной статье мы по шагам проектировали модель разграничения доступа к предметной области, рассматривая в качестве примера выдуманную ECM систему, которая от простой постепенно становилась не очень простой. Мы столкнулись с проблемами, которые не смогли легко и просто решить в рамках той модели, что у нас получилась в результате. В этой статье попытаемся исправить положение.
Читать полностью »
Бионическая инженерия: первые ростки
2016-02-26 в 7:18, admin, рубрики: PEDOT, архитектура, бионика, Биотехнологии, Киберпанк, киборги, музыка, научная фантастика, Научно-популярное, растения, робототехникаКогда-то давно, когда деревья были большими, трава — зеленее, а слово “биоинженерия” ещё не придумали, мне очень хотелось стать биоинженером, когда вырасту. Но это слово лично для меня тогда обозначало что-то на стыке биологии, электроники и механики, результатом же должны были быть разнообразные устройства, сочетающие в себе живые (или уже мёртвые) биологические структуры и электрические схемы управления.
Почему 3D-печать? Архитектура
2016-02-15 в 13:31, admin, рубрики: 3d-моделирование, 3D-печать, 3d-принтер, archicad, cad, архитектура, Блог компании PROTOTYPSTER, будущее архитектуры, будущее здесь, макет, макетирование, периферия, сапрНесмотря на то, что 3D печать можно назвать «зарождающейся технологией», она уже является широко доступным инструментом для использования ее в архитектуре. Благодаря возможностям современных 3D-принтеров архитекторы могут создавать модели для экспериментов и презентаций гораздо быстрее, чем раньше.
Android VIPER на реактивной тяге
2016-02-12 в 13:38, admin, рубрики: android, rxjava, viper, архитектруа android-приложений, архитектура, Проектирование и рефакторинг, разработка мобильных приложений, Разработка под android
Чем больше строк кода написано, тем реже хочется дублировать код, а чем больше проектов реализовано, тем чаще обходишь старые, хоть и зачастую любимые, грабли, и начинаешь все больше интересоваться архитектурными решениями.
Читать полностью »
Проблемы разграничения доступа на основе списка доступа в ECM системах
2016-02-12 в 9:15, admin, рубрики: access control list, acl, ECM, Анализ и проектирование систем, архитектура, информационная безопасность, разработка В этой статье речь пойдёт о самом
скучном интересном в ИТ – об архитектуре ПО, а именно, об одной из самых важных её частей – security.
Определимся с терминами
Под ПО я буду понимать в первую очередь ECM системы, и будем мы рассматривать security только в части разграничения доступа к объектам предметной области.
Читать полностью »
Виртуальный город: почему геоинформационные системы до сих пор не перевернули мир архитектуры
2016-02-11 в 5:18, admin, рубрики: 3d-моделирование, архитектура, будущее здесь, город, Дизайн в IT, карты, электронное правительство, метки: гисЭто статья о городе и архитектуре. Хотя про красивые домики тут ничего не будет. О них было немного в предыдущей статье и, увы, это отвлекло внимание от собственно информационной составляющей и направило дискуссию в русло обсуждения 3D-моделей городов — и геоинформационных систем (ГИС), которые в том или ином виде эту модель предоставляют или дают возможность поучаствовать в моделировании. Итак, двух- и трёхмерным ГИС разного рода несть числа. Почему же тогда геоинформационные системы до сих пор не привели к революции в градостроительстве?
Записки правдивого архитектора: просто о самом главном (Ч.1)
2016-02-09 в 15:09, admin, рубрики: Анализ и проектирование систем, архитектура, Проектирование и рефакторингВсе нижеизложенное является исключительно частным мнением автора, не имеющим отношения к какому-либо работодателю либо вендору.
«Хмм… правдивого архитектора… А что, такие бывают? – спросите вы и подумаете. — Врет, поди! Сейчас будет нам рассказывать очередную концепцию „бла-бла-бла.2.0“. Знаем, плавали, видали мы „витающих в небесах архитекторов“ и их умозрительные конструкции».
И будете правы: нормальный «пацанский» архитектор — человек очень занятой, и времени писать статьи у него, как правило, нет… Но! Бывает, что настает момент – и желание человека поделиться опытом, рассказать о своих удачах и сложностях миру настолько высоко, что и время находится, и присущий нашему брату-технарю страх публичных высказываний отступает. К тому же коллеги по цеху давно призывали меня начать подобную деятельность.
Стартовать я решила с темы несколько общего характера – ИТ-архитектуры в целом. Почему бы сразу не перейти непосредственно к деталям, которые наиболее занимают читателей технических блогов?
Ответ прост: уж больно много вопросов, трактовок и кривотолков возникают вокруг работы и задач архитекторов. И чтобы двигаться дальше, нужно выстроить некую «общую систему координат» — некую отправную точку.
За время моей работы сложилось некое «видение» происходящего, которым хотелось бы поделиться и обсудить с коллегами.
Итак, попробуем поискать ответы на следующие вопросы.
- Что такое архитектура?
- Что такое целевая архитектура?
- Что такое архитектурные стандарты и фреймворки и зачем они нужны?
- Кто заказывает архитектуру, какие у нашего заказчика могут быть желания и потребности, высказанные и невысказанные?
- Какую архитектуру можно назвать хорошей архитектурой?
- Зачем нужны архитекторы? Какова их роль? Чего от них ожидать и почему?
- Когда компании нужно вкладываться в архитектуру? Что будет, если этого не делать?
Если вы когда-либо задавались подобными вопросами, и они представляют для вас интерес, то эта статья для вас — приглашаю поразмыслить вместе.
Читать полностью »
Самая масштабная трёхмерная модель города, распечатанная на 3D-принтере
2016-02-04 в 23:17, admin, рубрики: 3d-моделирование, 3D-печать, autodesk, архитектура, город, Демосцена, Дизайн в IT
Я люблю города, 3D-модели, макеты… Город, напечатанный на 3D-принтере? Идеально! В 2014 году в Сан-Франциско была представлена самая масштабная печатная интерактивная 3D-модель города, причём полтора года спустя этот статус ещё при ней. Макет всё равно охватывает не целый город, но 115 кварталов северо-восточного Сан-Франциско с разрешением печати в 16 микрон и соответствующим уровнем детализации — это действительно впечатляющий результат. Странно, что об этом никто не написал здесь. Исправлю несправедливость.
Читать полностью »
Docker compose и объединение проектов с помощью mixer-a
2016-01-14 в 7:28, admin, рубрики: cloud, devops, docker, docker machine, docker-compose, docker-compose-mixer, teamwork, архитектура, виртуализация, Программирование, разработка, системное администрирование Одна из проблем, с которыми приходится столкиваться, занимаясь настройкой окружения для разработчиков, с использованием Docker и Docker-compose, это вопрос о том, как сводить вместе несколько различных проектов. При условии, что все проекты, конечно же, имеют docker-compose.yml
файл.

Причин, по которым становится необходимо делать это, может быть несколько:
- Разработка низко связанных компонентов огромной системы. Где каждый проект, по сути, может являться отдельным самостоятельным приложением
- Подключение отдельных компонентов для тестирования. Вынесение
mock
-сервисов и тестов в отдельные контейнеры со своей логикой линковки и взаимодействия - Внешнии, по отношению к проекту, системы, которые тем не менее 'живут' в docker среде