Рубрика «архитектура» - 27

Опять здравствуйте, Хабровчане! В прошлой статье я рассказывал о командах и как ими пользоваться, а сегодня я буду развивать тему и расскажу как привязать команду к конечному автомату. Тема на хабре не нова, поэтому я не буду углубляться в объяснения что такое конечный автомат и зачем он используется, а сосредоточусь на реализации. Сразу оговорюсь что для понимания лучше прочитать предыдущую статью, ведь команды будут практически без изменения использоваться в качестве состояний. Перед началом хочу сказать спасибо OnionFan за его комментарий — не все привычки хороши и его вопрос позволил сделать удобней типизацию конечных автоматов, про которые я расскажу, просто добавив ключевое слово params (я уже поправил в предыдущей статье).
Читать полностью »

image

Два итальянских архитектора, принявших участие в ежегодном соревновании журнала eVolo по разработке небоскрёбов, выступили с неожиданным проектом Data Tower. В качестве высотки они предложили 65-этажный дата-центр. Их проект занял третье место в конкурсе.

Цилиндрическая башня дата-центра, по замыслу авторов, должна будет обладать эффектом печной трубы – нагретый воздух внутри башни устремляется вверх, и привлекает прохладный воздух снаружи, обеспечивая естественную вентиляцию конструкции. Правда, гигантский вентилятор на верхушке цилиндра создатели всё-таки предусмотрели.
Читать полностью »

Суперскалярный стековый процессор: оптимизация - 1
Продолжение серии статей, разбирающих идею суперскалярного процессора с
OoO и фронтендом стековой машины. Тема данной статьи — оптимизация обращений к памяти.

Предыдущие статьи:
1 — описание работы на линейном куске
2 — вызов функций, сохраняем регистры
3 — вызов функций, взгляд изнутри
Читать полностью »

Рассмотрев разницу в дизайнерских подходах в традиционных системах и облачных платформах OpenStack, мы можем перейти к разнице в подходах построения приложений и надежной и высокодоступной инфраструктуры. OpenStack был создан для того, чтобы обеспечить массовый запуск сотен, тысяч и даже десятков тысяч однотипных (как правило) виртуальных серверов для хостинга приложений с собственными средствами обеспечения отказоустойчивости. Сама платформа не предлагает высокой доступности отдельно взятого виртуального сервера.

image

Многие пользователи традиционных систем часто принимают это как недостаток и незрелость платформы OpenStack. Тем не менее, это утверждение основано на недопонимании различных дизайнерских принципов унаследованных приложений и облачных вычислений.Читать полностью »

Сегодня затраты на ИТ являются существенной частью бюджетов, и, как следствие — компании любых размеров заинтересованы в их сокращении. Ожидается, что ИТ будут приносить больше пользы при меньших затратах. При этом по мере развития все современные компании сталкиваются с вопросом увеличения потребностей в ИТ-ресурсах. В такой ситуации следует обратить внимание на облачные технологии, которые дают возможность модернизации подходов к управлению ИТ-инфраструктурой за счет использования новейших технологий, высокого уровня стандартизации, гибкости внедряемых решений и простоты масштабирования. OpenStack же является одним из самых распространенных решений для организации облачных сред типа Infrastructure as a Service (IaaS).

imageЧитать полностью »

Захотелось поделиться чудесным процессом разработки, с которым недавно познакомился. Я раньше не видел такого подхода, и люди, как только с ним знакомятся, долго не могут понять и принять такой способ построения игр. И, если честно, я сам понял все не в первую неделю. Но после некоторого освоения я уже забыл как делать игры иначе. В планах написать цикл статей, но начнем с малого и постепенно будем наращивать понимание что и зачем и с чем это есть.

Как кое-кто уже мог догадаться, я сегодня расскажу про паттерн “Command” и как его использовать для разработки игр с использованием движка Unity 3D. Это один из ключевых паттернов в этом подходе. Код будет упрощенным, но рабочим и должен дать понимание процесса.
Читать полностью »

Суперскалярный стековый процессор: подробности - 1
Продолжение серии статей, разбирающих идею суперскалярного процессора с
OoO и фронтендом стековой машины.
Тема данной статьи — вызов функций, вид изнутри.
Читать полностью »

Суперскалярный стековый процессор: продолжаем скрещивать ужа и ежа - 1
Продолжение статьи, где удалось продемонстрировать, что фронтенд стековой машины вполне позволяет спрятать за ним суперскалярный процессор с OoO.
Тема данной статьи — вызов функций.
Читать полностью »

Прочитал весьма занимательную статью про важность алгоритмов, вывод из которой показался мне весьма спорным

Для начала — тезис. Я утверждаю, что знание алгоритмов и даже наличие системного образования не делает вас хорошим разработчиком. Можно сказать жестче — для большинства задач вы будете профнепригодны, даже владея теорией графов, зная вычислительные сложности алгоритмов и прочитав всего Кнута.

Алгоритмы — это лишь одна из переменных в уравнении - 1

Все дело в том, что разработка ПО — это не просто алгоритмы или языки.
Читать полностью »

Недавно появилась новость о том, что в США запущена программа сбора данных о пешеходах рекламными щитами с целью определения их целевой аудитории. Сразу же началась дискуссия об этичности сбора GSM-данных и о том, какие именно будут утекать приватные данные. Я же хочу совершенно не в русле этого обсуждения рассказать немного об истории вопроса и о том, как можно собранную тем или иным способом информацию об уличной толпе использовать во благо города и его жителей.

«Мама, он и меня посчитал!», или Откуда растут ноги у анализа пешеходного трафика - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js