Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин, и я на дуде игрец веб-разработчик. Полтора года назад я рассказывал о разработке онлайн игры. Так вот, она немного разрослась… Суммарный объём исходного кода превысил «Войну и мир» вдвое. Однако в данной статье я хочу рассказать не о коде, а об организации инфраструктуры проекта.
Рубрика «архитектура» - 24
Инфраструктура онлайн игры
2017-01-16 в 10:00, admin, рубрики: Amazon Glacier, bamboo, bitbucket, confluence, freebds, freenas, jail, jira, mongodb, NAS, nginx, node.js, owncloud, phpvirtualbox, pm2, replication, slack, SPA, support, virtualbox, VPC, vpn, vps, zfs, Анализ и проектирование систем, архитектура, базы данных, балансировка нагрузки, бекап, время выдохнуть, высокая производительность, дата-центр, домашний сервер, игры, информационная безопасность, инфраструктура, история создания, мастер тегов, масштабирование, метрики, нагрузочное тестирование, настройка сети, несколько провайдеров, обзор, онлайн игры, потеря данных, Разработка веб-сайтов, разработка игр, резервное копирование, спокойный сон, стабильность, СХД, техническая поддержка, фотография, хранение данных, ясделяльСоздание атмосферы в видеоиграх при помощи архитектуры
2016-12-26 в 7:22, admin, рубрики: the witness, архитектура, дизайн, Дизайн игр, ландшафтный дизайн, Работа с 3D-графикойЯ — основательница дизайн-студии FOURM и один из архитекторов игры The Witness. Эта статья вдохновлена моим опытом работы с ландшафтными дизайнерами и разработчиками этого проекта. Возможно, это первый случай такого тесного сотрудничества представителей этих трёх профессий.
Как и во всех случаях межотраслевого взаимодействия, возникает множество проблем. Но в случае успеха (и мне кажется, мы его достигли) в результате может возникнуть нечто красивое и инновационное. Я надеюсь осветить и упростить этот процесс для других благодаря полученным нами урокам. Думаю, что стоит изучить, как такое сотрудничество может обеспечить качественный игровой процесс.
Читать полностью »
Фреймворк NancyFX и сервисы в стиле REST
2016-12-23 в 14:55, admin, рубрики: .net, C#, архитектура, Блог компании Издательский дом «Питер», микросервисы, рефакторингЗдравствуйте, дамы и господа. Подумалось, в нашей пятничной рубрике еще не было ни одной дельной статьи о надувных динозаврах в контексте гостиничного бизнеса.
Если вдруг вас совсем не интересует фреймворк NancyFX и микросервисы на платформе .NET, создаваемые с его помощью — почитайте про динозавров!
Читать полностью »
Мобильный банк для iOS: добавляем блочную архитектуру к Cocoa MVC
2016-12-22 в 20:40, admin, рубрики: ios development, iOS разработка, swift, архитектура, мобильный банк, ооп, Проектирование и рефакторинг, разработка мобильных приложений, разработка под iOSЕсли вы пишете приложение мобильного банка для iOS, какие у вас приоритеты? Думаю, их два:
- Надёжность;
- Скорость внесения изменений.
Ситуация такова, что нужно уметь вносить изменения (и в частности выкатывать новые банковские продукты) действительно быстро. Но при этом не скатываться в индусокод и копипаст (см. пункт 1). Всё это при том, что приложение действительно огромное по функционалу, по крайней мере в задумке (банки хотят намного больше, чем умеют). Соответственно, во многих случаях это проекты на десятки человеко-лет. Те, кто участвовал в таких проектах, уже наверно поняли, что задача нетривиальная, и школьные знания тут не помогут.Читать полностью »
Кэши для «чайников»
2016-11-29 в 7:03, admin, рубрики: google app engine, php, Анализ и проектирование систем, архитектура, Блог компании Google, кеширование, мины, невыносимая сложность простых вещей, ожидание и реальность, ошибки оверинжиниринга, системное программированиеКэш глазами «чайника»:

Кэш – это комплексная система. Соответственно, под разными углами результат может лежать как в действительной, так и в мнимой области. Очень важно понимать разницу между тем, что мы ждем и тем, что есть на самом деле.
Давайте прокрутим полный оборот ситуаций.
Tl;dr: добавляя в архитектуру кэш важно явно осознавать, что кэш может быть средством дестабилизации системы под нагрузкой. Смотрите конец статьи.
Читать полностью »
Физика в мире животных: диатомовые водоросли и их «архитектура»
2016-11-19 в 20:52, admin, рубрики: архитектура, диатомовые водоросли, строение, физика, экология, метки: диатомовые водорослиДиатомовые водоросли — это одноклеточные и колониальные водоросли, которые отличаются наличием у клеток защитного корпуса, состоящего из диоксида кремния. Диатомеи живут и в морской, и в пресной воде. По словам специалистов, такие водоросли создают около четверти органики на Земле.
Форма диатомовых водорослей очень разнообразна. Обычно диатомеи представляют собой панцирь, внутри и снаружи которого есть относительно небольшой слой органического вещества. Скелет конструкции клеток отличается у пеннатной и центрической областей. У первой группы билатеральная симметрия, у второй — радиальная. Название водорослей произошло от греческого слова diatomos («разрезать на две части»). Дело в том, что панцири диатомей разелены на две половинки (подробнее об этом — ниже).
Читать полностью »
Первый частный город в России, быть или не быть?
2016-11-17 в 7:22, admin, рубрики: архитектура, Блог компании SmartProgress, города будущего, частный город, Читальный зал, метки: города будущего, частный городВ прошлой своей статье "Дизайн российских городов, где он?" я затронул тему плохой архитектуры в наших с вами городах. Она получило широкий резонанс, набрав более 300 комментариев.
Сегодня поговорим о более практической части и попытаемся вместе ответить на вопрос «Что делать?».
Гомельское Архитектурное Сообщество
2016-11-13 в 9:50, admin, рубрики: Анализ и проектирование систем, архитектура, архитектура приложений, Проектирование и рефакторинг, сообщество разработчиков
В последние годы значительно вырос спрос на специалистов в области проектирования и дизайна систем. Что и не удивительно, потому что приложения и системы с каждым годом становятся все сложнее. Размер команды и команд участвующих в одном проекте растет. Бизнес (заказчик) хочет недорогих решений и быстро. С этим всем приходится сталкиваться Архитектору Программных Решений (Solution Architect или сокращенно SA). Наша индустрия хоть и молода, но уже накопила множество готовых решений, начиная от библиотек и фреймворков до подходов, практик и паттернов.
На каждом проекте мы принимаем большое количество решений, от правильности которых зависит успешность проекта. На все эти вопросы отвечает Solution Architect. Читать полностью »
Множество JS-пакетов в одном репозитории
2016-11-10 в 9:23, admin, рубрики: javascript, lerna, monorepo, npm, ReactJS, архитектура, Блог компании АмперкаХабрадевелоперам, привет! Не так давно мы начали разрабатывать комплексный проект, у которого есть или планируется несколько видов фронт-енда, множество сервисов бэк-енда, интерфейс командной строки, демоны и много ещё чего. У всего этого в свою очередь есть шареный код, а совершенно новые приложения должно быть возможным собирать из имеющихся кирпичиков простым и понятным образом.
Если не занудствовать с терминологией, мы делаем платформу. Платформу для визуального программирования под DIY-электронику.
Несмотря на то, что проект находится на ранней стадии, кодовая база уже грозилась превратиться в кашицу. Чтобы это присечь, мы перевели проект на так называемый monorepo-подход. На Хабре не оказалось материалов на эту тему, поэтому попытаюсь восполнить пробел.
Все о том, как строится самый высокий небоскреб Европы
2016-11-07 в 12:05, admin, рубрики: welcome, архитектура, Блог компании Лахта центр, лахта центр, мегастройка, Научно-популярное, небоскрёб, Петербург, строительство, метки: лахта центр, небоскребДрузья, рады вас приветствовать в блоге «Лахта центра». Вероятно, что раз вы заглянули к нам, то уже что-то слышали о о петербургской «стройке века», как успели окрестить наш проект некоторые СМИ. Впрочем не беда, если нет.
Визуализация проекта «Лахта центр». Санкт-Петербург, Финский залив, 2018 год
Чтобы прийти к общей отправной точке, напомним в двух словах, о чем речь.
Читать полностью »