Рубрика «архитектура» - 22

Может ли компьютер думать за архитектора, или Что такое параметрическое проектирование - 1

Недавно тут была статья о параметрических зданиях Захи Хадид, но из текста не слишком понятно, что же такое параметрическая архитектура в принципе. Параметры — это что-то, имеющее отношение к уравнениям, описывающим “модные, стильные, молодёжные” линии современных зданий? Нет, всё интереснее. На самом деле параметрическое проектирование — не столько красиво изогнутые трёхмерные объекты, сколько генетические алгоритмы, полиморфизм, мобильность, анализ комплексных систем и прочий матан. Если вам интересно, что сейчас происходит на стыке архитектуры и информационных технологий, читайте дальше.
Читать полностью »

Особенности архитектуры распределённого хранилища в Dropbox - 1

Вниманию читателей «Хабрахабра» представляется расшифровка видеозаписи (в конце публикации) выступления Вячеслава Бахмутова на сцене конференции HighLoad++, прошедшей в подмосковном Сколково 7-8 ноября ушедшего года.

Меня зовут Слава Бахмутов, я работаю в Dropbox. Я Site Reliability Engineer (SRE). Я люблю Go и продвигаю его. С ребятами мы записываем подкаст golangshow.

Что такое Dropbox?

Это облачное хранилище, в котором пользователи хранят свои файлы. У нас 500 миллионов пользователей, у нас более 200 тысяч бизнесов, а также огромное количества данных и трафика (более 1.2 млрд новых файлов в день).
Читать полностью »

Привет! В прошлой статье мы рассказали про решение для малого бизнеса SAP Business One и кратко упомянули про возможности SAP HANA в области вычислений и аналитики. Сегодня мы подробнее остановимся на том, как платформа SAP HANA может работать с большими данными и на сценариях применения этих технологий в бизнесе.

SAP HANA: как это работает

Читать полностью »

Архитектура микросервисов - 1

К сожалению, у меня нет опыта работы с микросервисами, но около года назад я очень активно интересовался этой темой и изучил все источники информации, какие смог найти. Я просмотрел несколько выступлений на конференциях, прочитал несколько статей очень авторитетных и опытных специалистов вроде Мартина Фаулера, Фреда Джорджа, Эдриана Кокрофта и Криса Ричардсона, чтобы как можно больше узнать о микросервисах. Эта статья — результат моих изысканий.
Читать полностью »

image
10 Декабря 2016 года в Киеве прошла конференция MageConf 2016. Тематика конференции — весь стек технологий, используемых в Magento. Конференция прошла в 2 потока: Backend и Frontend.

Под катом вы сможете найти видео всех докладов презентованных на конференции:
Читать полностью »

image

Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин, и я на дуде игрец веб-разработчик. Полтора года назад я рассказывал о разработке онлайн игры. Так вот, она немного разрослась… Суммарный объём исходного кода превысил «Войну и мир» вдвое. Однако в данной статье я хочу рассказать не о коде, а об организации инфраструктуры проекта.

Читать полностью »

Создание атмосферы в видеоиграх при помощи архитектуры - 1

Я — основательница дизайн-студии FOURM и один из архитекторов игры The Witness. Эта статья вдохновлена моим опытом работы с ландшафтными дизайнерами и разработчиками этого проекта. Возможно, это первый случай такого тесного сотрудничества представителей этих трёх профессий.

Как и во всех случаях межотраслевого взаимодействия, возникает множество проблем. Но в случае успеха (и мне кажется, мы его достигли) в результате может возникнуть нечто красивое и инновационное. Я надеюсь осветить и упростить этот процесс для других благодаря полученным нами урокам. Думаю, что стоит изучить, как такое сотрудничество может обеспечить качественный игровой процесс.
Читать полностью »

Здравствуйте, дамы и господа. Подумалось, в нашей пятничной рубрике еще не было ни одной дельной статьи о надувных динозаврах в контексте гостиничного бизнеса.

Если вдруг вас совсем не интересует фреймворк NancyFX и микросервисы на платформе .NET, создаваемые с его помощью — почитайте про динозавров!
Читать полностью »

Если вы пишете приложение мобильного банка для iOS, какие у вас приоритеты? Думаю, их два:

  1. Надёжность;
  2. Скорость внесения изменений.

Ситуация такова, что нужно уметь вносить изменения (и в частности выкатывать новые банковские продукты) действительно быстро. Но при этом не скатываться в индусокод и копипаст (см. пункт 1). Всё это при том, что приложение действительно огромное по функционалу, по крайней мере в задумке (банки хотят намного больше, чем умеют). Соответственно, во многих случаях это проекты на десятки человеко-лет. Те, кто участвовал в таких проектах, уже наверно поняли, что задача нетривиальная, и школьные знания тут не помогут.Читать полностью »

Кэш глазами «чайника»:

Кэши для «чайников» - 1

Кэш – это комплексная система. Соответственно, под разными углами результат может лежать как в действительной, так и в мнимой области. Очень важно понимать разницу между тем, что мы ждем и тем, что есть на самом деле.

Давайте прокрутим полный оборот ситуаций.

Tl;dr: добавляя в архитектуру кэш важно явно осознавать, что кэш может быть средством дестабилизации системы под нагрузкой. Смотрите конец статьи.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js