Мы уже рассказали вам о хранилище Avito, картинках, медиапикере, но главный вопрос так и оставался нераскрытым: какая она, архитектура платформы, из каких компонентов состоит и какой стек использует. Вы просили рассказать об аппаратной составляющей Avito, используемой системе виртуализации, СХД и так далее — ну что же, отвечаем.
Читать полностью »
Рубрика «архитектура» - 21
Путешествие внутрь Avito: платформа
2017-06-08 в 10:20, admin, рубрики: docker, kubernetes, архитектура, Блог компании Avito, виртуализация, микросервисы, Платформа, серверы, сеть, хранение данныхЧек-лист по выживанию сайта
2017-05-25 в 14:25, admin, рубрики: highload, mysql, solid, архитектура, индексация, Программирование, Разработка веб-сайтов, СУБДВ последнее время я как-то подозрительно часто наблюдаю примитивнейшие однотипные и довольно легко решаемые проблемы на самых разных web-проектах. Разные базы, разные языки, разные сферы деятельности и схемы монетизации. Всех их объединяет одно — лозунг «бизнес не дает переписать». Продолжающийся или только-только оконченный этап рапид-разработки растущего и агрессивно отжимающего у конкурентов долю рынка проекта родил огромную кучу т.н. «говнокода». Сомнительные архитектурные решения либо уже приносят кучу проблем, либо обещают их в будущем, но работают. Поток новых требований не дает времени навести порядок даже в инфраструктуре, не говоря уже о коде. Если вам такая ситуация знакома — добро пожаловать под кат поностальгировать, поучиться чему-то новому и/или поучить нас. Кому поржать, а кому и поплакать.
«Это все только для хайлода» — скажет вдумчивый и прозорливый читатель. Плох тот веб-проект, который не мечтает стать популярным хайлодом.
Картинка не только для привлечения внимания, но и для иллюстрации реальной ситуации на одном проекте, страдающим некоторыми из нижеперечисленных проблем.
Читать полностью »
Функциональный Rust: Готовим говядину
2017-05-22 в 8:00, admin, рубрики: Rust, архитектура, критика, ненормальное программирование, ооп, функциональное программирование, эзотерические языкиАрхитектура клиентского приложения (механизмы структуризации)
2017-05-19 в 5:50, admin, рубрики: .net, larian studios, Анализ и проектирование систем, архитектура, архитектура приложений, Блог компании Larian Studios, ооп, проектирование, Проектирование и рефакторинг, проектирование по, слои абстракций, метки: larian studiosИстория первая
Некоторое время назад я работал в одной игровой компании, которой руководил немец. Создание игр не было основным бизнесом этого немца. Основные доходы он получал от продажи косметики и от сдачи коммерческой недвижимости в аренду. Наличие игровой компании было способом выделиться среди своих знакомых бизнесменов.
Игровая компания немца разрабатывала 3 вида игр:
- Флэш-игры для мобильных телефонов с поддержкой технологии J2ME.
- Обучающие игры для портативной игровой приставки Nintendo DS. Заказчиками этих игр были европейские издатели, а покупателями — родители, чьи чада имели проблемы с обучением по математике, английскому или немецкому языкам. Подразделение игр для Nintendo DS выпустило много игр. Хотя они и не стали AAA-тайтлами, но окупили свою разработку и принесли небольшую прибыль.
- Игры для платформы Nintendo Wii.
В последней команде был я. Команда должна была разработать игру для маленьких девочек по детскому бренду. Бренд был достаточно известен в Германии (это был основной рынок) и в ряде других европейских стран: во Франции и в Великобритании.
Android и архитектура
2017-05-18 в 8:21, admin, рубрики: android, google io, архитектура, велосипедостроение, Разработка под androidОперационная система Android предоставляет мощный фундамент для разработки приложений, которые отлично работают на множестве разнообразных устройств и форм-факторов. Теперь, как говорится, мы услышали жалобы разработчиков: трудно создавать "безглючные" приложения в условиях сложных циклов жизни объектов и отсутствия рекомендованной архитектуры приложения.
Нам, создателям Android, надо сделать простым и веселым написание устойчивых приложений, чтобы перевести усилия разработчиков в те области, в которых можно создавать инновации. Сегодня мы аннонсируем путеводитель по архитектуре Android-приложений и превью библиотек Architecture Components. Вместо того чтобы изобретать колесо, мы признаем работу, сделанную авторами популярных сторонних Android-библиотек (прим. пер.: WAT?).
Всё, что вы не знали о CAP теореме
2017-05-16 в 11:28, admin, рубрики: acid, base, cap, cassandra, mongodb, nosql, pacelc, postgresql, Анализ и проектирование систем, архитектура, базы данных, проектирование, проектирование баз данных, распределенные системыВо время моего первого опыта работы с распределенными системами я постоянно сталкивался с некой CAP-теоремой, пришлось изрядно покопать, чтобы изучить и осознать её со всех сторон. Я не являюсь мастером баз данных, но надеюсь, что мое маленькое исследование мира распределённых систем будет полезно для обычных разработчиков. В статье я расскажу о том, что такое CAP, его проблемы и альтернативы, а также рассмотрим некоторые популярные системы баз данных через CAP призму.
Читать полностью »
Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #203 (9-14 мая)
2017-05-14 в 12:14, admin, рубрики: RxJava 2, VR, архитектура, архитектура приложений, Блог компании Everyday Tools, разработка, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, метки: rxjava 2В новом дайджесте – разбор RxJava 2, перегрев команды VR-разработки, новинки Build для всех, выбор архитектуры и кодинг финнов во время езды на велосипеде.
Про технику безопасности, ядерную физику и любовь: о противоречиях современной ИТ-архитектуры фронтальных решений
2017-04-18 в 14:55, admin, рубрики: java, Анализ и проектирование систем, архитектура, Блог компании Программа «Единая фронтальная система», ефс, Программирование, продвижение, реверс-инжиниринг, Сбербанк, СбертехПродолжение осмысления самых маленьких бесконечных множеств в архитектуре приложений через игры с зависимостями, из первых уст.
Больше изоленты!
У меня есть друг, его профессия связана с электромонтажом. Когда он был моложе и циничнее, он любил травить байки про электриков, которые работали на необесточенных сетях. Конец всегда был занимательный, но печальный для главного героя. С компонентной архитектурой так же: где-нибудь не изолируешь один функционал от другого, «ударит током» и тебя, и того, кто будет после тебя. Разница в том, что изоляция в IT пока более затратное удовольствие, чем в электрике.
