Рубрика «архитектура» - 19

Чек-лист по выживанию сайта - 1

В последнее время я как-то подозрительно часто наблюдаю примитивнейшие однотипные и довольно легко решаемые проблемы на самых разных web-проектах. Разные базы, разные языки, разные сферы деятельности и схемы монетизации. Всех их объединяет одно — лозунг «бизнес не дает переписать». Продолжающийся или только-только оконченный этап рапид-разработки растущего и агрессивно отжимающего у конкурентов долю рынка проекта родил огромную кучу т.н. «говнокода». Сомнительные архитектурные решения либо уже приносят кучу проблем, либо обещают их в будущем, но работают. Поток новых требований не дает времени навести порядок даже в инфраструктуре, не говоря уже о коде. Если вам такая ситуация знакома — добро пожаловать под кат поностальгировать, поучиться чему-то новому и/или поучить нас. Кому поржать, а кому и поплакать.

«Это все только для хайлода» — скажет вдумчивый и прозорливый читатель. Плох тот веб-проект, который не мечтает стать популярным хайлодом.

Картинка не только для привлечения внимания, но и для иллюстрации реальной ситуации на одном проекте, страдающим некоторыми из нижеперечисленных проблем.
Читать полностью »

image

Попался мне на глаза Brainfuck-оподобный язык Cow. И решил я написать для него интерпретатор на новомодном Rust. А так как Rust — мультипарадигменный язык, то стиль написания программы будет функциональный. Чтобы узнать что получилось — прошу под кат.

Читать полностью »

История первая

Некоторое время назад я работал в одной игровой компании, которой руководил немец. Создание игр не было основным бизнесом этого немца. Основные доходы он получал от продажи косметики и от сдачи коммерческой недвижимости в аренду. Наличие игровой компании было способом выделиться среди своих знакомых бизнесменов.

image

Игровая компания немца разрабатывала 3 вида игр:

  1. Флэш-игры для мобильных телефонов с поддержкой технологии J2ME.
  2. Обучающие игры для портативной игровой приставки Nintendo DS. Заказчиками этих игр были европейские издатели, а покупателями — родители, чьи чада имели проблемы с обучением по математике, английскому или немецкому языкам. Подразделение игр для Nintendo DS выпустило много игр. Хотя они и не стали AAA-тайтлами, но окупили свою разработку и принесли небольшую прибыль.
  3. Игры для платформы Nintendo Wii.

В последней команде был я. Команда должна была разработать игру для маленьких девочек по детскому бренду. Бренд был достаточно известен в Германии (это был основной рынок) и в ряде других европейских стран: во Франции и в Великобритании.

Читать полностью »

Операционная система Android предоставляет мощный фундамент для разработки приложений, которые отлично работают на множестве разнообразных устройств и форм-факторов. Теперь, как говорится, мы услышали жалобы разработчиков: трудно создавать "безглючные" приложения в условиях сложных циклов жизни объектов и отсутствия рекомендованной архитектуры приложения.

Нам, создателям Android, надо сделать простым и веселым написание устойчивых приложений, чтобы перевести усилия разработчиков в те области, в которых можно создавать инновации. Сегодня мы аннонсируем путеводитель по архитектуре Android-приложений и превью библиотек Architecture Components. Вместо того чтобы изобретать колесо, мы признаем работу, сделанную авторами популярных сторонних Android-библиотек (прим. пер.: WAT?).

Читать полностью »

Во время моего первого опыта работы с распределенными системами я постоянно сталкивался с некой CAP-теоремой, пришлось изрядно покопать, чтобы изучить и осознать её со всех сторон. Я не являюсь мастером баз данных, но надеюсь, что мое маленькое исследование мира распределённых систем будет полезно для обычных разработчиков. В статье я расскажу о том, что такое CAP, его проблемы и альтернативы, а также рассмотрим некоторые популярные системы баз данных через CAP призму.
Читать полностью »

В новом дайджесте – разбор RxJava 2, перегрев команды VR-разработки, новинки Build для всех, выбор архитектуры и кодинг финнов во время езды на велосипеде.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #203 (9-14 мая) - 1Читать полностью »

Мы создаём онлайн-конструктор учетно-отчетных систем. Конструктор позволяет без программирования создать учётное веб-приложение со “стандартной” логикой. Под стандартной логикой имеется ввиду то, что в приложении не будет кнопок в виде бананов, которые делают ровно то, о чём вы подумали. Хотя при желании, логика приложения может быть расширена использованием языков программирования JavaScript (client side, server side), SQL (и вот тогда уже эти кнопки можно сделать).

В статье будут рассмотрены вопросы:

  • Выбора архитектуры приложения при переходе на сервисную модель. Точнее шардинг веб-сервера и бд между пользователями.
  • Оптимизация выполнения динамического кода. Т.е. того кода, который не знает к чему он обращается. Кода использующего метаданные для работы.
  • “Безопасная” архитектура (конечно относительно, как и всё связанное с этой темой) разграничения прав пользователей.
  • Сохранность данных пользователей.

Читать полностью »

Продолжение осмысления самых маленьких бесконечных множеств в архитектуре приложений через игры с зависимостями, из первых уст.

Больше изоленты!

У меня есть друг, его профессия связана с электромонтажом. Когда он был моложе и циничнее, он любил травить байки про электриков, которые работали на необесточенных сетях. Конец всегда был занимательный, но печальный для главного героя. С компонентной архитектурой так же: где-нибудь не изолируешь один функционал от другого, «ударит током» и тебя, и того, кто будет после тебя. Разница в том, что изоляция в IT пока более затратное удовольствие, чем в электрике.

Про технику безопасности, ядерную физику и любовь: о противоречиях современной ИТ-архитектуры фронтальных решений - 1


Читать полностью »

Хочу поделится довольно обычной, но показательной историей. Идея проекта появилась 3 месяца назад, за 1 месяц была реализована и вот уже два месяца как проект переодически висит в топе GitHub, попал в какие только можно профильные новостные ресурсы, и даже забрался в дайджест в статье “Топ 5 библиотек апреля”.
Читать полностью »

Называть статью «Эволюция прикладных информационных систем и перспективы развития их архитектуры» было бы слишком академично, а ведь тут будет очень краткая выжимка из реального практического опыта, возможные варианты развития технологий, вызвавшие их потребности и пути решения. Я надеюсь, что статья поможет обобщить и переосмыслить широкий круг задач, связанных с прикладными ИС, и сразу хочу уточнить, что понимаю под этими терминами. ИС — это системы, обеспечивающие обработку, передачу и хранение данных. Это далеко не все программирование, но сейчас ИС чаще всего ассоциируются с веб и мобильными приложениями, хотя и не совпадают с ними полностью, знак равенства между UI и ИС нельзя ставить тем более. Очень прошу всех посмотреть на вопрос как можно шире и присоединяться к обсуждению в комментариях. И еще, я намеренно не буду использовать названия фреймворков и технологий, чтобы избежать лишних холиваров, ограничившись общепринятыми названиями архитектур, стандартов и протоколов, что и вам рекомендую в комментариях.
imageЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js