В этой статье рассмотрим опыт автора, столкнувшегося с особенностями реализации работы с вещественными числами на аппаратном уровне. Многие современные специалисты в области информационных технологий работают с высокими уровнями абстракции данных. Думается, что статья откроет им глаза на некоторые интересные вещи.
Читать полностью »
Рубрика «архитектура» - 16
Особенности использования вещественных регистров x86 архитектуры
2018-04-12 в 12:08, admin, рубрики: c++, аппаратный уровень, архитектура, архитектура по, Блог компании SimbirSoft, вещественные числа«Мамкин архитектор». Часть 1: Взлеты и падения программной инженерии
2018-04-04 в 9:45, admin, рубрики: java, архитектура, архитектура по, Блог компании онлайн-кинотеатр ivi, Программирование, Терминология ITДоброго времени суток, уважаемые читатели Хабра. Представляю вашему вниманию цикл статей «Мамкин архитектор». В нем я постараюсь отразить личное мнение относительно построения гибких архитектур. Попутно объясню, как это пригодится менеджерам и поможет разработчикам укрепить основные понятия.
В этой статье речь пойдет о «творческом подъеме», «творческом спаде» и о покерном понятии «тильт». Последнее отлично отражает состояние разработчика в тех или иных состояниях предметной модели в разрезе программной архитектуры. Опус пригодится:
- Менеджерам, решающим вопросы от разработчиков вроде «давайте все закопаем и переделаем».
- Прикладным разработчикам, которым будет интересно заглянуть за броню инкапсуляции тщательно выстроенной (или хаусе) предметной модели в концептуальном ее виде.
- Архитекторам или дизайнерам системы будет интересен мой опыт внедрения, поддержки и удержания предметной модели в концептуальных контурах.
Matthias Noback Об Идеальной Архитектуре — Слои, Порты и Адаптеры (Часть 3 — Порты и Адаптеры)
2018-04-03 в 16:37, admin, рубрики: DDD, php, symfony, архитектура, гексогональная архитектура, ооп, порты и адаптеры, Программирование, проектирование, Проектирование и рефакторинг, слоистая архитектураMatthias Noback (автор A year with Symfony) опубликовал цикл из трех статей, в котором описал свои взгляды на идеальную архитектру корпоративных приложений, сформировавшуюся за долгие годы практики.Первая часть является вводной и не представляет особого интереса(можно ознакомиться в оригинале). Перевод второй — по ссылке. И так как он вызвал БЕШЕННЫЙ ажиотаж(целых ДВА человека подискутировали со мной в комментах), то не перевести третью было бы преступлением.
В предыдущей статье мы обсудили разумную систему расслоения проекта, состоящую из трех слоёв:
- Домен
- Прикладной слой
- Инфраструктура
Сейчас, подробно рассмотрим инфраструктурный слой.
Реверс инжиниринг процессора ARM1
2018-04-01 в 19:57, admin, рубрики: архитектура, Компьютерное железо, процессор, ПроцессорыПеревод статьи Кена Ширриффа.
Почти каждый смартфон использует процессор на основе чипа ARM1, представленного в 1985 году. Более десяти миллиардов ядер ARM было использовано в различных гаджетах, включая один из самых больших провалов Apple, карманный компьютер Newton, и один из самых оглушительных её успехов — iPhone. В этой статье мы рассмотрим ключевые части процессора ARM1: опишем общую структуру чипа, посмотрим на то, как устроены транзисторы и как они функционируют, взаимодействуя друг с другом для хранения и обработки данных, а также взглянем на визуальную симуляцию этого микропроцессора и узнаем, что происходит внутри ARM1 во время его работы.
Обзор микросхемы ARM1
Как в 2009 году мы начали строить облако, и где ошиблись
2018-03-28 в 6:30, admin, рубрики: архитектура, Блог компании Облачный блог КРОК, виртуализация, история, КРОК, облако, Серверное администрирование
В октябре 2009-го мы всё перепроверили. Надо было строить дата-центр на 800 стоек. На основании нашей интуиции, прогнозов по рынку и американской ситуации. Вроде как звучало логично, но было страшновато.
Тогда «облачных» вычислений в России не было, как и облачных хостингов. Собственно, и само слово-то почти не использовалось на рынке. Но мы уже видели по Америке, что там подобные инсталляции пользуются спросом. У нас были за плечами большие проекты создания HPC-кластеров для авиаконструкторов на 500 узлов, и мы верили, что облако — это такой же большой вычислительный кластер.
Наша ошибка была в том, что в 2009 году никто не думал, что облака будут использоваться для чего-то, кроме распределенных вычислений. Всем нужно процессорное время, думали мы. И начали строить архитектуру так, как строили HPC-кластеры для НИИ.
Знаете, чем принципиально такой кластер отличается от современных облачных инфраструктур? Тем, что у него очень мало обращений к дискам и всё чтение более-менее последовательное. Задача ставится одна, разбивается на куски, и каждая машина делает свой кусок. На тот момент никто не брал серьезно в расчет, что профиль нагрузки на дисковую подсистему для HPC-кластеров и облака принципиально разный: в первом случае это последовательные операции чтениязаписи, во втором — полный рандом. И это была не единственная проблема, с которой нам пришлось столкнуться.
Читать полностью »
Matthias Noback Об Идеальной Архитектуре — Слои, Порты и Адаптеры(Часть 2 — Слои)
2018-03-25 в 23:15, admin, рубрики: DDD, php, symfony, архитектура, гексогональная архитектура, ооп, порты и адаптеры, Программирование, проектирование, Проектирование и рефакторинг, слоистая архитектураВ 2017 году Matthias Noback (автор A year with Symfony) опубликовал цикл из трех статей, в котором описал свои взгляды на идеальную архитектру корпоративных приложений, сформировавшуюся за долгие годы практики.Первая часть является вводной и не представляет особого интереса(можно ознакомитсья в оригинале). Переводом второй является данная статья. Перевод третьей будет доступен в скором времени.
Для меня, одним из обязательных требований, к "чистой" архитектуре, является грамотное разделение кода приложения по слоям. Сам слой не делает ничего, вся соль в том, как он используется и какие ограничения накладываются на компоненты, ему принадлежащие. Давайте немного пофилософствуем, перед тем как рассмотреть конеретные практические приемы.
Вредный Кейворд «Interface»
2018-03-18 в 22:06, admin, рубрики: C#, java, php, архитектура, ооп, проектирвоание, Проектирование и рефакторинг, Совершенный кодПеревод ироничного поста из блога Боба Мартина в котором он рассуждает о том, насколько неудачным является использование слова interface
в современных языках программирования, и какую путаницу и проблемы оно несёт разработчикам.
— Что ты думаешь об интерфейсах?
— Имеешь в виду интерфейсы в Java или C#?
— Да. Классная фича этих языков?
— Просто великолепная!
— Правда? А что такое интерфейс? Это то же самое что и класс?
— Ну… Не совсем!
Я сетевой архитектор, и меня это беспокоит
2018-03-15 в 7:22, admin, рубрики: ethernet, leaf, Spine, архитектор, архитектура, Блог компании ТЕХНОСЕРВ, виртуализация, Серверное администрирование, сетевой архитектор, Сетевые технологии, сеть
Порты на коммутаторе в нашем нашем дата-центре
Основа работы сетевого архитектора на *aaS-проектах — это как строить здание, которое эволюционирует. Вроде была пятиэтажка, когда построили четыре этажа, стало надо делать ещё 21, потом понадобилось пристроить домики, соединённые туннелями под землёй, а потом всё это должно стать огромным жилым комплексом с крытым двориком. И ещё там внутри жильцы, и им нельзя перекрывать канализацию, водопровод и подъезды.
Ну и да. А ещё есть текущие проблемы стандартов сетей (отставших от реальных требований на лет десять). Чаще всего это означает выдумывание хитрых велосипедов вместо того, чтобы применять очевидные, казалось бы, решения. Но велосипеды есть везде, конечно.
Читать полностью »
О жизни, свободе и стремлении к счастью пользователя API
2018-03-14 в 12:39, admin, рубрики: .net, api, architecture, dotnext, dotnext2018piter, архитектура, Блог компании JUG.ru GroupМы постоянно сталкиваемся с системами, созданными другими людьми. Будь то UI приложений в смартфоне или облачные инфраструктуры современного Интернета — именно процесс взаимодействия определяет наши ощущения, впечатления, и в конечном счёте — отношение к технологии. Мы можем быть в роли инженеров, разработчиков или простых пользователей — user experience важен везде. Вокруг систем с хорошим UX образуется общество счастливых, довольных и продуктивных людей; плохой UX приводит только к боли и страданиям.
Даже если специально не отдаешь себе отчёт, то создавая новый софт, обязательно создаешь user experience. Когда код уже написан, с ним начинают взаимодействовать люди. Может быть, это разработчики из твоей команды. Может, это мобильные разработчики, пытающиеся использовать твой API, или сисадмины, на ночном держурстве пытающиеся разобраться, почему всё сломалось. Сами примеры могут быть совершенно различными по сути, но к ним применимы общие принципы. В этом хабропосте мы поговорим об идеях по поводу UX, дизайна API, психологии обучения, и других связанных областей. Рассмотрим применение хороших практик на самых разных уровнях разработки приложений. Что бы ты ни делал — писал базы данных, библиотеки, hypermedia API или мобильные приложения — рано или поздно кто-то прикоснется к твоему коду — и пусть уж он получит от этого удовольствие, верно?
Почему мы не стали делать идеально: как менялась инфраструктура серверов War Robots
2018-01-10 в 10:41, admin, рубрики: архитектура, Блог компании Pixonic, мобильные игры, прототип, прототипирование, разработка игр, Серверное администрирование, серверы, управление разработкой
Первый прототип (например, игры в новой для вас нише) часто делается «на коленке» из палок и самизнаетечего. Причем палки, как правило, тоже из этого самизнаетечего. И на то есть несколько причин.
Во-первых, от неудачной идеи будет не так жалко отказаться. А во-вторых, в погоне за перфекционизмом можно забыть о потребностях конечных пользователей или никогда не закончить работу даже над альфа-версией. Но что, если в вашу «глиняную» повозку стало набираться так много людей, что перестраивать её на ходу уже не кажется такой привлекательной идеей? Примерно это с нами и случилось.
Забегу вперед и расскажу, что сейчас DAU в наших проектах около 1,5 млн. Но так было не всегда.Читать полностью »