В разработке hh.ru сегодня около 150 человек. У нас множество интересных команд, и каждая вносит значительный вклад. Но в этой статье я расскажу лишь про одну из них.
Рубрика «архитектура» - 10
Видишь архитектуру? И я не вижу, а она есть
2020-02-18 в 11:25, admin, рубрики: Анализ и проектирование систем, архитектура, Блог компании HeadHunter, микросервисы, проектирование, Проектирование и рефакторингService Discovery в распределенных системах на примере Consul. Александр Сигачев
2020-02-10 в 7:26, admin, рубрики: architecture, consul, devops, discovery, distributed computing, kv storages, Microservices, scalability, service discovery, архитектура, децентрализованные сети, микросервисы, проектирование, распределенные системыПредлагаю ознакомиться с расшифровкой доклада Александра Сигачева Service Discovery в распределенных системах на примере Consul.
Service Discovery создан для того, чтобы с минимальными затратами можно подключить новое приложение в уже существующее наше окружение. Используя Service Discovery, мы можем максимально разделить либо контейнер в виде докера, либо виртуальный сервис от того окружения, в котором он запущен.
Массивно-параллельная база данных Greenplum — короткий ликбез
2020-01-29 в 7:06, admin, рубрики: greenplum, mpp, архитектура, безопасность, Блог компании КРОК Облачные сервисы, данные, заказчик, контейнеризация, облачные сервисы, СУБД, хранение, хранение данных
Для Hadoop и Greenplum есть возможность получить готовый SaaS. И если Хадуп — известная штука, то Greenplum (он лежит в основе продукта АrenadataDB, про который далее пойдёт речь) — интересная, но уже менее «на слуху».
Arenadata DB — это распределённая СУБД на базе опенсорсного Greenplum. Как и у других решений MPP (параллельной обработки данных), для массивно-параллельных систем архитектура облака далека от оптимальной. Это может снижать производительность аж до 30 % (обычно меньше). Но, тем не менее, эту проблему можно нивелировать (о чём речь пойдёт ниже). Кроме того, стоит покупать такую услугу из облака, часто это удобно и выгодно в сравнении с развёртыванием собственного кластера.
В гайдах явно указывается on-premise, но сейчас многие осознают масштаб удобства облака. Все понимают, что некая деградация производительности будет, но это настолько всё равно супер по удобству и скорости, что уже есть проекты, где этим жертвуют на каких-то этапах вроде проверки гипотез.
Если у вас есть хранилище данных больше 1 ТБ и транзакционные системы — не ваш профиль по нагрузке, то ниже — рассказ, что можно сделать как вариант. Почему 1 ТБ? Начиная с этого объёма использование MPP эффективнее по соотношению производительность/стоимость, если сравнивать с классическими СУБД. Читать полностью »
Методика реконструкции утраченных зданий по фотографиям
2020-01-23 в 16:01, admin, рубрики: 3d, blender, camera tracking, open source, архитектура, графический дизайн, Работа с 3D-графикой, реконструкцияПривет! Хочу поделиться опытом воссоздания трехмерной модели моей школы, которая сгорела несколько лет назад. Я расскажу о методике работы с фотографиями, как подогнать перспективу виртуальной камеры под снимок. Как облегчить задачи моделирования. И постараюсь сделать это не скучно даже для человека далёкого от 3Д.
О работе ПК на примере Windows 10 и клавиатуры ч. 1
2020-01-09 в 14:37, admin, рубрики: C, C#, c++, windows, архитектура, низкоуровневое программирование, операционные системы, разработка под windows, системное программирование
Меня зовут Андрей Артемьев, я работаю в Microsoft над ядром ОС Windows 10, ранее я работал над Windows 10x (WCOS), XBox, Windows Phone и Microsoft Edge. Я хочу популярно в образовательных целях рассказать о том как работает компьютер на примере клавиатурного ввода и Windows 10. Данный цикл статей рассчитан в первую очередь на студентов технических специальностей. Мы рассмотрим какой путь проходит информация о нажатой клавише от клавиатуры до отображения в Notepad.exe. В виду обширности и междисциплинарности темы в статьях могут быть неточности, о которых сообщайте в комментариях. Какая-то информация может быть устаревшей в виду скорости с которой развивается Windows.
Читать полностью »
История эволюции интерфейсов в Java
2019-12-30 в 12:43, admin, рубрики: interfaces, java, архитектура, Программирование
Интерфейс в Java сильно эволюционировал за прошедшие годы. Давайте рассмотрим, какие изменения произошли в процессе его развития.
Читать полностью »
Архитектор ПО: зачем он нужен и в чём его проклятие
2019-12-26 в 14:33, admin, рубрики: архитектура, Блог компании REDMADROBOT, интервью, Карьера в IT-индустрии, подкасты, приложение, Программирование, разработка, разработка мобильных приложенийГость нового выпуска подкаста «Сушите вёсла» — архитектор программного обеспечения Егор Тафланиди. Обсуждаем, что это за метафизическая роль такая, какие сложности есть в работе и при чём тут тёмные силы.
Артём Кулаков и Рома Чорыев — разработчики Redmadrobot. Они записывают ламповые подкасты, где вместе с гостями обсуждают разные стороны создания ИТ-продуктов. Ниже ссылка на новый выпуск и ответы на несколько насущных вопросов.
Микроархитектура костей как основа для сверхлегких и долговечных материалов
2019-11-27 в 8:00, admin, рубрики: авиация, архитектура, Биотехнологии, Блог компании ua-hosting.company, геометрия, здоровье, Здоровье гика, кости, математика, микроструктура, Научно-популярное, остеопороз, скелет
В скелете взрослого человека насчитывается 206 костей, которые в совокупности выполняют опорно-двигательную и защитную функцию. К сожалению, как и все другие части тела человека, кости также подвержены различным заболеваниям, повреждениям, деформациям и травмам. Одной из самых изучаемых проблем скелета является остеопороз, из-за которого нарушается внутренняя структура и плотность костей. Ранее данное заболевание изучали посредством рентгеновских снимков, позволяющих изучить структуру костей и определить слабые и прочные точки. Чаще всего ученые рассматривали прочность кости с точки зрения максимально возможной однократной нагрузки. Однако группа исследователей из Корнеллского университета решили посмотреть на проблему остеопороза под другим углом. Они предложили сравнить кость с деталью автомобиля, которая прекрасно работает достаточно долгое время, но, так или иначе, ломается ввиду длительного использованиям. Что рассказал ученым новый метод анализа костей, какие структурные изменения костей можно предотвратить или изменить, и как данный труд может способствовать в борьбе с остеопорозом и даже помочь авиации? Об этом мы узнаем из доклада исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »
Елена Хлапина, CEO в Immergity: «Приходит время VR»
2019-11-19 в 13:11, admin, рубрики: AR, AR и VR, Oculus VR, vim, Vive, VR, архитектура, Блог компании Southbridge, будущее здесь, игры, интервью, карьера, разработка vr-приложений, Разработка под AR и VR, сколково, технологии будущегоКогда пришло время дирижаблей, появились дирижабли. Когда пришло время аэропланов, появились аэропланы. Когда пришло время автомобилей, появились автомобили. Когда пришло время Шатлов, появились Шатлы. Когда придёт время гравишифтеров… А что такое графишифтеры? Ни малейшего понятия. Их время просто ещё не пришло.
Я с огромным удовольствием пообщался с Еленой Хлапиной, CEO в Immergity, на тему того — пришло уже время VR и AR или ещё нет. Как некогда так и не пришло время телевизоров с 3D-экранами, смартфонов с 3D-экранами, Apple Newton и множества замечательных устройств, которые не поняли ни потребители, ни бизнес.
Senior, TechLead, Architect — что дальше? Как бороться с рабочей рутиной и куда двигаться дальше?
2019-10-27 в 9:29, admin, рубрики: devops, архитектура, Карьера в IT-индустрииМногие технические специалисты сталкиваются с тем, что достигают максимума в своей вертикали и не понимают, куда двигаться дальше, чтобы работа не превращалась в бесконечную рутину и давала профессиональный рост.
Я уже 18 лет работаю в сфере IT, такое со мной случалось не раз. Сегодня хочу поделиться опытом, как я с этим справлялся на разных этапах своей карьеры и к чему пришел в итоге.
Читать полностью »