К добавлению внешнего сервера рано или поздно приходит любой сложный проект. Причины, при этом, бывают совершенно различные. Одни, загружают дополнительные сведения из сети, другие, синхронизируют данные между клиентскими устройствами, третьи- переносят логику выполнения приложения на сторону сервера. Как правило, к последним относятся большинство «деловых» приложений. По мере отхода от парадигмы «песочницы», в которой все действия выполняются только в рамках исходной системы, логика выполнения процессов переплетается, сплетается, завязывается узлами настолько, что становится трудно понять, что является исходной точкой входа в процесс приложения. В этом момент, на первое место выходит уже не функциональные свойства самого приложения, а его архитектура, и, как следствие, возможности к масштабированию.
Заложенный фундамент позволяет либо создать величественный архитектурный ансамбль, либо «накурнож» — избушку на куриных ножках, которая рассыпается от одного толчка «доброго молодца» коих, за время своего существования повидала видимо — невидимо, потому что, глядя на множественные строительные дефекты заказчик склонен менять не исходный проект, а команду строителей.
Планирование — ключ к успеху проекта, но, именно на него выделяется заказчиком минимальный объем времени. Строительные паттерны — туз в рукаве разработчика, который покрывает неблагоприятные комбинации где время — оказывается решающим фактором. Взятые за основу работающие решения позволяют сделать быстрый старт, чтоб перейти к задачам, кажущиеся заказчику наиболее актуальными (как-то покраска дымоходной трубы, на еще не возведенной крыше).
В этой статье я постараюсь изложить принцип построение масштабируемой системы для мобильных устройств, покрывающей 90-95% клиент-серверных приложений, и обеспечивающей максимальное отдаление от сакраментального «накурножа».
Читать полностью »
Рубрика «архитектура приложений» - 10
Архитектура мобильного клиент-серверного приложения
2014-12-26 в 18:18, admin, рубрики: ios development, iOS разработка, mobile development, архитектура приложений, Программирование, Проектирование и рефакторинг, разработка под iOS, Совершенный кодАрхитектурный дизайн мобильных приложений
2014-12-25 в 14:15, admin, рубрики: iOS, mobile development, архитектура приложений, Блог компании REDMADROBOT, мобильная разработка, Проектирование и рефакторинг, разработка под iOS Признак плохого дизайна N1:
Наличие объекта-«бога» с именем, содержащим «Manager», «Processor» или «API»
Ведущий iOS-разработчик Redmadrobot Егор beptep Тафланиди — о том, как добиться стройного архитектурного дизайна мобильного приложения, используя классические шаблоны проектирования и логическое разделение исходного кода на модули.
SPA-архитектура для CRM-систем: часть 2
2014-12-11 в 16:10, admin, рубрики: .net, CRM, CRM-системы, development, web-разработка, архитектура приложений, Блог компании qb-systems, Проектирование и рефакторинг В первой части статьи был высказан тезис о том, что виной низкого быстродействия создаваемого нами CRM-приложения была SPA-архитектура. Для кого-то такое предположение могло показаться, мягко говоря, неожиданным и даже оскорбительным, учитывая стремительно растущую популярность данного подхода в разработке WEB-приложений, да и мы, как и многие современные разработчики, тоже вполне успешно осваиваем новые технологии, однако на примере данного проекта нам удалось эмпирическим путём нащупать ту грань, где стоит дважды подумать, прежде чем делать ставку на новое, и как раз об этих деталях и пойдёт речь во второй части статьи.
Читать полностью »
Cohesion in Enterprise Applications
2014-10-30 в 7:50, admin, рубрики: architecture, cohesion, enterprice, java, patterns, архитектура приложений, Программирование, проектирование, Проектирование и рефакторингВведение
Структура кода, структура проекта, дизайн проекта, архитектура проекта — эти понятия могут иметь различные значения, сложность или глубину для архитектора, разработчика, руководителя проекта или консультанта. Дальше должно идти долгое копание в терминологии, однако позвольте мне быть ленивым и считать, что в рамках этой статьи все эти понятия выражают примерно одно и то же, а именно набор шаблонов, правил, которые говорят, каким образом нужно писать код, правильно реагируя на приходящие требования. К примеру, если для доступа к базе данных мы используем DAO (Data Access Object), то вместе с созданием новой структуры в базе данных, нужно будет создать новый DAO или расширить существующий, но никак не писать SQL, скажем, на уровне презентации.
Что бы стало еще понятнее, добавлю, что речь пойдет о том же, о чем писал «классик» — Patterns of enterprise application architecture by M. Fowler. Читать полностью »
Как мы спроектировали и сделали True Image for Mac
2014-08-11 в 10:54, admin, рубрики: c++, GUI, true image, архитектура приложений, Блог компании Acronis, Inc, паттерны проектирования, Проектирование и рефакторинг, разработка, хомяк Всем привет. Однажды мы узнали о том, что нам предстоит сделать True Image для Mac OS. Как это обычно бывает, сделать надо быстро и качественно, ага. Сразу возник резонный вопрос, почему бы просто не скомпилировать True Image для Windows под Мак, ведь большинство кода уже кроссплатформенно, в том числе интерфейс, написанный на Qt? Но нам тут же были обозначены рамки:
Интерфейс решено было сделать абсолютно новый, в разы проще чем у большого брата. Также в качестве GUI-фреймворка опытные в Маковых делах ребята из Parallels посоветовали использовать именно нативный Сocoa вместо Qt, а люди из еще одной известной компании подтвердили правильность этого решения. Решили не ставить под сомнение их опыт.
В итоге было решено попытаться написать фронтенд на Cocoa к существующему коду. Продукт мы таки выпустили и уже написали об этом на Хабре, а сегодня я хочу поделиться архитектурно-техническими деталями сего процесса.
Читать полностью »
Почему Вы никогда не должны использовать MongoDB
2014-07-28 в 6:31, admin, рубрики: mongodb, nosql, ruby on rails, sql, архитектура приложений, разработкаДисклеймер от автора (автор — девушка): Я не разрабатываю движки баз данных. Я создаю веб-приложения. Я участвую в 4-6 разных проектах каждый год, то есть создаю много веб-приложений. Я вижу много приложений с различными требованиями и различными потребностями хранения данных. Я разворачивала большинство хранилищ, о которых вы слышали, и несколько, о которых даже не подозреваете.
Несколько раз я делала неправильный выбор СУБД. Эта история об одном таком выборе — почему мы сделали такой выбор, как бы узнали что выбор был неверен и как мы с этим боролись.Это все произошло на проекте с открытым исходным кодом, называемым Diaspora.
Читать полностью »
Концепция АТД
2014-03-22 в 14:32, admin, рубрики: java, архитектура приложений, АТД, класс, ооп, проектирование, Проектирование и рефакторинг, Совершенный код, метки: архитектура приложений, АТД, класс, ооп, проектирование, совершенный кодДоброго времени суток, читатели!
Следующий пост является изложением моих размышлений на тему природы классов и АТД. Эти размышления дополнены интересными цитатами из книг гуру разработки программного обеспечения.
Введение
Начнем с того, что плавно подойдем к определению АТД. АТД, в первую очередь, представляет собой тип данных, что означет следущее:
наличие определенных доступных операций над элементами этого типа;
а также данные, относительно которых эти операции выполняются (диапазон значений).
Impact Mapping — как dev-команде перестать делать то, что требуют, и начать делать то, что нужно?
2014-02-26 в 15:00, admin, рубрики: impact, анализ, Анализ и проектирование систем, аналитика, архитектура приложений, Блог компании Лаборатория тестирования, Программирование, разработка, метки: impact, анализ, аналитика, архитектура приложений, Программирование
Доклад с прошлогодней конференции специалистов системного и бизнеса анализа — Analyst Days 2013 года от старшего аналитика питерского офиса компании DELL — Петрашева Дмитрия
На странице доклада можно найти презентацию и видео, а здесь текст…
+(AppStore *) Timera: архитектура приложения и особенности разработки
2014-02-13 в 11:39, admin, рубрики: ios development, timera, архитектура приложений, Блог компании timera inc., социальные сети, фотографии, метки: ios development, timera, архитектура приложений, социальные сети, фотографии Настала пора поведать общественности о нашем приложении timera. C сегодняшнего дня его можно скачать в appstore.
Об архитектуре timera расскажет heximal (Павел), наш ios разработчик, у него сейчас read only, поэтому его пост публикую я.
— > В этом посте я напишу о моем скромном участии в интересном и перспективном проекте с весьма оригинальным названием Timera (от слов time и era). По удачному стечению обстоятельств я пребывал в активной фазе поисков новых горизонтов развития в тот самый момент, когда руководство стартапа искало кандидата на вакансию iOS-разработчика. Суть проекта довольно проста – ее визуальное представление и описание архитектуры можно видеть на главной иллюстрации к посту, под катом.
Дизайн и архитектура в ФП. Введение и Часть 1
2014-02-10 в 2:58, admin, рубрики: haskell, UML, архитектура приложений, паттерны проектирования, Проектирование и рефакторинг, функциональное программирование, метки: UML, архитектура приложений, паттерны проектированияВведение
В мире функционального программирования есть один большой пробел, а именно почти не освещена тема высокоуровневого дизайна больших приложений. Я решил для себя изучить этот вопрос. Есть ли существенные отличия дизайна приложений в ФП-мире от оного в мире императивном? Что такое «каноничный ФП-код»? Какие существуют идиомы разработки, есть ли смысл вообще говорить о паттернах проектирования в применении к ФП? Эти и другие важные вопросы часто вспыхивают то там, то здесь, но покамест мне не известно ни одной книги, аналогичной книге Банды Четырех. Вероятно, мои изыскания уже кто-то повторил, однако тем лучше: схожие результаты подтвердят правильность, иные — укажут на место в теории, которое необходимо доработать.
Читать полностью »