Документация на личном опыте: диаграммы и документы, чтобы не нужно было лазить в код

Привет, меня зовут Михаил Пискунов, и я уже более 15 лет работаю в области разработки проектов и системной аналитики.
Привет, меня зовут Михаил Пискунов, и я уже более 15 лет работаю в области разработки проектов и системной аналитики.
За свою карьеру я встречал достаточно много проектов, крупных и малых, которые страдали от огромной и запутанной кодовой базы с высоким уровнем зацепления и малой связностью, непонятной структурой, в которую весьма сложно погрузиться (на онбродинг нового сотрудника может уходить до трех месяцев) и большим количеством непонятных и громоздких компонентов, которые являются god object'ами. Стоит ли говорить, что у таких проектов имеются большие проблемы с поддержкой и развитием.
Что общего между стиральной машиной, CPU и микросервисами? Все они выигрывают от «конвейеризации» (англ. pipelining).
Краткая цель статьи — сделать потоки данных проще, более тестируемыми и управляемыми с DTO и Runtime Model структурой.
Эта статья — набор мыслей и экспрессии опыта моего текущего видения этой проблемы, как комбинации опыта от работы над проектами и может быть, переизобретение колеса:) Но, в то же время, я хотел бы поделиться этими мыслями — и, надеюсь, вдохновить и посмотреть на структуры данных.
Концепт использует немного функционала Entities, описанных Robert C. Martin (Uncle Bob) в Clean Architecture, также Читать полностью »
В октябре 1984 года два идеолога опубликовали радикальный манифест… ну, или что-то вроде того.
Легенды computer science Брайан Керниган и Роб Пайк сформулировали в Program Design in the UNIX Environment паттерн архитектуры ПО, за сохранение которого оба боролись долгие годы.
Как и следовало ожидать от манифеста, в нём два этих канадских инженера максимально решительны. Самый резкий удар в статье — это запомнившаяся многим строчка из аннотации:
Старые программы покрываются коркой сомнительных фич.
Суть статьи часто сводят к аббревиатуре DOTADIW, или «Do One Thing And Do It Well» («Делайте что-то одно и делайте это хорошо»). В Unix и его потомках есть множество программ, в которых воплощена эта мантра: ls
просто создаёт список файлов, cat
просто выводит содержимое файлов, grep
просто фильтрует данные, wc
просто подсчитывает слова и так далее. У каждой программы есть несколько опций, меняющих её поведение, но не слишком сильно. Например: wc
можно сконфигурировать для подсчёта строк или слов, но не для подсчёта количества абзацев или вхождений какой-то фразы.
Мощь Unix, защищаемая Керниганом и Пайком, заключалась в возможности соединения этих простых программ в цепочку для создания сложных поведений. Зачем добавлять сопоставление регулярных выражений в wc
, если с этим уже способна справиться grep
?Читать полностью »
Эта статья подготовлена на основе вебинара от одного из авторов курса Архитектура приложенийЧитать полностью »
Всем привет! Меня зовут Дима, я frontend-разработчик в Альфа-Банке. Сегодня я расскажу про Shared UI, что это такое и как мы пришли к созданию такого сервиса в интернет-банке, что это такое, как мы вообще придумали такой сервис.
Начну с вводной информации. У нас в банке есть общая библиотека компонентов, мы её используем на всех проектах, чтобы был общий дизайн, общий подход, чтобы можно было быстрее делать новые интерфейсы для пользователей.
Привет! Меня зовут Рома и это моя первая статья на Хабр. Я так давно хочу написать сюда, что в поисках наиболее подходящей темы успел разочароваться в ИТ, окончить бакалавриат физического факультета, вновь проникнуться программированием и закончить магистратуру по системной и программной инженерии. Путь был долгий, тернистый, но, в конце концов, я нашел отличных друзей и единомышленников и заработал бесценный опыт. И вот, пройдя его, я готов написать, как я на практике попытался максимально применить полученные мной знания и контакты.