Рубрика «архитектура Android-приложений»

В данной статье я коснусь вопроса порога входа в проект с устоявшейся архитектурой и дам несколько вариантов ответа на очень часто возникающий вопрос: почему так сложно?

Такой вопрос частенько возникает у новичков, которые приходят на проект. Или же бывают ситуации, когда проект уходит на поддержку и развитие в новые руки, и у нового разработчика также появляется этот вопрос. И редко кто из них пытается разобраться в реальных причинах, почему здесь так, а не иначе. Это может привести к печальным последствиям для бизнеса, например, новый разработчик может настоять на том, чтобы переписать все приложение с нуля.Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию вольный перевод «Руководство по архитектуре приложения (Guide to app architecture)» из JetPack. Все замечания по переводу прошу оставлять в комментариях, и они будут исправлены. Так же для всех будут полезны комментарии от тех кто использовал представленную архитектуру с рекомендациями её использования.

Это руководство охватывает лучшие практики и рекомендуемую архитектуру для создания надежных приложений. Эта страница предполагает базовое знакомство с Android Framework. Если вы новичок в разработке приложений для Android, ознакомьтесь с нашими руководствами для разработчиков, чтобы начать работу и узнать больше о концепциях, упомянутых в этом руководстве. Если вы интересуетесь архитектурой приложений и хотели бы ознакомиться с материалами этого руководства с точки зрения программирования на Kotlin, ознакомьтесь с курсом Udacity «Разработка приложений для Android с помощью Kotlin».

Опыт пользователя мобильного приложения

В большинстве случаев настольные приложения имеют единую точку входа с рабочего стола или программы запуска, а затем запускаются как единый монолитный процесс. Приложения на Android имеют гораздо более сложную структуру. Типичное приложение для Android содержит несколько компонентов приложения, включая Activities, Fragments, Services, ContentProviders и BroadcastReceivers.

Вы объявляете все или некоторые из этих компонентов приложения в манифесте приложения. Затем ОС Android использует этот файл, чтобы решить, как интегрировать ваше приложение в общий пользовательский интерфейс устройства. Учитывая, что правильно написанное приложение Android содержит несколько компонентов, и пользователи часто взаимодействуют с несколькими приложениями за короткий промежуток времени, приложения должны адаптироваться к различным типам рабочих процессов и задач, управляемых пользователями.
Читать полностью »

Как работает SystemUI в Android - 1

В этой статье я разберу архитектуру и принцип работы основного приложения Android — SystemUI. Меня заинтересовала эта тема, потому что мне интересно, как устроена система, которой пользуется такое огромное количество пользователей и для которой ежедневно выкатываются тысячи приложений в Google Play или просто на просторы интернета. Помимо этого меня интересует вопрос информационной безопасности Android и создаваемых под него приложений.

В системе Android, SystemUI — это приложение, путь к исходному коду которого находится в platform_frameworks_base/packages/SystemUI/, на девайсе оно находится в system/priv-app/-SystemUI.

Читать полностью »

ARKit, Flutter, Core ML, анимации и многое другое на MBLTdev 2017 - 1

Привет! 27 октября состоялась 4-я Международная конференция мобильных разработчиков MBLTdev 2017.

25 спикеров из Google, Uber, Avito, Fyusion, Sharewire, Tinkoff, PSPDFKit, Agoda, Сбербанк и других компаний выступили с докладами о последних трендах мобильной разработки и поделились собственным опытом и практикой. Главными темами конференции стали скорость и поддержка работы приложений, AR-взаимодействия, Core ML, анимации, Audio Unit Extension, организация работы в команде и многое другое. Как это было — читай под катом.
Читать полностью »

Построение Android приложений шаг за шагом, часть третья - 1

В первой и второй частях статьи мы создали приложение для работы с Github, внедрили Dagger 2 и покрыли код unit тестами. В заключительной части мы напишем интеграционные и функциональные тесты, рассмотрим технику TDD и напишем с ее применением новую функциональность, а также подскажем, что читать дальше.
Читать полностью »

Построение Android приложений шаг за шагом, часть вторая - 1

В первой части статьи мы разработали приложение для работы с github, состоящее из двух экранов, разделенное по слоям с применением паттерна MVP. Мы использовали RxJava для упрощения взаимодействия с сервером и две модели данных для разных слоев. Во второй части мы внедрим Dagger 2, напишем unit тесты, посмотрим на MockWebServer, JaCoCo и Robolectric.
Читать полностью »

Построение Android приложений шаг за шагом, часть первая - 1

В этой статье мы поговорим о проектировании архитектуры и создании мобильного приложения на основе паттерна MVP с использованием RxJava и Retrofit. Тема получилась довольно большой, поэтому подаваться будет отдельными порциями: в первой мы проектируем и создаем приложение, во второй занимаемся DI с помощью Dagger 2, пишем тесты и размышляем о TDD в реалиях Android разработки. А на десерт — кеширование в Rx приложениях.
Читать полностью »

От переводчика: Некоторые термины, которые использует автор, не имеют общепринятого перевода (ну, или я его не знаю:), поэтому я решил оставить большинство на языке оригинала — они всё равно понятны и для тех, кто пишет под android, но не знает английский.
Куда писать об ошибках и неточностях, вы знаете.

За последние несколько месяцев, а также после дискуссий на Tuenti с коллегами вроде @pedro_g_s и @flipper83 (кстати говоря, 2 крутых Android-разработчика), я решил, что имеет смысл написать заметку о проектировании Android-приложений.

Цель поста — немного рассказать о подходе к проектированию, который я продвигал в последние несколько месяцев, и также поделиться всем тем, что я узнал во время исследования и реализации этого подхода.
Читать полностью »

Вот надумал написать обзор библиотек с помощью которых легко и удобно писать приложения под Android.
Список вырисовывается такой:

Если заинтересованны прошу под кат.
Читать полностью »

В этой статье мы поговорим о различных механизмах, посредством которых взаимодействуют части Android-приложений. Условимся называть все эти механизмы «уровнем взаимодействия» (насколько мне известно, в документации Android нет специального термина для этого).Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js