Рубрика «архитектура»
Долой оверхед: как мы избавились от зависимостей в интеграционном тестировании микросервисов
2025-02-07 в 6:16, admin, рубрики: docker, Go, qa, tdd, testing, архитектура, микросервисы, тестирование, тестирование поВ микросервисной архитектуре есть множество зависимостей от других сервисов и инфраструктуры. В результате чего возникают проблемы, которые съедают большое количество сил и времени. Приходит, например, тестировщик с описанием воспроизведения бага — а чтобы его воспроизвести, надо долго готовить данные, а потом еще дольше поднимать фронт… После N-й итерации повторять такое вы, конечно, не будете это, мягко говоря, утомляет. Так интеграционные тесты становятся определенным оверхедом вместо того, чтобы упрощать жизнь разработчикам.
Заговор разработчиков против корпораций: архитектура и принципы
2025-02-01 в 13:40, admin, рубрики: clojure, DRY, solid, system design, архитектура, монорепозиторий, Совершенный код, функциональное программированиеС момента написания предыдущей статьи я находился под пристальным вниманием. Попытка опубликовать материалы на англоязычных платформах обернулась фиаско — в первые же минуты легионы последователей тайного братства обрушились с критикой:
— Нет никакой организации! — вопили они.
Подозреваю, что слежка велась через мой телеграм-канал.
Смотрим «под капот» бэкенда изображений в ОК
2025-01-16 в 12:25, admin, рубрики: CDN, highload, архитектура, бэкенд, микросервисы![Смотрим «под капот» бэкенда изображений в ОК - 1 Смотрим «под капот» бэкенда изображений в ОК - 1](https://www.pvsm.ru/images/2025/01/16/smotrim-pod-kapot-bekenda-izobrajenii-v-ok.jpg)
Ни одна современная соцсеть не обходится без картинок и фото. ОК — не исключение. Но чтобы пользователи соцсети могли загружать свои фото, ставить аватарки и иначе использовать свои изображения, нужны отлаженные механизмы и целый стек обработки на стороне бэкенда.
Микроархитектура простого нейросетевого ускорителя на SystemC
2025-01-09 в 8:19, admin, рубрики: c++, systemc, архитектура, код нейронной сети, микроахритектура, нейронная сеть, нейросетевой ускорительПривет! Меня зовут Михаил Степанов, я инженер-стажер группы функциональной верификации YADRO. Эта статья — логическое продолжение предыдущей, «Простая нейронная сеть на C++». Для лучшего понимания темы рекомендую сначала ознакомиться с ней.
В этих двух статьях я работал с синтетической задачей, решение которой нельзя применить в реальных системах. На всеобъемлющий анализ я не претендую, это просто академическое исследование. Оно поможет понять, с чего начать погружаться в тему ускорения нейросетей.Читать полностью »
![Архитектура Империума - 1 Архитектура Империума - 1](https://www.pvsm.ru/images/2025/01/06/arhitektura-imperiuma.jpg)
В мрачном будущем вселенной Warhammer есть лишь война… Но при этом на миллионах миров Империума как-то течёт жизнь: люди где-то работают, во что-то одеваются, что-то едят и где-то живут! Именно величественные дворцы, огромные города (иногда даже размером с планету!) и тесные комнаты простых рабочих как раз будут в фокусе внимания этой статьи. Воздайте хвалу Императору, а мы, пожалуй начнём.
Читать полностью »
Эффективный процесс разработки на основе Feature-Sliced Design: наш опыт
2025-01-03 в 20:10, admin, рубрики: feature slice design, FSD, javascript, React, TypeScript, архитектура, методология, паттерны проектирования, процесс разработкиВсем привет! Меня зовут Егор, я – фронтенд-разработчик в Чиббис, один из трёх разработчиков новой версии важного продукта компании – партнерского личного кабинета.
SOLID: Low Coupling против читабельности
2025-01-03 в 12:16, admin, рубрики: readability, solid, архитектура, структура программы, читабельность кодаПро применение термина Low Coupling
С переводом терминов Low Coupling и High Cohession есть путаница. Чтобы её избежать - я буду применять эти термины без перевода.
Кратко
-
SOLID улучшает coupling, но ухудшает читабельность
-
Для большинства проектов читабельность важнее связности
-
В начале разработки проекта делайте упор на читабельность и ясность