Рубрика «архитектура»

Каждый из нас слышал истории взлома сервисов и учеток с разными исходами, у кого-то побывали в таких ситуациях близкие.

Что думают об этом архитекторы, разрабатывающие и принимающие эти сервисы?
Опыт показывает, что они подозревают, что что-то идет не так. А дальше включается традиционный иерархический менталитет, где даже самое благое предложение, оспаривающее чье-то решение, может очень быстро привести автора на мороз с нелестными рекомендациями.

Да и понятно, что не предложишь внезапно начать развивать то, чего еще нету, требований на это ниоткуда не спускалось, в списке бизнес-целей оно тоже не наблюдается.

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Дэниз, я фронтенд-разработчик в крупнейшем телеком-операторе Казахстана. Сегодня расскажу о микрофронтах — что это такое, какие у них плюсы и минусы, и как их можно реализовать. 

Разворачиваем микрофронты на Next.js - 1

Зачем нам понадобились микрофронты 

Читать полностью »

Несколько лет назад я начал всё больше разбираться в том, как проектируются большие и сложные IT-системы. Ещё и такие, которые выдерживают огромные нагрузки: обрабатывают запросы миллионов пользователей каждый день, гоняют петабайты данных ежемесячно и всё такое. YouTube, TikTok, Google Docs и т.п.

А в последнее время и по работе чаще стало необходимо погружаться в архитектурные обсуждения. Интересно ещё и то, что в крупных IT-компаниях всё чаще наблюдается тренд на проведение так называемых System Design Interview. Это по сути архитектурное собеседование для специалистов с серьёзным уровнем.

Читать полностью »

За полгода с июля 2024 года большинство аудиторных и технических показателей RUTUBE выросло в разы: количество ежедневных пользователей выросло почти в 4 раза; количество видео, ежедневно загружаемых на видеохостинг — в 3 раза, с 330 тыс. до 1 млн единиц контента; CDN-трафик — в 4 раза и в пиковые часы превышает 7 Тбит/с. Как архитектура сервиса показала себя в условиях продолжительного «нагрузочного тестирования» и как команда переживала такой рост нагрузки, читайте в этой статье.

Читать полностью »

Мы долгие годы писали сервисы, исходя из каких-то своих внутренних ощущений правильности их написания. Но синхронизироваться по хорошим практикам в разных командах бывает довольно сложно и часто хорошие практики не выходили за рамки одной команды, а такого хотелось бы избежать. Поэтому мы решили объединить все хорошие по нашему мнению практики в единый справочник. Этот справочник получил название «Архитектурный гайд». Про него и поговорим в данной статье.

Читать полностью »

При просмотре последних опубликованных статей вы можете заметить в названиях слово «MoE». Что же означает это «MoE» и почему его так часто используют сейчас? В этом наглядном руководстве мы подробно рассмотрим этот важный компонент с более чем 50 иллюстрациями: Смесь Экспертов (MoE)!

Table_1

Table_1

Введение

Читать полностью »

В микросервисной архитектуре есть множество зависимостей от других сервисов и инфраструктуры. В результате чего возникают проблемы, которые съедают большое количество сил и времени. Приходит, например, тестировщик с описанием воспроизведения бага — а чтобы его воспроизвести, надо долго готовить данные, а потом еще дольше поднимать фронт… После N-й итерации повторять такое вы, конечно, не будете это, мягко говоря, утомляет. Так интеграционные тесты становятся определенным оверхедом вместо того, чтобы упрощать жизнь разработчикам.

Читать полностью »

С момента написания предыдущей статьи я находился под пристальным вниманием. Попытка опубликовать материалы на англоязычных платформах обернулась фиаско — в первые же минуты легионы последователей тайного братства обрушились с критикой:

— Нет никакой организации! — вопили они.

Подозреваю, что слежка велась через мой телеграм-канал.

Читать полностью »
Мы многого не знали про железнодорожные вагоны:

  • Вагоны в поезде не умеют обгонять друг друга. Но обгоняют.
  • Один из вагонов обычно не может взять и переехать на параллельный путь.
  • Считается, что вагоны одинаковой типовой длины. Но это не гарантирует, что последний будет в одном и том же месте, если выравнивать первый.

И, наконец, знакомьтесь, вагон, который приехал к нам по железной дороге:

image

Наши коллеги из НЛМК в какой-то момент сделали анализ металлолома в вагонах. Вагон фотографируется по мере разгрузки по слоям, потом приходит модель и оценивает засорённость и качество лома. Мы съездили к ним в гости, посмотрели и решили внедрить у себя.

В этот момент и проявилась разница между тем, что бывает в теории и на практике. Точнее, она проявлялась несколько раз по ходу процесса, что доставляло нам массу радости. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js