Недавно прочитал две статьи на Хабре про Explorer — 1 и Explorer — 2. Захотел поделиться подобным проектом.
Читать полностью »
Недавно прочитал две статьи на Хабре про Explorer — 1 и Explorer — 2. Захотел поделиться подобным проектом.
Читать полностью »
Привет!
Уже достаточно давно меня интересовала платформа Arduino, но никак до неё не доходили руки. И вот, недавно я приобрёл две платы Arduino и различные радиодетали. Наигравшись с парой диодов, я решил собрать что-нибудь полезное и интересное. Я давно хотел обзавестись бинарными часами и быстро понял, что приобретение Arduino — замечательная возможность сделать бинарные часы по своему вкусу.
С точки зрения электроники, собрать схему бинарных часов не так сложно. Я усложнил себе задачу и решил не отказывать себе в количестве кнопок и светодиодов. По начальному плану, на проект должно было пойти 22 диода, 6 кнопок и 1 пьезопищалка. Сначала я хотел собрать часы на Arduino Mega, т.к. на Arduino Uno недостаточно пинов для управления всем этим напрямую, однако потом я отказался от этой идеи и решил приобрести несколько выходных сдвиговых регистров 77HC595, так как это более рациональное решение проблемы.Читать полностью »
Привет. Вспоминая свою инженерную молодость, захотелось снова поковыряться с железками. Возвращаться к PIC'акм и программингу на асме было откровенно лень (травматические детские воспоминания о ручной работе без сторонних библиотек с шиной i2c и HD44780), по этому полез в интернет и узнал о существовании платформы Arduino.
Беглый взгляд показалб что это как раз то, что мне нужно для удовлетворения ностальгических позывов. Неделю назад был приобретен набор. Мигать светодиодом бывшему инженегру электронщику с пятилетним стажем как-то не комильфо, по этому и родилась идея замерителя статистики в танках (каюсь, грешен...). Это мой своеобразный «Hello, Habr!» и «Hello, World!».
Читать полностью »
Привет!
Я учусь в МФТИ и занимаюсь научной работой в Институте общей физики РАН. Профиль нашей лаборатории — лазерное дистанционное зондирование, конкретно — лидары. Если вы не знаете, что это за звери, можно прочесть, к примеру, в википедии. В двух словах, лидар — это радар, в котором вместо радиоволны используется лазерное излучение. Принципиальное отличие и преимущество лидара в том, что с его помощью можно судить не только о расстоянии до объекта зондирования по задержке обратного сигнала, но и (по спектру этого сигнала) о составе и свойствах объекта. К примеру, существуют методы лидарного определения температурного профиля воды в водоёмах в зависимости от глубины.
Бесконтактные измерения — очень заманчиво, но они полезны лишь настолько, насколько точны, поэтому для калибровки результатов дистанционных измерений непосредственными было решено сделать термокосу — шлейф из нескольких термодатчиков на одной линии.
Читать полностью »
В предыдущем посте я рассказал о предыстории появления проекта FLProg. Сейчас я хочу поподробнее рассказать о проекте и его состоянии на сегодняшний день.
Основной целью проекта является включение в круг пользователей плат Arduino людей незнакомых с программированием. Это возможно благодаря опыту промышленного программирования, который накапливался годами производителями промышленных контроллеров.
Проект состоит из двух частей. Первая часть это десктоп приложение FLProg представляющее собой графическую среду программирования плат Arduino. Во вторых, это сайт FLProg.ru, с помощью которого члены сообщества пользователей программы могут пообщаться между собой, узнать последние новости проекта, скачать последнюю версию программы, ну и найти необходимую информацию по работе с приложением.
Читать полностью »
Добрый день.
Хочу представить Вам очередной проект на ниве программирования распространенных плат Arduino.
Сначала немного истории. С самого момента появления контроллеров развитие принципов работы с ними идет по пути роста абстракции. Первый этап представлял программирование непосредственно в машинных кодах. Программирование было сложным, долгим и требовало очень специфичного склада ума. Поэтому программистов было очень мало.
Но человек существо ленивое, а лень, как известно двигатель прогресса. Придумали первый уровень абстракции — ассемблер. Писать программы стало проще и веселее. Количество программистов возросло. Но все равно ассемблер не очень сильно отличался от машинных кодов.
Поэтому появился следующий уровень абстракции. Языки высокого уровня. Основной целью этих языков бала возможность объяснить машине, что от нее хотят на языке максимально приближенном к человеческому. Это позволяло заниматься программированием людям с менее специфичным складом. Поэтому с развитием языков высокого уровня количество программистов росло, и соответственно росло количество полезных программ, которые они создавали.
Проект FLProg предлагает новый уровень абстракции с довольно смелым заявлением — «Что бы программировать микроконтроллеры, да и компьютеры не обязательно знать языки программирования».
Заявление может показаться слишком смелым, но это возможно и уже доказано в смежной с компьютерами области. Это область программирования промышленных систем автоматизированного управления. Практически с самого начала производители промышленных контроллеров пошли по этому пути. Сейчас стандартом для сред программирования у основных производителей являются языки FBD и LAD. Собственно говоря, как таковыми языками они не являются. Это скорее графические среды для рисования принципиальных иди логических схем.
Такой подход оказался очень удобным для легкого вхождения в разработку систем АСУ инженеров электриков и электронщиков. Разрабатывая проекты установок, они могли легко привязать работу этих установок к алгоритмам работы контроллера. В обслуживании этих установок на объекте так же лучше когда существующий обслуживающий персонал может легко проверить работу системы АСУ, найти проблему. И при этом нет необходимости вызывать по каждому пустяку программиста из «Центра». И это подход себя оправдал. На сегодняшний день почти все системы промышленной автоматики созданы с помощью таких средств разработки.
Такая среда разработки есть у Siemens, ABB, Schneider, да и практически у всех производителей. Но существует и проблема. Все они привязаны к своим контроллерам. А цены на эти контроллеры очень тяжело назвать демократичными.
И вот появились платы Arduino. Дешёвые, с большим набором периферии и шилдов расширений. С интерфейсами совместимыми с дисплеями, датчиками, и другими устройствами. С возможностью прямого подключения к компьютеру, подключению к сети Ehernet и WiFI.
Эти платы идеально подходят для самодельщиков и кулибиных, на которых наша страна всегда была, есть и будет богата. Но, как всегда есть но. Программируются эти платы на языке C. Для большинства этих умнейших людей, с очень прямыми руками, растущими из положенного места, это китайская азбука. Они могут придумать нарисовать, собрать отладить и запустить сложнейшие схемы, но IF, FOR, Case, Void и т.п. это не для них. Конечно, можно почитать инструкции в интернете, поиграться какое — то время, помигать светодиодом с помощью примера. Но для более серьезного применения необходимо детальное изучение языка. А зачем им это? Они не собираются быть профессиональными программистами. У них другой путь. Они что то придумали. Да это проще и красивее собрать с помощью микроконтроллера, но становится для этого программистом, потратив месяцы на изучение языка? Нет, конечно. Собирают по старинке, попроще конечно, но в своей области.
Идея проекта FLProg в том, что бы совместить принципы промышленного программирования с дешевизной и удобством Arduino. В результате должен получится инструмент, позволяющий создавать свои проекты на ардуино любому, знакомому с электричеством человеку.
Привет. Недавно пересматривал один из моих любимых фильмов, а именно «Трасса 60» с Эми Смарт в главной роли. Там у главного героя была такая вещица, под названием «шар судьбы», который отвечал ему на разные вопросы. Ну и после просмотра у меня появилась мысль, а почему бы не сделать что-то подобное на микроконтроллере, тем более недавно разблокировал 4 штуки, ATtiny13 которые, когда-то заблокировал по незнанию, что такое фьюзы и с чем его едят.
Размеры устройства можете оценить на фоне моей ладони, получился такой себе высокотехнологичный брелок для ключей.
В конце обязательно добавлю не только схему, файлы для Proteus 7, исходники но и фьюзы, hex-файл, чтобы каждый, кто умеет пользоваться программатором, мог повторить данное устройство.
Читать полностью »
Периодически проверяю раздел «события» на местном айтишном портале, и вот недавно нашел там то, что давно искал — очередной хакатон. Да не простой хакатон, а сложный правильный: без стартаперства, без HRов, без навязывания и ограничения тем, без обедов. В общем, стал я собирать чемоданы…
О том, что из этого получилось — читайте в статье.
Читать полностью »
Данная публикация навеяна другой. Она называется «Контроллер для домашней пивоварни Mega Brewery. Part I» и опубликована за авторством megadenis.
Я студент технического ВУЗа. Однажды, сидя в кафе с другом, который тогда учился в медицинском университете, решили открыть бар. Было много идей, которые, в принципе, заслуживали некоторого внимания. Например, тнц-пол, который изменяет угол наклона в зависимости от стиля музыки… Но, наряду со всем многообразием идей, так же была еще одна —
Через пару недель я сварил пиво, взяв ингредиенты с пивзавода, на котором работал друг отца. Но многие технологические процессы были нарушены, поэтому вместо пива вышло что-то с не очень приятным запахом.
Через несколько лет решил повторить процесс, немного автоматизировав его с помощью Arduino UNO. И вот, что получилось.
Читать полностью »
На Хабре уже есть две публикации о платформе STM32 Nucleo и разработке в среде mbed.org. Это «обзор платформы» и «быстрый старт». Я же в данной публикации расскажу, как быстро подключить недорогой модуль TFT LCD на базе чипа ILI9341. Статья будет полезна и любителям Arduino, желающих перейти на более современные и мощные микроконтроллеры, используя уже накопленные знания.
Читать полностью »