Рубрика «arduino» - 42

Подключаем спортивный тренажёр к компьютеру и перестаём отращивать жир, играя в компьютерные игры - 1

Идея заставить двигаться сутулого игрока в компьютерные игры не нова, уже давно существует Kinect у Microsoft, всякие датчики у Sony, Nintendo, а теперь ещё и аксессуары к шлемам виртуальной реальности, которые требуют, чтобы вы шевелили руками-ногами в процессе игры.

Однако, личный опыт пользования такими устройствами показал, что:

1. Играть можно только в те игры, которые явно заточены под датчики движения. А что делать тем, чья любимая игра — «Весёлые Зомби на Острове Невинных», выпущенная в прошлом веке?
2. Движения в игре не совпадают с комфортным/необходимым уровнем нагрузки. Либо быстро устаёшь, либо мышцы не получают нужной нагрузки.

Поэтому пришла в голову идея соединить простейший компактный спортивный тренажёр (степпер) с компьютером и сделать так, чтобы компьютер позволял играть только тогда, когда я соблюдаю определённый темп упражнения.

В результате, в первый день использования получившегося устройства, я сделал больше шагов, чем за год нерегулярных вялых подходов к аналогичному тренажеру в обеденный перерыв, а через месяц разбил в хлам резиновые ограничители. Хорошо ещё дырку в полу не продолбил и к соседям снизу не провалился.

Кому интересно повторить мой опыт — читаем дальше.
Читать полностью »

image

Случилось то, чего все так долго ждали и о чём так много говорили — новые модули ESP32 стали широко продаваться и пошли в народ. Сегодня мы поговорим об этих модулях с точки зрения непрофессионального пользователя, привыкшего работать с Ардуино и создавать небольшие проекты для домашней автоматизации или просто для удовольствия и самообучения.

Работает ли это вообще? Что там с поддержкой этих модулей в Arduino IDE? Стоит ли платить больше или лучше ограничиться ставшим уже привычным ESP8266? Мы постараемся вместе ответить на все эти вопросы, а в конце статьи я дам ссылку на реальное воплощение работы ESP32 с Ардуино — дистрибутив бесплатной версии Arduino Mega Server для платформы ESP32.
Читать полностью »

Оптическое распознавание символов на микроконтроллере - 1

На сегодняшний день оптическое распознавание символов является частью решения таких прикладных задач, как распознавание и оцифровка текстов, распознавание документов, распознавание автомобильных номеров, определение номеров банковских карточек, чтение показаний счетчиков учета, определения номеров домов для создания карт (Google Street View) и т.д.
Распознавание символа означает анализ его изображения с целью получения некоторого набора признаков для сравнения их с признаками класса [ 1 ]. Выбор такого набора и способы его определения отличают разные методы распознавания, но для большинства из них необходима одномоментная информация обо всех пикселях изображения.
Последнее обстоятельство и достаточно большой объем вычислений делают невозможным использования маломощных вычислительных устройств (микроконтроллеров) для оптического распознавания символов. «Да и зачем?» — воскликнет информированный читатель, «мощности вычислительных устройств постоянно растут, а их цена падает!»[2, 3]. Допустим, что ответ будет такой: просто интересно, возможно ли упростить метод распознавания до такой степени, чтобы можно было бы использовать микроконтроллер?Читать полностью »

SportIduino — система электронной отметки на Arduino для спортивного ориентирования - 1

Выбраться на природу всегда замечательно, но с картой в руках и с осознанной целью всегда интересней. Существуют такие виды активного отдыха, как ориентирование, рогейны, мультигонки, участвуя в которых можно хорошо провести время. Задача ориентировщика заключается в том, чтобы за минимальное время посетить обозначенные на карте контрольные пункты (КП). Для того, чтобы доказать факт их посещения, используются как т.н. «традиционные» системы отметки: цветные карандаши, кодовые символы, компостеры и т.д., так и электронные системы. Несмотря на удобство последних, в любительских соревнованиях по-прежнему широко используются традиционные способы. Связано это со стоимостью оборудования (от 3500 рублей за станцию отметки и от 450 рублей за один чип), с возможностью кражи станций, установленных в общедоступных местах, необходимостью брать залог за чип. Поэтому я поставил себе цель создать более доступную альтернативу. Ниже описана её реализация в среде Arduino.
Читать полностью »

На днях в мои руки попала любопытная железка. Признаться я давно её ждал со времени анонса на кикстартере. И даже чуть-чуть отчаялся дождаться (т.к. мне слили причины, почему задерживался выпуск, та еще санта-барбара была). А заполучив её, будет преступлением не сделать хоть какой-нибудь обзор.

image

Читать полностью »

Как положено порядочному гигу у меня есть метеостанция, которую я собрал сам из DHT22, Raspberry Pi и экранчика Nokia, это решение на постоянном питании, передающее данные по Ethernet.

Но теперь мне понадобилась мобильная метеостанция на балкон беспроводная и на батарейках.
В качестве радио модуля я использовал Z-Wave плату Z-Uno, в качестве датчика температуры и влажности решил попробовать Sensirion SHT20 работающий по I2C.

Еще один беспроводной датчик температуры и влажности. Z-Wave плата Z-Uno + Sensirion SHT20 - 1

Материалы и цены:

Материал Магазин Цена
1 Z-Wave плата Z-Uno 5smart.ru 3500 р
2 Датчик Sensirion SHT20 voltmaster.ru 72 р
3 Корпус Gainta G517B voltmaster.ru 160 р
4 Батарейный отсек BH421 2xAAA voltmaster.ru 14 р

Читать полностью »

Обычная бытовая фирменная или самодельная метеостанция измеряет две температуры-влажности (в комнате и на улице), атмосферное давление и дополнительно имеет часы с календарем. Однако, настоящая метеостанция имеет еще много всего — датчик солнечной радиации, измеритель осадков и всякое подобное, что, в общем, требуется только для профессиональных нужд, за одним исключением. Измеритель параметров ветра (скорости, и, главное, направления) — очень полезное дополнение для загородного дома. Причем фирменные датчики ветра довольно дороги даже на Али-Бабе, и имеет смысл присмотреться к самодельным решениям.
Читать полностью »

На днях я встретился и взял короткое видеоинтервью у Kathy Giori, Vice President Operations Arduino USA. Мы обсудили с Кати новое веяние, которое уже коснулось и Ардуино-коммьюнити: так как программированию микроконтроллеров с помощью Ардуино уже все более-менее научены, то пора делать следующий шаг: учить школьников использовать язык описания аппаратуры Verilog и микросхемы ПЛИС / FPGA, матрицы логических элементов с изменяемыми функциями. А для того, чтобы сделать освоение FPGA проще, стоит воскресить упражнения с микросхемами малой степени интеграции, популярные в 1970-х, в качестве приквела к современным FPGA. Все это закроет брешь между физикой и программированием, дискретными элементами и микроконтроллерами, транзистором и Ардуино.

FPGA и платы можно использовать от любого производителя (Xilinx, Altera, Lattice, Digilent, Terasic), все что я пишу ниже, не имеет привязки к той или иной компании.

В разговоре с Кати принимала участие преподаватель Стенфорда Светлана Хутка, которая рассказала Кати об эксперименте по бесплатному обучению школьников использованию FPGA в Киеве, силами преподавателей-энтузиатов из нескольких киевских вузов. После этого я поделился с Кати планами проведения следующего такого эксперимента на известной еще с советских времен летней школе юных программистов в Новосибирске, а также поговорил с другими присутствующими товарищами из Ардуино-коммьюнити о внедрении FPGA в двух школах и одном коледже Silicon Valley.

Читать полностью »

Добрый вечер! Хотите произвести впечатление на друзей? Или просто шокировать прохожих теплым летним вечером? Сделайте светодиодную футболку! Представляю Arduino проект выходного дня – эксклюзивная светодиодная футболка. Как она будет смотреться, увидите в ролике. А пока фото.

Arduino проект выходного дня – футболка на светодиодах SK6812 - 1

Я потратил на изготовление этой футболки два вечера, а потом еще неделю игрался, выдумывая различные фигуры для её оживления. Из чего это сделано:
Читать полностью »

победа
24 часа спустя

Пару месяцев назад коллеги с моей новой работы предложили присоединиться к ним и принять участие в крупном хакатоне в Нью-Йорке. Сначала я удивился, зачем лететь так далеко, но немного изучив тему, понял, что по-настоящему крупные хакатоны проходят не так уж и часто, и майский TechChrunch Disrupt является одним из наиболее уважаемых и крупных среди подобных мероприятий. У ребят к тому моменту уже было за плечами несколько побед в других хакатонах, и мне тоже захотелось проявить себя, поэтому недолго думая я зарегистрировался, купил билеты и с нетерпением стал ждать 12го мая...

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js