Рубрика «arduino» - 39

Как и многие другие самоделкины, я регулярно использую микроконтроллеры AVR для всяких разных любительских поделок. А благодаря концепции «Arduino» эти поделки теперь приобретают еще и элегантный вид. Действительно, за какие-то 300-400 рублей мы получаем миниатюрную многослойную плату с маской, шелкографией и с полностью разведенной на ней периферией для микроконтроллера (причем в SMD исполнении!). Я уже не говорю о всевозможных подключаемых модулях этой же «Arduino» серии: датчиках, контролерах, дисплеях и целых наборов, так нужной нам дополнительной периферии. И опять же всё также недорогих и в прекрасном исполнении. Практически уже нет необходимости, что-то разводить и допаивать на «коленке».­­­­­­­­­

Программирование и обмен данными с «ARDUINO» по WI-FI посредством ESP8266 - 1

Но все эти разнообразные любительские поделки, требуют естественно, предварительного программирования. Да и в последующем при разных усовершенствованиях, постоянно приходится эти поделки перепрошивать. Понятное дело, что удобнее делать это дистанционно, чем постоянно таскать их к обычному программатору. Вообще, благодаря той же платформе «Arduino», вариантов и здесь много: Bluetooth, ZigBee, радиоканал с вашим личным протоколом, IR, и даже Wi-Fi. Все они позволяют наладить беспроводной контакт с вашим микроконтроллером. Но мы же остановимся на последнем варианте. Основных причин здесь четыре:

1: современно, интернет вещей же!

2: беспроводной роутер есть в каждой квартире, регистрируй в домашней сети свои устройства и вуаля!

3: ваши поделки осуществляют революционный скачок в своём развитии; мало того, что их можно программировать на расстоянии, они теперь ещё и сами могут общаться с окружающим их миром: электронные часы самостоятельно берут точное время с часовых NTP-серверов, исполнительные устройства управляются с другого конца города или страны, регистрирующие девайсы сохраняют накопленные данные в облако и т.д. и т.п.

4: есть замечательная серия микросхем ESP8266 на которой не очень легко всё это реализовать.

Читать полностью »

Постановка задачи

Цифровые и аналоговые датчики, подключенные к Arduino, генерируют большие объёмы информации, которая требует обработки в реальном масштабе времени [1].

В настоящее время данные от Arduino распечатывают из командной строки или отображают в графическом интерфейсе с запаздыванием. Поэтому данные в режиме реального времени и не сохраняются, что делает невозможным их дальнейший анализ.

Читать полностью »

Не каждый ардуинщик знает о том, что помимо стартового кода в setup и бесконечного цикла в loop, в прошивку робота можно добавлять такие кусочки кода, которые будут останавливать ход основного цикла, выполняться в строго определенное заранее запланированное время, затем аккуратно передавать управление в основную программу так, что она вообще ничего не заметит. Такая возможность обеспечена механизмом прерываний по таймеру (обычное дело для любого микроконтроллера), с её помощью в прошивку можно вносить элементы реального времени и многозадачности.

Еще меньше используют такую возможность на практике, т.к. в стандартном не слишком богатом API Arduino она не предусмотрена. И, хотя, доступ ко всем богатствам внутренних возможностей микроконтроллера лежит на расстоянии вытянутой руки через подключение одного-двух системных заголовочных файлов, не каждый пожелает добавить в свой аккуратный маленький скетч пару-тройку экранов довольно специфического настроечного кода (попутно потеряв с ним остатки переносимости между разными платами). Совсем единицы (тем более, среди аудитории Ардуино) решатся и смогут в нем разобраться.

Сегодня я избавлю вас от страданий
Читать полностью »

В прошлом году мы в летней компьютерной школе проводили кружок по Arduino. Там поучаствовали и преподаватели, в результате чего появилась 8-битная игровая консоль с экраном 64x64.

Теперь же мы решили сделать кружок, в котором ребята смогут создать собственные игры для этой консоли. Благодаря её минимализму, кода должно получиться немного. Всего на кружок было запланировано около 14 часов в течение смены, так что низкий порог входа в программирование таких игр был важной особенностью.

Разработка игр для консоли на Arduino в летнем лагере - 1
4095 светодиодов и все-все-все
Читать полностью »

Зачем?

В эпоху Arduino UNO и Atmega328 я вполне обходился без программатора, прошивая микроконтроллер сначала загрузчиком Arduino через другую Arduino (Arduino as ISP), а потом через обычный последовательный порт, и лишь после появления поддержки Arduino для модулей на основе Nordic Semiconductor nrf51822 и nrf52832 для меня впервые стало актуальным наличие swd-программатора, ибо никаким другим способом прошивку в голый китайский модуль не зальешь.

Стандартом де-факто в данной области являются программаторы Jlink немецкой компании Segger Microcontroller System, известные не только своими прекрасными ТТХ, но и заоблачной ценой (около $500-600). Надо отдать должное компании Segger, для некоммерческого использования выпускается EDU версия, полностью идентичная Jlink Base, но даже она стоит в России в районе 3000 руб. Любимый Aliexpress полон китайских клонов, однако и они относительно недешевы, не говоря уж о прочем.

Есть еще ST-LINK/V2 от ST Microelectronics, правда, под вопросом их совместимость с микроконтроллерами производства не самой STMicro.

В итоге, мой взгляд неминуемо пал на JTAG/SWD программатор Black Magic Probe (BMP), собравший на Kickstarter более $47,000 при заявленной цели в $10,000.
Читать полностью »

Статья отчасти является предупреждением допущений, не исключив которые разработчик может ощутить всю их неблагоприятность, отчасти — попыткой объяснить — что же от вас может хотеть заказчик, отчасти — работой над ошибками или признанием «сам дурак». Caution: DotA jargon ahead, «Я не гик!», а также искусное изложение без помощи матов. Продолжая читать, вы рискуете составить мнение о том, что автор — абсолютно отбитое животное, не знающее жалости, страха и пощады ©. Просто примите как данность, что каждый имеет право быть неидеальным, и всё у нас будет ладненько. Пожалуйста, и спасибо.
Читать полностью »

Хочу поделится очередным решением тривиальной задачи реализации сетевого контроллера доступа (СКУД).

Предыстория возникновения данной задачи заключается, как это часто бывает, в желании заказчика получить особый функционал работы СКУД контроллера. Эта особая функциональность заключается в следующем:
Читать полностью »

Буквально вчера, мне в руки попал ДНК-синтезатор. Прибор решающий обратную задачу по сравнению с ДНК секвенатором.

Реверс-инжиниринг ДНК-синтезатора - 1

Причем сам этот прибор, по сути — система подачи реагентов в секвенаторе. Как только он попал ко мне в дом — был сразу же разобран. Но сначала, вкратце, как он работает.
Читать полностью »

Хочу представить свой проект открытой универсальной платформы для домашних роботов (газонокосилки, пылесосы и тому подобное). Проект находится еще в стадии сборки и написания софта, надеюсь на полезные замечания и пожелания.

Проект OMower — открытая универсальная колесная платформа (начало) - 1

Читать полностью »

БРОНЕБОТ 2017: Больше, круче, сильнее - 1

Бои роботов «БРОНЕБОТ» созданы по мотивам первых культовых мировых шоу 90-х ROBOT WARS, уже 13 лет являющихся самыми успешными шоу боевых роботов в мире, «Формулой 1» среди роботов. Участие в боях принимают как ветераны оригинального шоу — английские, ирландские и американские команды, так и любительские команды из России — заявиться на бой может каждый. И сейчас самое время это сделать, ведь вы читаете официальный анонс БРОНЕБОТ 2017!

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js