Рубрика «arduino» - 39

Протокол MQTT, на текущее время, завоевал свою популярность и стал стандартом де факто в проектах, направленных на создание решений для Интернета вещей (IoT). Конечно, Интернет вещей – это определенная абстракция или, правильнее, концепция построения распределенных сетей устройств или машин. При этом, частные задачи взаимодействия машин Machine-to-Machine (M2M), уже сегодня эффективно решаются, включая и уровень подключения этих систем к Интернет, как для создания промышленных систем автоматики, так, например, и для построения систем «умного дома». Очевидно, что для критически важных систем требуется наличие локального арбитра или брокера и устройств, позволяющих отработать решение ситуации не зависимо от качества Интернет-подключения, а также в случае полного разрыва связи.

При этом, в качестве аппаратной платформы для запуска такого брокера MQTT, отлично себя зарекомендовали энергоэффективные, но от этого не менее производительные, микропроцессоры на базе архитектуры ARM. Такая взаимосвязь аппаратной платформы, протоколов обмена сообщениями и их программной реализации стала отправной точкой в стремительном прогрессе развития современных систем автоматизации. Далее рассмотрим подробнее аппаратные решения и программные компоненты для реализации одного из наиболее успешных протоколов обмена сообщениями в технических системах.

Платформа ARM и брокер MQTT, как современная основа решений для Интернета вещей - 1
ClusterHAT review: Raspberry Pi cluster computer kit. Photo: MagPi magazine
Читать полностью »

С момента предыдущей публикации прошло уже очень много времени, пора уже и рассказать об успехах :) Всё это время я посвятил практическому изучению электроники (цифровой и аналоговой), сделал с десяток печатных плат (метод ЛУТ оказался неплох!), просмотрел сотни схем от разных электронных микроскопов различной давности изготовления. И даже собрал парочку проектов на Arduino, чтобы на чём-то по-практиковаться.

Получив нужный опыт и знания, приступил к разработке электроники и программного обеспечения для микроскопа.

На видео — демонстрация того, как реализовано сканирование и захват изображения. Плата пока ни к чему не подключена, но данные реальные (по градиентам серого можно угадать моменты, когда я подключаю вход к выходам сканирования по X и Y).

Всю систему разделил на следующие независимые модули:

  • Захват изображения и интерфейс с ПК.
  • Блок питания для точных элементов, и блок питания для силовых элементов (реле, клапана и пр.)
  • Управление магнитными линзами, статическое. Конденсор, фокусировка, смещение луча вначале, стигматор — всё это задаётся независимо от сканирования.
  • Управление отклонением луча. Непосредственно отвечает за перемещение луча по образцу. Увеличение задаётся именно здесь.
  • Управление вакуумной системой
  • Управление высоким напряжением и накалом катода
  • Источник высокого напряжения -1кВ для ФЭУ в детекторе вторичных электронов (SED)
  • Источник высокого напряжения +12кВ для коллектора SED (без него детектор будет работать в режиме регистрации упругоотражённых электронов — BSE)

Читать полностью »

Приручение дикой зверушки: добавляем поддержку Homekit в «умную розетку» Redmond SkyPlug RSP-100S - 1

Предыстория

Впервые про данную розетку я узнал из статьи Умная розетка Redmond SkyPlug RSP-100S Анализ конструкции и схемы электрической принципиальной. Выявление недостатков. Помню, что прочитав ее, в первую очередь заинтересовался схемой бестрансформаторного источника питания и тем, насколько компактно размещены элементы в корпусе розетки при том, что внутри полноценное реле, а не, скажем, симистор.

О каких-то попытках перепрограммировать Bluetooth-модуль и речи не было, тк программирование BLE устройств исторически было делом очень непростым. Вот пример: Разработка IoT устройств с использованием Bluetooth LE, явно не DIY уровень.

Однако, за прошедший год ситуация кардинальным образом изменилась…
Читать полностью »

Дóжили. Недавно была обнаружена проблема синхронизации игрового процесса с реальным временем не где-нибудь, а в игре "Quake Champions". Название игры "Quake" раньше было синонимом чего-то крутого, высокотехнологичного и идеального. И в голову не могло придти, что через какую-то пару десятков лет и камня на камне не останется от былого превосходства, а в новой игре с именем "Quake" появятся грубые ошибки, приводящие к тому, что один из игроков может получить преимущество только потому, что у него лучше "железо". Дело в том, что скорость стрельбы в новом шутере зависит от fps, то есть, количество пуль, выпущенных игроками с разным значением fps за один и тот же промежуток времени будет разным, а значит один из них может получить преимущество.
Данная статья рекомендуется к прочтению всем разработчикам игр, а в особенности разработчикам программ для движущихся механизмов. Да, подобные проблемы были и в коде библиотеки для работы с шаговыми двигателями для Arduino. Но если вы создаете программы для управления полетом ракет, или для атомных реакторов, то, ребята, вам эта статья не поможет. Вам нужны другие уровни синхронности, и специальное железо, работающее под управлением RTOS.

Читать полностью »

Зачем?

Даже в этом хабе наблюдается повышение интереса к IoT, по моему субъективному мнению это глобальная тенденция, выходящая далеко за рамки этого сайта. А значит стоит вставить и свои 5 копеек в развитие направления, тем более что давно крутилась мысль сделать узел для умного дома, который смог бы контролировать потребление любого прибора питающегося от сети 220В и давал возможность программировать логику управления в зависимости от параметров потребления, температуры, фазы луны и т.д. Существуют готовые решения, но часто в них что-то не устраивает, да и готовое это не наш метод если можно попробовать построить свой уникальный велосипед.

Как заварить чай по MQTT или доступная умная розетка с контролем температуры и тока - 1

Параметры будущего велосипеда:

— Дешевое устройство из общедоступных компонентов.
— Контроль тока в цепи потребителя.
— Управление устройством по протоколу MQTT.
— Контроль температуры устройства.
— Два выносных датчика для контроля температуры потребителя.
— Индикация состояния на экране устройства.
— Аварийное отключения потребителя если температура или ток превысили задаваемые значения.
Читать полностью »

Проектирование распределенных систем, которыми являются решения в области Интернета вещей (IoT) – сложный и кропотливый процесс. Если говорить о социальной составляющей IoT, то нужно учитывать и особенности процессов взаимодействия на уровне устройств, людей, а также не забывать о возможностях, которые можно не просто добавить, как внешний процесс, а сделать частью системы, которая уже будет основываться на принципах самоорганизации социальных сообществ. Бесспорно, это очень интересно и перспективно, как для амбициозного стартапа, так и простых энтузиастов, например, занимающихся усовершенствованием систем «умного дома», проектированием решений для аграрного сектора и т.п. Впрочем, успех любого проекта зависит не только от «правильной идеи», но и ее своевременной реализации.

Быстрое прототипирование устройств Интернета вещей - 1
Congatec introduces highly flexible IoT gateway. Press Releases. Image: congatec AG.
Читать полностью »

Дача — это хорошо, а вот теплая дача — это намного лучше, а на моей даче тепла как раз и не хватает, поэтому решил заняться вопросом организации дачного обогрева. Итак имеется небольшая дача, состоящая из 2-х комнат и небольшого общего коридора, также наличествует электричество 220В.
Начал с идеи, надо было придумать систему обогрева которая бы держала комфортную температуру, здесь нужны датчики температуры, по одному в крайнем случае по 2 на комнату (на случай если один выйдет из строя). Прочитал много информации чем же можно устроить обогрев типа Электрокотел vs Конвекторы, решил что в моем случае мне лучше подойдут конвекторы (как оказалось в дальнейшем это не важно, можно было бы использовать любой из них). Принцип работы: делаю замер температуры, если она ниже требуемой — включаю конвертор(обогреватель), если выше требуемой выключаю. Идея сама по себе не нова, опять же комнатные термостаты могут решить этот вопрос, выглядят красиво — но вот цена на них кусается. Поэтому решил делать устройство самостоятельно. Читать полностью »

Сап. Возможно, людям, начинающим изучать arduino, будет интересно, как легко и быстро организовать передачу информации между микроконтроллером и Java приложением. Данная связка открывает кучу интересных возможностей по сбору и обработке данных с датчиков, управлению различными свистелками-перделками, а также созданию своих первых IoT проектов.

Недавно на просторах интернета наткнулся на весьма простую библиотеку Java-Arduino Communication Library. Не найдя публикаций на эту тему здесь, решил поделиться с вами опытом использования. Для работы нам понадобятся установленные Arduino IDE, IntelliJ IDEA, Java SE Development Kit и, собственно, сам микроконтроллер (я тестировал на китайской Arduino Nano и Strela на базе Leonardo от Амперки, на обоих все все работало отлично).
Читать полностью »

Полуавтоматическое управление насосом скважины с помощью STM32 в среде Ардуино

image

Многие обладатели приусадебных участков имеют на своих владениях водяные скважины, и, возможно, сталкивались с проблемой заиливания колодца/протухания воды за время простоя скважины с осени по весну.

Так уж случилось, что скважина на моем участке простаивала несколько лет, а когда пользовались, то отбирали очень мало воды.

Попытавшись почистить ее различными способами, было приобретено понимание, что не так уж все плохо и достаточно обеспечить стабильный отбор воды. Для этого было собрано несложное устройство, состоящее из блока питания с переходником микро-usb, (зарядное от телефона, на фото отсутствует), платы blue pill на базе камушка stm32f103c8t6, модуля реле, двухполюсного магнитного пускателя, обычного кнопочного выключателя закрытого типа, и собрано в распаечной коробке.
Читать полностью »

Как это было

Мой отец увлекался электроникой. Дома был паяльник, провода, куча радиодеталей. Он с лёгкостью чинил телевизоры, холодильники — в качестве хобби. Я всегда был рядом.

В 10 лет мне подарили радио конструктор, я думаю у многих такой был.

Arduino! Что дальше? Делаем велокомпьютер - 1

Я собрал на нем все схемы, мне нравилось как они работали. Изучил все основные радиодетали. Потом купили радиоконструктор — «радиоприемник в корпусе». Надо было уже паять, он тоже скоро был готов и отлично работал. Я продолжал делать небольшие схемки. Платы — лак и стеклянные трубочки. Но потом увлёкся программированием. Освоил Си, потом Си++. По окончанию университета, стал работать программистом, чем и занят по сей день.

Arduino

Когда у меня подрос сын, я решил его тоже научить электронике. Взял свой старый пыльный конструктор и … сын его «выкинул». Что это за хлам, зачем мне пищать разными тонами. Какие- то не интересные схемы. Я задумался, и стал смотреть, чем можно заменить его. Знаток и другие конструкторы, были в общем-то аналогичны. И тут я случайно наткнулся на Arduino. Вот то, что нужно. Электроника и программирование в одном флаконе.

Arduino! Что дальше? Делаем велокомпьютер - 2

Купили плату и стали заниматься программированием, и изучать электронику. Поделав различные задания, накупив кучу датчиков, встал вопрос — чего делать дальше. Сын спросил— а что можно реальное сделать на Arduino? Мы провели мозговой штурм и составили перечень интересных, полезных приборов, которые было бы интересно сделать. Начали думать, как мы их будем делать. Первым нашим прибором стал велокомпьютер. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js