Рубрика «arduino» - 28

Пчела на микроконтроллере

Всем привет! Прошло 5 дней с момента предыдущей статьи на тему "умного улья". Как говорится, много думал и гуглил. Еще несколько лет назад не было такого хайпа в области пчеловодства. Сейчас-же поднялась целая волна — кажется, что интернетом пчел занимаются все — от школьников, студентов и до серьезных ИТ-гигантов.

Но эта волна разбивается о прагматизм отрасли пчеловодства.

В итоге, мы видим улыбающиеся молодые лица иногда на фоне ульев, еще реже — с пчелами, выигрывающие конкурсы стартапов, а через год — тишина. Все это натолкнуло меня на мысль о необходимости создания открытого проекта в области пчеловодства (притом в широком смысле слова — не только "обвешать улей датчиками" — но и построить, заселить и т.д. — вплоть до получения меда).

Ибо один человек может потерять интерес, уйти в бизнес, но сообщество останется и будет развиваться!

Под катом уже достаточно сформировавшаяся концепция простой системы мониторинга. Как сделать из всего этого открытый проект — задача со многими неизвестными.

Читать полностью »

Концепция проекта

Концепция этого изделия состоит в удовлетворении потребности смотреть на настоящее пламя. Тлеющий разряд в газе строго говоря не совсем пламя, хотя и похож на настоящее пламя.
Мне нравится его цвет и это было единственной побудительной причиной заняться созданием таких часов для себя в единственном экземпляре.

Задачи создать прибор для массового производства не ставилось.

Поэтому бюджет проекта заметно больше разумного. Решения принимались исходя из собственных представлений о красоте, стоимость комплектующих не учитывалась. Реально ограничения конечно есть всегда и, например, покупать большие ГРИ (газоразрядные индикаторы) типа ИН18 я не стал – цена их больше интуитивно определенной границы и они не вписывались в мою концепцию внешнего вида изделия. Я использовал ГРИ типа ИН-12.
Читать полностью »

Пчеловоды за работой

Одним из наиболее консервативных видов деятельности человека является пчеловодство!
С момента изобретения рамочного улья и медогонки ~200 лет назад, прогресс коснулся данной области лишь незначительно.
Это выразилось в электрификации некоторых процессов выкачки(извлечения) меда да использование зимнего подогрева ульев.

Между тем, популяция пчел в мире сильно уменьшается — в силу изменения климата, широкого использования химии в сельском хозяйстве и того, что мы до сих пор не знаем чего-же хотят пчелы?

Мои пропали по первой причине, и это сильно поменяло изначальную концепцию "умного улья"

На самом деле, проблема существующих в данной области проектов как раз и заключается в том, что люди их создающие не являются пчеловодами, а последние в свою очередь далеки от инженерных наук.

Ну и конечно-же вопрос цены — стоимость пчелиной семьи примерно равна стоимости простого улья и цене меда, производимой ими за сезон(год).

А теперь возьмите цену какого-то из взлетающих проектов и умножьте на количество ульев на коммерческой пасеке (от 100 и выше).

В общем, кому интересны пятничные размышления гика-пчеловода, прошу под кат!

Читать полностью »

Эта статья посвящена увлекательному приключенческому квесту, который мне пришлось пройти в процессе создания обновленного внешнего датчика для метеостанции, описанной вот в этой статье полтора года назад. По опыту эксплуатации предыдущей версии очень хотелось создать датчик с контрольным дисплеем, чтобы можно было без проблем периодически проверять (и поверять) наиболее капризный компонент станции — датчик скорости ветра. Приключения начались тогда, когда я стал подбирать для этой цели дисплей и по ряду причин, о которых далее, остановился на продукции родного МЭЛТ. Но прежде чем я перейду к описанию приемов нетрадиционного секса способов справиться с выбранными мной произведениями этой фирмы, стоит кратко остановиться на главной причине всей этой грандиозной модернизации, которую я затеял.
Читать полностью »

Приветствую вас, коллеги!

Пару-тройку месяцев назад я начал приглядываться к Golang с целью использовать его для десктопных приложений. Язык понравился, объем и тематика написанных для него пакетов произвели впечатление, но вот с GUI дело обстоит не так радужно. Не буду сейчас подробно останавливаться на деталях, достаточно будет сказать, что после чтения нескольких обзоров и беглого просмотра существующих GUI-пакетов решил написать свой — тем более, что опыт в этом у меня есть.

Первая мысль была — пойти по уже проторенному пути: написать набор соответствующих функций на С, точнее, адаптировать уже готовый — то, что я писал когда-то для Harbour и C++, сделать привязку к нему с помощью cgo (C API для Golang) и дружелюбную обертку. Я даже начал это делать, получил первое окошко, но как представил, сколько впереди еще работы, отдельно для Windows, отдельно для Linux, работы чисто технической, поскольку я это уже проходил, энтузиазм несколько поостыл.

И тогда пришла другая идея.Читать полностью »

В прошлый раз я рассказал вам о технической составляющей нашей «умной» настольной игры, с какими проблемами столкнулись и что получилось в итоге.

image

Сегодня я хочу поподробней рассказать про мобильное приложение, первую игру и как создавали миниатюры для нее.

Первую статью можно найти тут: Как мы настольную игру с удаленным управлением сделали — Часть 1

Внимание! Много картинок дальше.
Читать полностью »

Большинство статей пишется по принципу «Я/мы это сделал/и, глядите как круто!». Эта же публикация посвящается провальному проекту. Добро пожаловать под кат…
Читать полностью »

Вы понимаете, — втолковывал редактор, — это должно быть занимательно, свежо, полно интересных приключений… Так, чтобы читатель не мог оторваться.
И.Ильф, Е.Петров "Как создавался Робинзон".

Начинать работу с Arduino, как и с любой другой платформой программной или аппаратной, всегда интереснее с какого-нибудь реального проекта. Программисты при этом пишут код выводящий «Hello, world», ардуинисты моргают светодиодом. И все радуются как дети.

Я же решил начать с продвинутого проекта, в том числе с тайной надеждой оторвать молодое поколение от Counter-Strike (не получилось).

Как можно догадаться из названия RoboCar4W, первым проектом стал робот-машина о четырех колесах. Начиная работу я уже имел опыт программирования, умел когда-то давно паять, но совершенно не знал даже распиновки Arduino и документацию совершенно не читал. Все премудрости изучал по ходу пьесы и Гугл в помощь.

Читать полностью »

Окончание. Предыдущая часть.

Оглавление:

Заоконный датчик. Программное обеспечение

Поговорим о программном обеспечении заоконного датчика. После этого у вас получится законченная система с которой уже можно экспериментировать.

Напомню, что сервер — это центральный, домашний блок, который может общаться с интернет через WiFi, а клиент — это удалённый, заоконный датчик, который передаёт данные на сервер по радиоканалу.

Исходный код как для сервера, так и для клиента находится здесь.
Исходные тексты снабжены подробными комментариями.

На клиенте почти ничего настраивать не надо.

Читать полностью »

Продолжение. Предыдущая часть.

Заоконный датчик. Железо

Надо сразу признать, что первая версия заоконного (удаленного) датчика получилась не совсем удачной в плане электропитания и энергопотребления. Как я уже писал, у меня под рукой был только модуль Arduino Pro Mini на 5 В. И я использовал Ni-MH аккумуляторы.

При том, что я подсоединил ещё и солнечную батарею вся конструкция у меня проработала автономно около 25 дней. Очень отрицательно на ёмкость аккумуляторов повлияли низкие, часто отрицательные температуры на улице конца зимы.

Чтобы у вас всё работало гораздо дольше, произведите следующие замены:

  • Купите Arduino Pro Mini на 3,3В
  • Используйте Li-ion аккумулятор типа Panasonic NCR18650A на 3,7 В, 2 шт. примерно за $14 на 3100mAh. Можете попробовать CR123, CR123A батареи. И помните о том, что 9В батарея (типа "Крона") плохой источник питания.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js