Стартап Anduril Industries изобретателя Палмера Лаки заключил контракт Пентагоном в рамках противоречивой программы Project Maven. Последняя должна стать продвинутой аналитической системой, которая будет просматривать и обрабатывать видео, снятые беспилотниками. Алгоритмы Maven должны эффективно научиться отличать людей на просмотренных кадрах и оперативно поставлять военным офицерам качественную информацию о ситуации в зоне военных действий.
Читать полностью »
Рубрика «AR» - 5
Палмер Лаки, «отец» Oculus Rift, разрабатывает систему виртуального поля боя для Пентагона
2019-03-12 в 11:30, admin, рубрики: anduril, AR, AR и VR, Madrobots, oculus, Palantir, VR, Блог компании Madrobots, палмер лаки, ПентагонКак Apple готовится к эре после iPhone
2019-03-11 в 14:41, admin, рубрики: apple, AR, AR и VR, icar, iOS, iphone, VR, Блог компании Pochtoy.com, гаджеты, разработка под iOS, смартфоны, Тим КукПроизводство смартфонов остается одним из самых прибыльных бизнесов в мире. Мобильными девайсами ежедневно пользуется свыше 2,1 млрд человек (и ожидается, что к 2021 году будет 3 млрд). Ежегодно продается больше 1,4 млрд смартфонов, это рынок на $480 млрд. И около $200 млрд из него, больше трети, достается одной компании – Apple. Только вот сама Apple, по слухам, от этого не в восторге. И устраивает полную реорганизацию, пытаясь хоть как-то снизить свою зависимость от этого рынка, чтобы не упасть вместе с ним.Читать полностью »
Российские офтальмологи рассказали о бионическом зрении. Новое мобильное приложение демонстрирует работу киберсетчатки
2019-03-01 в 14:42, admin, рубрики: AR, moscow, Vision, VR, бионика, Биотехнологии, глухие, зрение, импланты, инвалиды, мгту, Медгаджеты, Москва, мотивация, Научно-популярное, операция, протезирование, протезы, разработка мобильных приложений, Разработка под android, реабилитация, сетчатка, соединениеНаши глаза и их способность видеть – сложнейший биологический механизм. Чтобы сформировать его, природе понадобились миллионы лет эволюции. Но что делать, если этот уникальный механизм вдруг даёт сбой? Человечество шагнуло в эпоху IT-технологий меньше полувека назад – мгновение по меркам природы – но уже научилось восстанавливать, а иногда и заменять живые элементы на кибернетические.
В этом смог убедиться каждый участник интерактивной лекции «Как вернуть зрение? Бионические зрительные протезы и виртуальная реальность», прошедшей в стенах МГТУ им. Баумана 20 февраля. Мероприятие провели эксперты научно-производственной лаборатории «Сенсор-тех» – московского разработчика технологий для людей с нарушениями слуха и зрения.
Врачи рассказали об уже имеющемся опыте применения бионических протезов сетчатки глаза, которыми в настоящее время обладают двое россиян. Современные технологии позволили полностью слепым людям частично вернуть способность видеть окружающий мир. И хотя современные «механические глаза» очень ограничены, в будущем качество искусственного зрения будет расти и в какой-то момент сможет целиком восстановить утраченные зрительные функции, уверены организаторы мероприятия.
Читать полностью »
Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #287 (18 февраля — 24 февраля)
2019-02-24 в 13:39, admin, рубрики: andorid things, apple, AR, ARCore, Google, kotlin, swift, ux дизайн, Блог компании Everyday Tools, интерфейсы, искусственный интеллект, маркетинг мобильных приложений, разработка игр, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, тестированиеНа этой неделе мы обсуждали известность российских команд мобильной разработки, создание звука, переписывание кода, проблемы игроков и самые популярные приложения, сломавшиеся кроссовки и, конечно, состояние экономики приложений. Добро пожаловать в наш новый дайджест интересных материалов!
6 интересных идей применения дополненной реальности (AR)
2019-02-19 в 8:00, admin, рубрики: AR, AR и VR, AR-дизайн, AR-концепции, AR-очки, AR-приложения, AR-разработка, MAR, mobile AR, usability, user experience, user experience design, айтрекинг, Блог компании FunCorp, виртуальная примерка, дизайн, дизайн мобильных приложений, дополненная реальность, персонализация, пользовательский опыт, приложения с доп. реальностью, разработка мобильных приложений, распознавание лиц, социальные сетиПрим. пер.: в своей статье, оригинальное название которой: «6 Interesting Augmented Reality Concepts», Ник Бабич собрал ценную подборку идей применения AR, которая будет интересна даже тем, кто никак не связан с разработкой. Среди концепций есть реально работающие продукты, а что-то мы можем увидеть в ближайшем будущем.
Дополненная реальность (AR) — это технология, размещающая в окружающем мире графические или текстовые объекты в режиме реального времени.
В этой статье я хочу поделиться несколькими инновационными и вдохновляющими примерами использования дополненной реальности. У всех концепций, с которыми вы познакомитесь далее, есть кое-что общее — они на самом деле полезны. Эти идеи упрощают наши повседневные действия либо предлагают совершенно новый пользовательский опыт.
Читать полностью »
Вычисляемое видео в 755 мегапикселей: пленоптика вчера, сегодня и завтра
2019-02-19 в 5:54, admin, рубрики: AR, AR и VR, computational imaging, lytro, plenoptic, будущее здесь, видеотехника, вычисляемая фотография, вычисляемое видео, вычисляемый фокус, идеальное стерео, Научно-популярное, пленоптика, Работа с видео, эффект бокеКакое-то время назад автору довелось читать лекцию во ВГИК, и в аудитории было много людей с операторского факультета. Аудитории был задан вопрос: «С каким максимальным разрешением вы снимали?», и дальше выяснилось, что примерно треть снимала 4К или 8 мегапикселей, остальные — не более 2К или 2 мегапикселя. Это был вызов! Мне предстояло рассказать про камеру с разрешением 755 мегапикселей (raw разрешением, если быть точным, поскольку конечное у нее 4К) и какие феерические возможности это дает для профессиональной съемки.
Сама камера выглядит так (этакий маленький слоник):
Причем, открою страшную тайну, чтобы сделать этот снимок искали ракурс получше и человека покрупнее. Мне доводилось щупать эту камеру вживую, скажу, что она выглядит намного крупнее. Снимок ниже с Йоном Карафином, с которым мы примерно одного роста, более точно передает масштабы бедствия:
Кому интересны принципиально возможности вычисляемого видео о которых редко пишут — вся правда под катом! )
Читать полностью »
Как создать приложение дополненной реальности с помощью ARCore
2019-02-14 в 11:23, admin, рубрики: android, android development, AR, AR и VR, devcolibri, VR, виртуальная реальность, дополненная реальность, никто не читает теги, перевод с английского, Программирование, разработка, разработка мобильных приложенийВ этом гайде вы узнаете, как добавить 3D-модели в реальный мир. Библиотека ARCore от Google позволяет добавлять на 2D-изображение (картинка или видео) полноценные 3D-модели.
Вам необходимо предоставить системе некое опорное изображение, которое ARCore будет искать в реальном мире, чтобы на его основе добавить на изображение 3D-модель. Дополненная реальность уже широко используются, например, в книгах, газетах, журналах и т.д.
Создание вашего первого ARCore-приложения
2019-02-07 в 11:10, admin, рубрики: android, android development, AR, AR и VR, devcolibri, VR, виртуальная реальность, дополненная реальность, никто не читает теги, перевод с английского, Программирование, разработка, разработка мобильных приложенийВ предыдущей статье я уже объяснил, что такое ARCore и как он помогает разработчикам создавать удивительные приложения дополненной реальности без необходимости понимания математики и OpenGL.
Если вы ещё не читали её, я настоятельно рекомендую это сделать, прежде чем перейти к этой статье и начать разработку ARCore-приложений.
Прозрачные видеоочки с HDMI и USB-C заказывали? Встречайте: Epson Moverio BT-35E
2019-02-01 в 6:00, admin, рубрики: 3d, AR, AR и VR, epson, hdmi, Moverio, USB-C, Блог компании Seiko Epson Corp., видеоочки, видеотехника, дополненная реальность, мониторы, Носимая электроника, периферияКогда мы рассказывали в блоге о своих бинокулярных видеоочках Moverio BT-200 и BT-300, одной из ключевых особенностей очков всегда называли малый вес (88 и 69 грамм, соответственно), который удалось обеспечить, вынеся «мозги» устройства в отдельный блок управления на базе Android:
ОС Android, конечно, операционка «способная», но некоторые пользователи загорелись желанием пойти еще дальше, подключив очки к настольному компьютеру или компактному решению на базе Raspberry Pi, разработав таким образом свое собственное «программно-аппаратное» решение с Epson Moverio в роли устройства вывода (иначе говоря, «монитора»).
Если вы – один из таких пользователей, у нас отличные новости: теперь это возможно.
Встречайте — Epson Moverio BT-35E.
JPEG от мира 3D. Что такое glTF?
2019-01-19 в 0:28, admin, рубрики: 3D post, AR, AR и VR, Facebook, GLB, glTF, oculus, Oculus Home, VR, Разработка под AR и VRОпределение и краткая история
GLTF (GL Transmission Format) — это формат файла для хранения 3Д сцен и моделей, который является крайне простым в понимании (структура записана в стандарте JSON), расширяемым и легко взаимодействующим с современными веб-технологиями. Данный формат хорошо жимает трёхмерные сцены и минимизирует обработку во во время выполнения приложений, использующих WebGL и другие API. glTF сейчас активно продвигается Khronos Group как JPEG от мира 3D.
Предполагается, что glTF будет эффективным, совместимым форматом доставки активов, который сжимает размер трехмерных сцен и минимизирует обработку во время выполнения приложениями, использующими WebGL и другие API. glTF также определяет общий формат публикации для инструментов и сервисов 3D-контента.