Это подборка текстовых материалов и тематических подкастов с участием представителей Университета ИТМО — студентов, аспирантов, научных сотрудников и преподавателей. Мы делимся личным опытом разработки проектов различного уровня и возможностями для развития.
Рубрика «AR» - 2
Дайджест Университета ИТМО: системы ИИ, нейросети, анализ данных и МО — обсуждаем личный опыт
2020-09-06 в 9:03, admin, рубрики: AR, AR и VR, Андрей Карсаков, Андрей Фильченков, Блог компании Университет ИТМО, геймдев, Карьера в IT-индустрии, машинное обучение, моделирование, Университет ИТМО, Учебный процесс в ITОчки дополненной реальности: где мы сейчас?
2020-05-24 в 21:40, admin, рубрики: AR, AR и VR, лазеры, нанотехнологии, оптика, технологии, физика, фотоника
Все мы в той или иной степени знакомы c AR технологиями. Новостные ленты пестрят рассказами о компаниях, выпустивших новенькие очки дополненной реальности. Футурологи предвещают колоссальные перемены в привычном для нас мире. Настолько часто вокруг появляются игры, приложения и прочие крутые штуки, связанные с AR, что невольно создается ощущение, будто вот-вот и совсем скоро можно будет купить новенькие очки и погрузится в мир AR.
Но где же очки с дополненной реальностью, которые мы все так ждем?
Какие, вообще, технологии AR сейчас используются?
Подкаст: AR на стадионе, моделирование процессов реального мира и мультидисциплинарный геймдев
2020-05-24 в 12:07, admin, рубрики: AR, Андрей Карсаков, Блог компании Университет ИТМО, визуализация данных, геймдев, магистратура, моделирование процессов, разработка игр, Разработка под AR и VR, технология разработки игр, Университет ИТМО, Учебный процесс в ITЭто — подкаст «ITMO Research». Во втором выпуске с нами Андрей Карсаков, кандидат технических наук, старший научный сотрудник национального центра когнитивных разработок, доцент факультета цифровых трансформаций.
С 2012 года Андрей работает в научной группе Визуализация и компьютерная графика. Занимается крупными прикладными проектами на государственном и международном уровне. Мы говорим о его опыте участия в AR-сопровождении массовых мероприятий, визуализации данных, моделировании процессов реального мира и мультидисциплинарном геймдеве.
HTC объявила о создании VR-гарнитуры Vive Proton
2020-02-21 в 14:15, admin, рубрики: AR, HTC Vive, VR, гаджеты
Тайваньская компания HTC планирует выпустить новую VR-гарнитуру под названием Proton. По словам гендиректора корпорации Ива Мэтра, она будет «очень похожа на обычные очки», пишет Engadget. Читать полностью »
Игра, управляемая лицом, в масках Инстаграм, или двойной клик глазами
2020-01-31 в 20:08, admin, рубрики: AR, Instagram, javascript, spark ar, дополненная реальность, игры для instagram, игры для мобильных устройств, крестики-нолики, продвижение игр, разработка игр, Разработка под AR и VR, социальные сети, Социальные сети и сообществаЧто за бред, подумаете вы. Что за бессмысленный набор слов? Но, увы или ура — кому как, сегодня это уже не бред, а реальность. Речь в статье пойдет о написанной мной для Инстаграм игре, в которой в качестве контроллера используется ваше лицо, а точнее, не только оно, но иногда и вся голова. Перемещение по игровому полю производится посредством поворота и наклона головы, а выбор действия — открытием рта либо двойным «кликом» (морганием) глазами. Double blink, наверно, стоило бы его назвать…
О дивный новый мир! Вероятно, хипстеры будущего займутся разработкой скриптов для генерации красивого разноцветного дыма за своими легковыми космическими капсулами или написанием шейдеров для придания интересных визуальных эффектов черным вратам персонального телепорта, типа падающих снежинок (Web 100.0) или фрактального тумана (WebGL 100.0) или… Нет, пожалуй, у меня не хватит фантазии представить себе, какой ерундой можно было бы заняться в будущем: я пытаюсь мыслить слишком логично. Но лет 30 назад мы точно, ни в каком сне, ни при каких условиях не смогли бы даже подумать, что сегодня мы будем создавать маски для социальной сети под названием Инстаграм. И более того — что внутри этих масок появятся полноценные игры. Мне стало страшно и интересно. В общем, страшно интересно. И, как вы уже поняли, я не удержался и тоже написал такую игру. Разумеется, для того, чтобы поиграть в нее, у вас должен быть смартфон на Android или iOS с фронтальной камерой и установленным приложением Инстаграм.
Читать полностью »
Представлен прототип «умной» контактной линзы с функцией дополненной реальности
2020-01-17 в 10:54, admin, рубрики: AR, AR и VR, Mojo, дополненная реальность, игровая индустрия, линзы, Медгаджеты, медицинские технологии, Разработка под AR и VR, стартапыФото: www.wired.com/JULIAN CHOKKATTU
Стартап Mojo Vision презентовал прототип «умных» контактных линз, которые имеют встроенный дисплей с разрешением 2 млн пикселей на дюйм. Данная разработка может изменить технологию дополненной реальности. Над ней работали более 10 лет.
Для сравнения — на виртуальной гарнитуре Oculus Rift S плотность пикселей составляет 538 ppi. Читать полностью »
Назад в будущее: каким представляли современный гейминг в 2010 году
2019-12-25 в 13:21, admin, рубрики: 3D-мониторы, AR, AR и VR, VR, Блог компании Playgendary, видеоигры, геймдев, Игры и игровые приставки, Новые технологии, Читальный зал
Неделя до 2020 года — самое время подводить итоги. Причем не года, а целого десятилетия. Вспоминаем, как в 2010-м мир представлял современную игровую индустрию. Кто оказался прав, а кто слишком замечтался? Революция дополненной и виртуальной реальности, массовое распространение 3D-мониторов и другие идеи о том, как должна была выглядеть современная игровая индустрия.Читать полностью »
Google показала обновленную ARCore с доработанной глубиной
2019-12-10 в 16:28, admin, рубрики: AR, AR и VR, ARCore, Google, дополненная реальность, приложения для android, Разработка под AR и VR
Google выпустила обновления для своей платформы дополненной реальности ARCore. В ней доработали глубину и пересмотрели физику, что позволило сделать объекты дополненной реальности более реалистичными.
Пользователям станет доступна функция окклюзии, то есть возможность блокировки виртуальных объектов реальными. Разработчики продемонстрировали это на видео: в сцене виртуальный кот исчезает из поля зрения, когда прячется под кроватью. Читать полностью »
Magic Leap продала 6 тысяч AR-очков за полгода. В планах был миллион
2019-12-09 в 18:12, admin, рубрики: AR, AR и VR, AR-очки, Magic Leap, Magic Leap One, гаджеты, дополненная реальность, очки дополненной реальности, финансы в IT
За полгода с начала продаж AR-очков Magic Leap One Creator's Edition, компания реализовала 6 тысяч экземпляров. Изначальный план продаж был ориентирован на миллион очков, пишет издание The Information со ссылкой на собственные источники в компании. Затем его уменьшили до 100 тысяч экземпляров, но это не помогло. Читать полностью »
За какими трендами UX-дизайна следить в 2020 году
2019-11-21 в 15:12, admin, рубрики: AR, Face ID, UI, UX, VR, голосовой интерфейс, графический дизайн, дизайн, дизайн мобильных приложений, персонализация, разработка мобильных приложений, Разработка под AR и VR, рекомендации, темные паттерны
Иллюстрация Ouch.pics
Мы живём в интересное время. Никогда всё вокруг не менялось так быстро. Можете хотя бы представить пять лет назад, как просите железку купить вам покушать? Ничто в нынешнем мире долго не остаётся неизменным. Это связано с бурным ростом стартапов: все они утверждают, что совершают революцию в какой-нибудь существующей отрасли или технологии, из-за чего заработал инновационный цикл постоянных изменений.
Когда вы решили проблему, то на самом деле просто открываете проблемы следующего, нового уровня.
Для дизайнера вполне нормально узнавать новое и переделывать работу. Здесь нет понятия «готово»: вы что-то создаёте, затем узнаёте об этом больше — и переделываете. Процесс непрерывно повторяется снова и снова, по мере развития технологий и изменения привычек пользователей.
Читать полностью »