Рубрика «AR и VR» - 12

Учителю недостаточно хорошо знать свой предмет, он должен уметь прекрасно понимать учеников и их трудности усвоения материала, чтобы правильно передать знания. А если дети особенные? Если их здоровье нарушено? Как педагогу понять их состояние и способности к обучению? Возможно, и здесь на помощь придут технологии. Например, уже появилась такая среда виртуальной реальности, которая в ходе просмотра сферического видео позволит ощутить состояние детей больных аутизмом. О том, как специальный наголовный дисплей с поддержкой технологии VR поможет учителям лучше узнать трудности, с которыми сталкиваются дети с нарушениями здоровья, а также передать свои знания коллегам, рассказываем сегодня. Тех, кому это интересно, прошу под кат

Как технологии помогают учителям специальных классов - 1
Читать полностью »

Google запатентовала VR-обувь, в которой можно ходить вечно - 1

Скоро можно будет отправляться в большое приключение в комфорте своей квартиры. Взбираться по холмам, исследовать пещеры, путешествовать по бескрайним просторам. Google собирается выпустить туфли, в которых можно будет физически чувствовать, как вы перемещаетесь по виртуальному миру. Ожидается, что это не только приведет к созданию новых игр «для впечатлительных», но и будет самым простым способом, не утруждая себя, в комфорте сбросить пару лишних килограммов.Читать полностью »

Как правило, если речь идет о бизнесе в новой сфере, да еще и с развлекательным продуктом, люди теряются. Не совсем понятно, чем там сотрудники вообще занимаются и чем продиктован успех. В теории все вроде бы знают, что процесс производства легким не бывает, что за каждым успехом стоят риск и усилия. Но какие именно, большинство представляет смутно.

VR-кухня: чего не видно в шлеме - 1

А ведь это зачастую важнее, интереснее и придает деятельности намного больше смысла, чем простое заявление о достижениях или сумме дохода. Тут вам и новый опыт в теории, и осознание реальной ценности продуктов, и мотивация.

Мы за то, чтобы бизнесменов и разработчиков не воспринимали как небожителей, у которых все само собой из ниоткуда выстреливает. И готовы начать с себя: мы расскажем о невидимой пользователю стороне виртуальной реальности и о задачах, которые каждый день решает наша команда из Fibrum, обычный российский VR-стартап.
Читать полностью »

S3D: No pain IS gain

В апреле этого года Google анонсировала технические детали нового формата для VR-видео — VR180. Спецификации формата были выложены в репозиторий Google на GitHub, производителям камер было предложено делать специальные камеры, формат стал поддерживаться на YouTube.

Основная идея довольно проста. В «обычном» VR-видео — 360-видео — можно вертеть головой во всех направлениях по горизонтали, при этом основное действие происходит, как правило, с какой-то одной стороны, а на устройство транслируется весь поток, что приводит к передаче и хранению избыточной информации. По факту в подавляющем большинстве случаев нет необходимости в реализации просмотра на 360 градусов — для достижения того же эффекта вполне достаточно и 180 градусов. При этом «вторая половина» кадра используется для второго ракурса, то есть получается стерео.

Таким образом, предложенный формат обеспечивает даже большее ощущение погружения, чем от 360-видео, является более дешевым в производстве, более простым в съемке и не имеет проблем со стичингом.

Как такое возможно, и что же предложили в Google?

Кому интересно VR-видео ближайшего будущего — добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

image
кпдв

Во многих компьютерных игрушках есть вид от 3-го лица. Камера находится сзади-сверху и вы видите либо героя целиком, либо его верхнюю часть. В играх мы быстро привыкаем к такому режиму и спокойно творим свои игровые делишки. Мозг отлично понимает что это просто картинка на экране, и зазря дергать вестибулярный аппарат не считает нужным.

И решили мы мозг наш слегка потроллить:
— картинку отдать в 3D, пусть будет немножко погружения
— убрать мышки, джойстики и все такое — просто рулим своим телом
— камера закреплена сзади-сверху на спине и перемещается вместе с человеком

О результатах этого веселого эксперимента я и решил сегодня рассказать. Читать полностью »

Как сотрудники подрядчика NASA используют очки дополненной реальности Microsoft AR HoloLens для сборки узлов Orion - 1

Сотрудники подрядчика NASA используют очки-гарнитуру дополненной реальности Microsoft AR HoloLens для быстрой и правильной сборки элементов космического аппарата Orion
Читать полностью »

image

Всё, что нужно знать об Oculus Quest по информации с крупнейшей выставки года по виртуальной реальности.

Если Вы интересуетесь виртуальной реальностью, то наверняка знаете, что в Сан Хосе 26 и 27 сентября прошло одно из самых важных событий года в мире виара — а именно Oculus Connect 5 от компании Facebook. На самом мероприятии мне, в силу финансовых причин, побывать не удалось, но я пролопатил огромное количество источников, так что будьте уверены, что в этой статье вы найдете все самые важные анонсы и новости с ивента, включая, конечно же, всё интересное об oculus Quest.

image

Окулус Квест — звезда прошедшего ивента. Конференция, конечно же, была посвящена множеству аспектов мира виртуальной реальности, но самой важной новостью, которую обсуждали все без исключения крупные VR энтузиасты, был именно анонс новой платформы.

Oculus анонсировали первый в компании автономный комплект виртуальной реальности, включающий контроллеры и отслеживающийся в 6 степенях свободы (далее 6DOF) под названием Oculus Quest. В последние 2 года Вы могли слышать о ходе разработки этого проекта под именем Santa Cruz. Продукт, если говорить упрощенно, представляет собой автономную версию Oculus Rift — Вы просто запускаете и используете его без всякой надобности в компьютере или смартфоне. 6 DOF означает, что Вы можете двигаться как угодно и двигать руками так же, как в реальной жизни, и в виртуальной реальности соответствующие движения будут отражены с высокой точностью и минимальной задержкой. В других, существующих на рынке автономных VR сетах, например Mirage Solo, в Вашем распоряжении только 3 DOF контроллер, означающий, что Вы пользуетесь «пультом», который способен только вращаться. В то время как с Oculus Quest Вам доступны 2 контроллера, аналогичные тем, что используются в Rift и передают почти полное присутствие рук в виртуальном пространстве.

Спецификация

Читать полностью »

Привет! После того, как мы рассмотрели некоторые способы построения многопользовательских виртуальных/3D пространств в прошлой статье, вернемся к ним в контексте обучения. Как, например, качественно обучить одному и тому же целую команду, состоящую из совершенно разных людей. Подробности под катом!

Многопользовательский VR: как реализовать? - 1Читать полностью »

Я представляю команду Fibrum, российского разработчика software и hardware решений на рынке мобильной виртуальной реальности. Сегодня в блоге нашего партнера, группы ЛАНИТ, мы предлагаем вашему вниманию, вероятно, неожиданный пост для ресурса о технологиях. А именно о том, как работает самая примитивная, иррационально-эмоциональная часть нашего мозга. Еще более неожиданно то, что этот древнейший механизм прекрасно уживается с VR.

К чёрту разум. Иногда - 1

Читать полностью »

Остается всё меньше людей, которых можно удивить дополненной реальностью (AR). Для кого-то эта технология ассоциируется с игрушкой на пару часов. Другие находят ей более практичное применение.

Меня зовут Дмитрий, и я разрабатываю Яндекс.Карты для iOS. Сегодня я расскажу читателям Хабра о том, как мы создавали маршрутизацию с использованием дополненной реальности. Вы также узнаете об особенностях применения фреймворка ARKit, благодаря которому внедрение дополненной реальности перестало быть уделом лишь специалистов в области компьютерного зрения.

ar-in-maps-1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js