Рубрика «appsconf» - 3

Многие разработчики считают, что Auto Layout — это тормозная и проблемная штука, и крайне сложно заниматься его отладкой. И хорошо, если этот вывод сделан на основе собственного опыта, а то бывает и просто «я слышал, не буду даже и пытаться с ним подружиться».

Но возможно, причина не снаружи, а внутри. Например, самые опасные птицы в мире казуары не будут атаковать людей без причины, только ради самообороны. Поэтому попробуйте на секунду предположить, что это не Auto Layout плохой, а вы его не достаточно хорошо понимаете и не умеете готовить. Так поступил Антон Сергеев и углубился в теорию, чтобы во всем точно разобраться. Нам предлагается готовая выжимка про математические основы Auto Layout.

Математические основы Auto Layout - 1

Читать полностью »

Давайте посмотрим на библиотеки не с той стороны, которая нам привычнее всего, то есть пользовательской, а с точки зрения разработчика библиотеки мобильной разработки. Поговорим, каких подходов стоит придерживаться, разрабатывая свою библиотеку. Начнем, конечно, с проектирования такого API, которым вы сами хотели бы пользоваться, который был бы удобен. Подумаем, что нужно учесть, чтобы сделать не просто работающий код, а по-настоящему хорошую библиотеку, и дойдем до того, как выпускать настоящий взрослый публичный релиз. Поможет нам в этом Ася Свириденко, которая поделится своим немалым опытом разработки мобильной библиотеки SpeechKit в Яндексе.

Материал будет полезен не только тем, кто занимается разработкой библиотеки или фреймворка, но еще и тем, кто хочет выделить часть из своего приложения в отдельный модуль, а потом его переиспользовать, или, например, поделиться своим кодом с остальным сообществом разработчиков, выложив его в публичный доступ.

Для всех остальных рассказ будет наполнен неподдельными историями из жизни команды мобильного SpeechKit, так что должно быть весело.

Читать полностью »

AppsConf Rises - 1

AppsConf — конференция для мобильных разработчиков, на которой можно:

  • а) услышать о новинках в iOS и Android;
  • б) обсудить лучшие практики мобильной разработки;
  • в) найти решения актуальных проблем;
  • г) до хрипоты поспорить о хайповых технологиях;
  • д) познакомиться и задать вопросы GDE и iOS-гуру;
  • е) поделиться достижениями;
  • ж) завести рабочие контакты с самыми крутыми разработчиками в России.

Все это вместе делает AppsConf самой полезной конференцией по мобильной разработке, причем не только в России. Именно так у нас получилось в октябре, и мы собираемся повторить в 2019 уже 22 и 23 апреля.

Что будет нового, и каких интересных спикеров мы уже заманили, напишу дальше. Но сначала немного отчетной информации этого года, начиная с прикольного ролика.

Читать полностью »

Только через смех можно рассказывать, как плоды долгой и упорной работы распространяются по всем компьютерам страны, но не приносят ни капли дохода. Только улыбка поможет принять хорошее, честное предложение распределения прибыли 1 к 12, где 1 — разработчику, а остальное агрегатору. И трудно слегка не загрустить, слушая о том удивительном времени абсолютно пустого рынка мобильных игр и почти азартном энтузиазме разработчиков. И, наверное, только у Вадима Башурова (PapaBubaDiop) такой длинный путь и невероятный опыт, чтобы иметь в запасе множество невыдуманных смешных и грустных историй.

Так уж повезло, что по случаю тридцатилетнего юбилея своей первой игры, Вадим пришел на Apps Conf. Да, когда вышла самая популярная игра того времени, многие из нас еще не родились, а ныне уважаемые Head of mobile пешком под стол ходили. Но каждый, кто в начале 90-х видел компьютер, видел и игру «Поле Чудес» и думал, что же такое Арзамас.

Смешные и грустные истории про разработку компьютерных игр - 1

Читать полностью »

Продолжаем серию статей про тех, кто делает проекты своими руками. Со Степаном Гончаровым мы поговорили о том, как органично менять направления профессионально деятельности, и при этом из Android-разработчика переквалифицироваться в DevOps. Расспросили про релизный цикл и процессы в Grab — компании, в которой только под Android разрабатывают 40 человек. Порассуждали про то, откуда черпать идеи для игр, расспросили про OpenSource-проекты Степана Archetype и kOptional.

Из Android-разработчика в DevOps - 1

О госте: Степан Гончаров (stepango) разрабатывает приложения и игры под Android c 2008 года, c тех незапамятных времен, когда Android SDK не вышел. За свою карьеру успел побывать в роли QA, менеджера, маркетолога, блогера, аналитика, советника и многих других. Участвовал в разработке как никому неизвестных приложений, так и приложений с миллионами пользователей по всему миру. В настоящее время работает в Grab, активно использует Kotlin и Rx и все больше времени посвящает OSS.

Перед вами текстовая расшифровка подкаста Run Loop. Ведущие: Илья Царев, Алексей Миляев и Роман Бусыгин.
Читать полностью »

Каждый год в платформе iOS происходит множество изменений, к тому же регулярно выходят сторонние библиотеки по работе с сетью, кэшированию данных, отрисовке UI через JavaScript и прочему. В противовес всем этим тенденциям Павел Гуров рассказал об архитектурном решении, которое будет актуально независимо от того, какими технологиями вы пользуетесь сейчас или будете пользоваться через пару лет.

ApplicationCoordinator можно использовать для построения навигации между экранами, и заодно решить ряд проблем. Под катом демо и инструкция по максимально быстрому внедрению этого подхода.

Application Coordinator в iOS приложениях - 1

О спикере: Павел Гуров занимается разработкой iOS приложений в Avito.

Читать полностью »

Проектируя AppsConf 2018 мы задали себе высокую планку — сделать самую полезную конференцию по мобильной разработке. Окончательно выяснить, получилось ли задуманное, приглашаем на саму конференцию 8 и 9 октября в Инфопространство. Но я, как свидетель предварительных прогонов и обладатель инсайдерской информации, могу пообещать — будет круто. В подтверждение этих слов, ниже рассказ о топовых докладах.

Но сначала уточним понятие полезности в контексте конференции по мобильной разработке. Википедия говорит, что полезность блага или товара — его способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность. А еще, что полезность можно разделить на объективную и субъективную. Мы же субъективно решили так: участникам для получения максимальной пользы нужно три вида докладов.

  • Прикладные доклады. Это те знания и навыки, которые можно хоть завтра идти и применять в своей работе. Такие выступления могут сделать только большие спецы в данной области, которые досконально разбираются в проблеме и готовы делиться решением.
  • Хардкорные доклады. Глубокие познания, какие можно почерпнуть из такого доклада, не всем дадутся и, на первые взгляд, не всем и нужны. Но спикеры определенно заставят вас слушать с открытым ртом, ведь кроме них этого никто не расскажет.
  • Хайповые доклады. Это совсем не обязательно рассказ на модную тему дополненной реальности, а скорее выступление, которое провоцирует дискуссию и желание потом подробно обсудить вопрос с коллегами.

Читать полностью »

В Run Loop приглашают тех, кто делает классные продукты своими руками. Никита Прокопов (tonsky) — человек и пароход, успел сделать несколько OpenSource проектов, которыми с удовольствием пользуются другие люди.

В первую очередь поговорим о шрифте FiraCode, о Clojure, и совершенно разных проектах, например, обертке ClojureScript для React. А потом перейдем к более общим рассуждениям о хороших интерфейсах, здравом смысле, и моделях обучения программистов.

OpenSource на Clojure - 1

О госте: Никита Прокопов примечателен тем, что создал FiraCode, внёс заметный вклад в развитие Clojure сообщества и опубликовал в OpenSource такие проекты как Datascript и Rum. Помимо этого он пишет на Objective-C под macOS: программа AnyBar подскажет о наступлении какого-либо события в statusbar, ой, menubar вашего компьютера.

Ведущие: Роман Бусыгин (разработчик Яндекс.музыки для iOS) и Алексей Милеев (App in the Air).
Читать полностью »

Война… Война никогда не меняется. Так, война за красивый и работающий код идет постоянно. И на каждую сложную задачу рождается свое оружие: кто-то делает его под себя, а кто-то пользуется готовыми инструментами. Разработка под Android не исключение. На нашей конференции AppsConf 2018 мы обсудим, как и чем сейчас интереснее всего пользоваться, где можно споткнуться и что интересного есть в огромном арсенале средств разработки, который Google наконец начал приводить в порядок. Основные темы докладов можно посмотреть на нашем сайте, а пока мы попросили рассказать Google Developer Expert Дениса Неклюдова и Александра Смирнова о новом инструментарии Android Jetpack, который был представлен в мае этого года.

Android Jetpack: превращаем приложения в ракеты - 1
Читать полностью »

В этом году в Программном комитете AppsConf супер классные специалисты по мобильной разработке. У всех за плечами большой опыт, работа в компаниях-лидерах и стартапах, корпоративные решения и свои продукты — они знают, что в тренде, и сами могут поделиться многими хитростями.

О конкретных кейсах рабочих проблем будем говорить на конференции, а пока обсудим: рабочие инструменты, тайм-менеджмент, мотивацию продуктовой разработки, роль образования в работе программиста, и другие интересности.

Как устроен рабочий день членов ПК AppsConf - 1

В третий выпуск Run Loop — подкаста про тех, кто делает продукты своими собственными руками — ведущие решили никого не звать. А рассказать о себе, потому что они тоже делают полезные и крутые вещи.

Как устроен рабочий день членов ПК AppsConf - 2

Роман Бусыгин ведущий разработчик Яндекс музыки для iOS.

Как устроен рабочий день членов ПК AppsConf - 3

Илья Царев Head of iOS в Альфа-банке.

Как устроен рабочий день членов ПК AppsConf - 4

Алексей Милеев Android разработчик App in the Air.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js