Рубрика «appsconf» - 2

Адепты функционального программирования любят завлекать новичков обещаниями идеальной выразительности кода, 100% корректностью, лёгкостью поддержки и простотой рефакторинга, а иногда даже пророчат высочайшую производительность. Однако, опытные разработчики знают, что такого не бывает. Программирование — это тяжёлый труд, а «волшебных таблеток» не существует. 

С другой стороны, элементы функционального стиля программирования уже проникли в промышленные языки программирования, такие как Swift и Kotlin. Разработчики этих языков прекрасно знакомы с функциональным программированием, поэтому смогли применить его «в малом», предусмотрев многие, хотя и не все, необходимые компоненты. Чем дальше — тем больше части ФП внедряются в промышленные ЯП, и тем качественнее и полнее реализуется поддержка.

Уметь программировать в функциональном стиле полезно, чтобы упрощать себе работу, и сейчас мы посмотрим, как этим воспользоваться!

Виталий Брагилевский — преподаватель ФП, теории алгоритмов и вычислений, автор книги «Haskell in Depth» и участник комитетов Haskell 2020 и наблюдательного комитета компилятора GHC.
Читать полностью »

Есть среди разработчиков те, кому хочется не только писать красивый код, но и создавать эффективные практики, упрощающие командную работу. Получив заветные лавры тимлида, окунувшись в водоворот постоянных коммуникаций, решения бытовых вопросов и, о боже, лишившись возможности писать тот самый красивый код, некоторые впадают в депрессию. А наш гость AppsCast Сергей Боиштян пошел иным путем и, вкусив реалии жизни тимлида, вернулся в ряды инженеров. Почему тимлидство не для всех и почему рост — это не всегда новая «лычка» на рукаве, в диалоге с Сергеем.

Тимлид, или Туда и обратно - 1
Читать полностью »

На дворе середина 2019 года, кроссплатформа плотно вошла в жизнь стартапов по всему миру, но все чаще в ее сторону смотрят и команды аутсорс-разработки, и клиенты, которые делают ставку на снижение затрат. Кто-то делает ставку на React Native, кто-то исследует возможности Kotlin Multiplatform, а новый гость подкаста AppsCast Евгений Сатуров saturovv последние полгода активно разрабатывает на Flutter, следит за обновлениями фреймворка и продвигает технологию в массы. Максимум полезных ссылок и советов для начинающего Flutter-разработчика: от гайдлайнов до репозиторием с примерами реализации архитектуры — в разговоре с Евгением.

Flutter, руководство для начинающих - 1

AppsCast — подкаст, посвященный мобильной разработке и выходящий при поддержке конференции AppsConf. Каждые две недели новый гость, с которым мы с Даниилом Поповым (int02h) обсуждаем технологии, лучшие практики, жизнь разработчиков, а так же холиварим и делимся опытом.
Читать полностью »

Привычка — страшная сила. Она заставляет сопротивляться изменениям, мешает развитию. Но в IT мы любим быть на переднем крае технологий, любим вызовы, любим внедрять то, что распространится по другим сферам только через несколько лет.

Мы готовы к новому и можем не дожидаться, пока будущее наступит, и придется к нему адаптироваться. Мы можем выйти навстречу, знать бы только в какую строну.

Егор Бугаенко знает, что нужно делать уже сейчас, чтобы и через 5–10 лет оставаться востребованным программистом. Его идеи, как и всегда, могут показаться спорными. Вам и не нужно безоговорочно с ними соглашаться, но задуматься, например, о pet project лишний раз не повредит. Да и в том, что программисту необходим английский язык, вряд ли могут быть разные мнения. А вот по остальным пунктам будет интересно узнать мнение сообщества в комментариях.

Пять пугающих трендов современной разработки - 1

Дальше идет текстовая версия доклада Егора на AppsConf, но относится он не только и не столько к мобильной разработке, сколько к отрасли в целом. Егор Бугаенко основатель Zerocracy, разработчик Cactoos, Takes Framework, JCabi и других open source проектов. Написал серию книг «Elegant Objects», ведет провокационный блог и выступает с докладами, заставляющими задуматься, такими как этот.

Читать полностью »

iOS и Android-треки для любителей классических конференций, чтобы лучше справляться с ежедневными рабочими задачами.

General-трек, чтобы сделать следующий шаг по карьерной лестнице.

Introductory-трек, чтобы послушать обзорный доклад про смежные с мобильной разработкой области (от блокчейна и ML до функционального программирования и голосовых ассистентов).

Meetup-трек, чтобы привнести нестандартных живых форматов и превратиться из слушателя в участника, формирующего контент наравне с экспертами.

Добавьте к этому оборудованные дискуссионные зоны, чтобы задать множество важных вопросов спикерам. А ещё мы услышали ваш фидбек и увеличили интервалы между докладами. Таким будет следующий AppsConf, если совсем коротко. А подробно, что, как, зачем, сейчас расскажу. Но сначала когда — 21–22 октября в Санкт-Петербурге.

AppsConf to rule them all - 1
Читать полностью »

Все эти слова гораздо сильнее связана с мобильной разработкой, чем кажется на первый взгляд: гексагональные ускорители уже помогают обучать нейронные сети на мобильных устройствах; алгебра и матан пригодится, чтобы устроиться работать в Apple; а GPU-программирование не только позволяет ускорять приложения, но и учит видеть суть вещей.

Во всяком случае, так говорит руководитель мобильной разработки Prisma Андрей Володин. А еще о том, как идеи перетекают в мобильную разработку из GameDev, чем отличаются парадигмы, почему в Android нет нативного размытия — да много еще чего, продуктивный вышел выпуск AppsCast. Под катом поговорим про доклад Андрея на AppsConf без спойлеров.

GPU, гексагональные ускорители и линейная алгебра - 1
Читать полностью »

Сегодня большинство программных продуктов разрабатываются в командах. Условия успеха командной разработки можно представить в виде простой схемы.

Эволюция CI в команде мобильной разработки - 1

Написав код, вы должны убедиться, что он:

  1. Работает.
  2. Ничего не ломает, в том числе код, который написали ваши коллеги.

Если оба условия выполняются, то вы на пути к успеху. Чтобы легко проверять эти условия и не сворачивать с выгодного пути, придумали Continuous Integration.

CI — это рабочий процесс, при котором вы как можно чаще интегрируете свой код в общий код продукта. И не просто интегрируете, а еще и постоянно проверяете, что все работает. Так как проверять нужно много и часто, стоит задуматься об автоматизации. Можно все проверять на ручной тяге, но не стоит, и вот почему.
Читать полностью »

В мобильных приложениях соцсетей пользователь ставит лайк, пишет комментарий, потом листает ленту, запускает видео и опять ставит лайк. Всё это быстро и почти одновременно. Если реализация бизнес-логики приложения полностью блокирующая, то пользователь не сможет перейти к ленте, пока не подгрузится лайк к записи с котиками. Но пользователь ждать не будет, поэтому в большинстве мобильных приложениях работают асинхронные задачи, которые запускаются и завершаются независимо друг от друга. Пользователь выполняет несколько задач одновременно и они не блокируют друг друга. Одна асинхронная задача стартует и выполняется, пока пользователь запускает следующую.

Архитектура слоя исполнения асинхронных задач - 1

В расшифровке доклада Степана Гончарова на AppsConf мы коснемся асинхронности: углубимся в архитектуру мобильных приложений, обсудим, зачем выделять отдельный слой для исполнения асинхронных задач, разберем требования и существующие решения, пройдемся по плюсам и минусам, и рассмотрим одну из реализаций данного подхода. А также узнаем, как управлять асинхронными задачами, зачем каждой задаче свой ID, что такое стратегии исполнения и как они помогают упростить и ускорить разработку всего приложения.
Читать полностью »

Привет мобильным разработчикам Хабра. Завтра мы заканчиваем прием заявок на AppsConf 2019 и, кажется, самое время рассказать, кто те люди, которые приготовят для вас мегапрограмму самой полезной конференции по мобильной разработке.

Программный комитет у нас большой, потому что нужна целая команда экспертов по iOS и Android, и потому что больше суммарного бэкграунда и разных точек зрения — лучше, меньше субъективного хайпа и тем, широко известных только в очень узких кругах. Я уже рассказывал про то, как мы работаем с заявками, и знакомил вас с некоторыми членами ПК. Сегодня представлю вам еще четверых. Место работы, должность и базворды ключевых интересов, говорят только то, что они все разработчики с приличным опытом, а вот короткое несерьезное (на само деле с важными вопросами) интервью, мне кажется, лучше подскажет, какую конференцию сделают эти люди.

Разрабатывать под мобилки увлекательнее, чем для веба? - 1

Итак, вопросы для всех одинаковые: iOS vs Android, мобилки vs веб; инстурменты мобильного разработчика; мысленные эксперименты путешествия во времени; технологические лидеры и источники новостей в индустрии. А ответы разные, кроме того, что совсем никто не хотел бы вернуться в прошлое и отговорить себя от мобильной разработки — но это нам же лучше.

Спойлер: самый популярный инструмент, без которого не обойтись мобильному разработчику — терпение.

А за остальным — прошу под кат.
Читать полностью »

Каждый пятый житель США владеет умной колонкой, а это 47 000 000 человек. Помощник может создать напоминание, список дел, будильник, таймер, прочитать новости, включить музыку, подкаст, заказать доставку, купить билеты в кино и вызвать такси. Все это «навыки» или «skills» помощников. Еще их называют голосовыми приложениями. Для Alexa и Google Assistant таких приложений на 2018 год разработано 70 000.

В 2017 году Starbucks запустил функцию по заказу кофе домой для Amazon Alexa. Кроме того, что выросли заказы на доставку, об этом написали все возможные СМИ, создав классный PR. Примеру Starbucks последовали Uber, Domino’s, MacDonald’s, и даже у стирального порошка Tide появился свой skill для Alexa.

Как у Starbucks, голосовое приложение выполняет одну-две функции: заказывает кофе, ставит будильник или вызывает курьера. Чтобы спроектировать нечто подобное, не обязательно быть межконтинентальной корпорацией. Идея, проектирование, тестирование, разработка и релиз похожи на аналогичные этапы в мире мобильной разработки, но с особенностями для голоса. Подробно о процессе рассказал Павел Гвай: от идеи до публикации, с примерами реальной игры, с историческими вставками и разбором мира голосовой разработки.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js