Со стороны пользователя почтовый клиент — приложение нехитрое. Разработчики Яндекс.Почты даже шутят, что в приложении всего три экрана: список писем; отправка письма; экран about.
Но очень много интересного происходит под капотом. Как многие мобильные приложения, Почта использует push-уведомления, чтобы взаимодействовать с пользователями. Как многие iOS-приложения, Почта теряет часть уведомлений в силу особенностей работы Apple Push Notification Service.
Руководитель iOS-группы Яндекс.Почты Ася Свириденко докажет, что даже с учетом ограничений системы, с потерями push-уведомлений можно и нужно бороться, если они критичны для вашего приложения. Для Почты это так, потому что push-уведомления о новых письмах — это то, ради чего пользователь устанавливает приложение. Если же для вашего приложения доставка push-уведомлений не так критична, узнать, какие велосипеды нагородила мобильная Яндекс.Почта, все равно интересно.
Речь пойдет о remote notification, то есть уведомлениях, которые приходят с сервера через APNs (Apple Push Notification Service). Локальные уведомления затрагивать не будем и поговорим о том:
- Как выглядит API для работы с push-уведомлениями. Рассмотрим схему доставки push-уведомлений и то, где в этой схеме могут возникать потери.
- Как решили бороться с потерями в Яндекс.Почте — об очереди push-уведомлений.
- Как логировать и какие еще сложности могут встретиться.
Читать полностью »