Рубрика «api» - 3

Карсон Гросс, создатель HTMX - 1

Карсон Гросс (Carson Gross) — профессор информатики из Монтаны, который неожиданно стал одним из самых ярких персонажей в индустрии веб-программирования последних лет. Он автор языка HyperScript и популярной библиотеки для фронтенда HTMX, позволяющей создавать сложные интерактивные сайты средствами HTML. Красивая альтернатива клиентскому рендерингу на JavaScript решает сразу несколько проблем современного веба, связанных с избыточной сложностью разработки и поддержки, производительностью и ожирением сайтов.

Создавать сайты очень просто, тот же Хабр написал один программист, а не команда из сотен разработчиков и девопсов, как сейчас принято нанимать в интернет-компании.

Многие веб-разработчики нашего времени выросли со знанием только одностраничных приложений SPA и фреймворков для них. Они начали свои карьеры с приложений на React.js, которые общаются с сервером Node через JSON API. Это настоящая трагедия, считает Гросс. Интерактивные приложения можно делать совершенно иначе.
Читать полностью »

Как потреблять API с ограничением по RPS в .NET приложениях - 1

Однажды каждый C# программист получает на работе задачу по разработке интеграции с внешней системой, где ограничена максимальная частота запросов в секунду.

Интернет яростно сопротивлялся предоставить мне инструкцию к написанию такого кода, закидывая туториалами по настройке ограничения RPS на сервере, а не клиенте.

Но теперь на Хабре есть эта статья, которая научит отправлять запросы из HttpClient так, чтобы не получать 429 Too Many Requests.Читать полностью »

SQL в качестве API - 1

SQL в API??? 

Верно, вы уже успели подумать: «это же безумие, предоставлять API, который принимает SQL». Да, это ужасная идея. Особенно, если API обращён к Интернету. Делать так небезопасно, вы напрашиваетесь на атаки в виде SQL-инъекций. Поддержка такого интерфейса превратится в кошмар, а сама реализация бэкенда будет замкнута на конкретную технологию (это будет какая-нибудь база данных ANSI SQL).

Но справедливо ли такое суждение? Время его пересмотреть!Читать полностью »

image

Думаю, большинство моих читателей успела застать эру кнопочных телефонов с поддержкой Java-приложений. Помните ли вы, как мониторили разделы с загрузками на WAP-сайтах и ждали выхода новых игр, которые подойдут под ваш телефон и разрешение экрана? А какой восторг вызывали свежие 3D-игры, где графика с каждым релизом становилась всё лучше и была вполне на уровне PlayStation 1? V-Rally, Galaxy On Fire, Asphalt Urban GT, Deep3D, Sony Ericsson Tennis, Left 2 Die, Counter Terrorism 3D — думаю, хотя бы один из этих тайтлов вам знаком. Но задумывались ли вы, как работали эти игры «под капотом»? Каким образом разработчикам удавалось адаптировать полноценные 3D-шутеры и гонки под железо, где не было 3D-ускорителей (видеокарт), сопроцессора для чисел с плавающей точкой (FPU), а одноядерный процессор, работающий на частоте 100-200МГц, помимо игры обрабатывал ещё и звук, ввод, а также радиомодуль? Сегодня мы узнаем: как разрабатывали игры под J2ME, какие графические API существовали и на каких телефонах поддерживались, почему игры на Sony Ericsson шли лучше, чем на Nokia, а на «закуску» сами с нуля напишем 3D-бродилку в практической части! Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!Читать полностью »

Изучая безопасность мессенджера Telegram, меня поразила одна его "особенность" при работе с ботами - выяснилось, что при добавлении в канал бота никак нельзя ограничить его в правах на удаление подписчиков. То есть, говоря прямо, любой бот может вычистить всю аудиторию канала за считанные минуты.

Добавлять ботов в Telegram-каналы можно только как администраторов с целью автоматизации выполнения различных сервисных действий - например, планирование публикации постов и сбор всевозможной аналитики по каналу.

Читать полностью »

image

Windows Phone… услышав название этой мобильной системы, поневоле начинаешь с теплотой вспоминать своего недавнего, такого необычного мобильного друга, как будто прошло всего пару месяцев с момента смены смартфона на iPhone/Android. А ведь с момента фактической смерти Windows Phone прошло уже почти 10 лет! Увы, время вспять уже не повернуть, а мобильное подразделение Nokia не спасти, однако при наличии навыков разработки мобильных приложений, большом энтузиазме и фанатизме, есть шанс вернуть жизнь своему старому другу! Недавно я снова загорелся диким энтузиазмом и смог вернуть жизнь старенькой «люмии», написав собственные клиенты нужных мне сервисов с нуля — и готов поделиться этим с вами во всех подробностях!

Сегодня вы узнаете о моей мотивации привносить жизнь старым смартфонам, о тонкостях разработки мобильных приложений, чем Windiows Phone был на голову выше Android в техническом плане и о том, почему провал Windows Phone — одна из самых больших потерь мобильного рынка. Интересно? Тогда добро пожаловать в статью!Читать полностью »

Крупнейшие IT-корпорации вводят «DRM для сайтов». Аттестация устройств и токены приватного доступа - 1

Компании Google и Apple представили две похожие технологии «для борьбы с онлайн-мошенничеством и другими злоупотреблениями без ущерба для приватности». Инициатива Google называется Web Environment Integrity (WEI). Похожая технология от Apple под названием Private Access Tokens (токены приватного доступа) представлена в прошлом году, а сейчас интегрирована в MacOS 13, iOS 16 и Safari, то есть официально введена в строй.

Суть в том, что Google или Apple выполняют проверку клиентского устройства — и гарантируют серверу его аутентичность. В свою очередь, сервер отдаёт контент только «правильным» посетителям.

Некоторые специалисты считают, что аттестация устройств вредна по своей сути, поскольку вводит ограничения на доступ к контенту и блокирует контроль пользователей над собственными устройствами (например, можно запретить доступ к сайту для пользователей с рутованными телефонами, старыми версиями приложений или блокировщиками рекламы).
Читать полностью »

Данная статья будет разбита на несколько частей. 

Часть 1 - Вступление

Часть 2 - Делаем клиент на TypeScript для Tinkoff эквайринг

Часть 3 - Работа с картами МИР и иными картами поддерживающими 3DS V2

Предистория

В рамках разработки нашего SaaS решения для автоматизации процессов кар-шерингов и авто-ренталов CarSense, перед нами стояла задача реализации системы рекуррентных платежей (Добавление карт пользователями для дальнейшего безакцептного списания). 

Читать полностью »

Всем привет, в предыдущей статье я начал описывать мой опыт разработки Python телеграм-бота для проверки работоспособности и мониторинга моего сервиса, расположенного на удаленом сервере. Если в двух словах, то когда делаешь какой-нибудь пет-проект, да и в некоторых рабочих задачах, бывает хочется иметь всю текущую информацию по состоянию системы под рукой (особенно мне нравится возможность видеть все и управлять через телеграм бота), при этом не хочется тратить на разработку много времени.

Читать полностью »

Привет! В одной из прошлых своих статей я уже писал про API для работы с SMS-сообщениями от компании МТТ (входит в экосистему МТС). На этом можно было бы и остановиться, если бы не одно «но». Не так давно вышла в свет платформа МТС Exolve за авторством всё той же компании МТТ. Методы для работы с SMS у MTT Telecom API и MTC Exolve очень похожи, за исключением одного: чтобы «покрутить в руках» MTC Exolve, не нужно заключать договор.

Читать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js