Рубрика «api» - 2

Уже полгода хожу в фитнес клуб World Class или как пишут в самом клубе - являюсь его резидентом. Выбрал этот клуб в основном из-за наличия в нём бассейна. Потом заинтересовался групповыми программами и частенько хожу на сайкл тренировки - это тренировки на специальном велотренажере.

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Петр Мицов, я продакт-менеджер в Just AI. Одно из ключевых направлений нашей компании — разработка решений на базе генеративного AI для бизнеса.

Читать полностью »

А что имеем сейчас?

Задавшись вопросом«как оптимально организовать работу с API в nuxt 3?», я столкнулся с суровой действительностью: масштабируемых решений не так много, а все как один говорят о Repository Pattern

На мой взгляд, у данного подхода есть очевидный минус - многоЧитать полностью »

Недавно дали мне задачку - сделать скрипт, который будет вытаскивать данные из базы данных Notion по API и загружать их в хранилище S3 в формате Parquet (автоматическая работа скрипта была на заказчике), при этом:

  • нужен был определенный порядок выгрузки столбцов, которые будет задавать заказчик самостоятельно

  • нужно было ограничить выгрузку данных типами столбцов, которые заранее оговорили с заказчиком

Полную версию проекта можно посмотреть у меня на GitHub. Ну а в статье речь пойдет только про выгрузку из Notion.


Читать полностью »

Туториал по Tokio. 1-2 - 1

Hello world!

Представляю вашему вниманию первую часть туториала по Tokio.

Tokio — это асинхронная среда выполнения (runtime) кода Rust. Она предоставляет строительные блоки, необходимые для разработки сетевых приложений любого размера.

Читать полностью »

Карсон Гросс, создатель HTMX - 1

Карсон Гросс (Carson Gross) — профессор информатики из Монтаны, который неожиданно стал одним из самых ярких персонажей в индустрии веб-программирования последних лет. Он автор языка HyperScript и популярной библиотеки для фронтенда HTMX, позволяющей создавать сложные интерактивные сайты средствами HTML. Красивая альтернатива клиентскому рендерингу на JavaScript решает сразу несколько проблем современного веба, связанных с избыточной сложностью разработки и поддержки, производительностью и ожирением сайтов.

Создавать сайты очень просто, тот же Хабр написал один программист, а не команда из сотен разработчиков и девопсов, как сейчас принято нанимать в интернет-компании.

Многие веб-разработчики нашего времени выросли со знанием только одностраничных приложений SPA и фреймворков для них. Они начали свои карьеры с приложений на React.js, которые общаются с сервером Node через JSON API. Это настоящая трагедия, считает Гросс. Интерактивные приложения можно делать совершенно иначе.
Читать полностью »

Как потреблять API с ограничением по RPS в .NET приложениях - 1

Однажды каждый C# программист получает на работе задачу по разработке интеграции с внешней системой, где ограничена максимальная частота запросов в секунду.

Интернет яростно сопротивлялся предоставить мне инструкцию к написанию такого кода, закидывая туториалами по настройке ограничения RPS на сервере, а не клиенте.

Но теперь на Хабре есть эта статья, которая научит отправлять запросы из HttpClient так, чтобы не получать 429 Too Many Requests.Читать полностью »

SQL в качестве API - 1

SQL в API??? 

Верно, вы уже успели подумать: «это же безумие, предоставлять API, который принимает SQL». Да, это ужасная идея. Особенно, если API обращён к Интернету. Делать так небезопасно, вы напрашиваетесь на атаки в виде SQL-инъекций. Поддержка такого интерфейса превратится в кошмар, а сама реализация бэкенда будет замкнута на конкретную технологию (это будет какая-нибудь база данных ANSI SQL).

Но справедливо ли такое суждение? Время его пересмотреть!Читать полностью »

image

Думаю, большинство моих читателей успела застать эру кнопочных телефонов с поддержкой Java-приложений. Помните ли вы, как мониторили разделы с загрузками на WAP-сайтах и ждали выхода новых игр, которые подойдут под ваш телефон и разрешение экрана? А какой восторг вызывали свежие 3D-игры, где графика с каждым релизом становилась всё лучше и была вполне на уровне PlayStation 1? V-Rally, Galaxy On Fire, Asphalt Urban GT, Deep3D, Sony Ericsson Tennis, Left 2 Die, Counter Terrorism 3D — думаю, хотя бы один из этих тайтлов вам знаком. Но задумывались ли вы, как работали эти игры «под капотом»? Каким образом разработчикам удавалось адаптировать полноценные 3D-шутеры и гонки под железо, где не было 3D-ускорителей (видеокарт), сопроцессора для чисел с плавающей точкой (FPU), а одноядерный процессор, работающий на частоте 100-200МГц, помимо игры обрабатывал ещё и звук, ввод, а также радиомодуль? Сегодня мы узнаем: как разрабатывали игры под J2ME, какие графические API существовали и на каких телефонах поддерживались, почему игры на Sony Ericsson шли лучше, чем на Nokia, а на «закуску» сами с нуля напишем 3D-бродилку в практической части! Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!Читать полностью »

Изучая безопасность мессенджера Telegram, меня поразила одна его "особенность" при работе с ботами - выяснилось, что при добавлении в канал бота никак нельзя ограничить его в правах на удаление подписчиков. То есть, говоря прямо, любой бот может вычистить всю аудиторию канала за считанные минуты.

Добавлять ботов в Telegram-каналы можно только как администраторов с целью автоматизации выполнения различных сервисных действий - например, планирование публикации постов и сбор всевозможной аналитики по каналу.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js