Уже полгода хожу в фитнес клуб World Class или как пишут в самом клубе - являюсь его резидентом. Выбрал этот клуб в основном из-за наличия в нём бассейна. Потом заинтересовался групповыми программами и частенько хожу на сайкл тренировки - это тренировки на специальном велотренажере.
Рубрика «api» - 2
Как я улучшил свой пользовательский опыт взаимодействия с фитнес клубом World Class
2024-09-02 в 0:23, admin, рубрики: api, World Class, парсинг«Окно» в LLM: как компании из России найти безопасную альтернативу ChatGPT
2024-08-22 в 12:07, admin, рубрики: AI, api, artificial intelligence, chatgpt, ИИ, искусственный интеллект, маскирование данных, облачные сервисыПривет! Меня зовут Петр Мицов, я продакт-менеджер в Just AI. Одно из ключевых направлений нашей компании — разработка решений на базе генеративного AI для бизнеса.
Как организовать работу с API в Nuxt 3 без шума и пыли
2024-08-21 в 12:41, admin, рубрики: api, nuxt, openapi generator, TypeScript, vueА что имеем сейчас?
Задавшись вопросом«как оптимально организовать работу с API в nuxt 3?», я столкнулся с суровой действительностью: масштабируемых решений не так много, а все как один говорят о Repository Pattern
-
небольшой вводный видео-гайд из оф. доки Nuxt 3
На мой взгляд, у данного подхода есть очевидный минус - многоЧитать полностью »
Данные из базы Notion по Api за 5 минут
2024-08-12 в 6:16, admin, рубрики: api, notion, базу данных, выгрузить, скриптНедавно дали мне задачку - сделать скрипт, который будет вытаскивать данные из базы данных Notion по API и загружать их в хранилище S3 в формате Parquet (автоматическая работа скрипта была на заказчике), при этом:
-
нужен был определенный порядок выгрузки столбцов, которые будет задавать заказчик самостоятельно
-
нужно было ограничить выгрузку данных типами столбцов, которые заранее оговорили с заказчиком
Полную версию проекта можно посмотреть у меня на GitHub. Ну а в статье речь пойдет только про выгрузку из Notion.
Туториал по Tokio. 1-2
2024-05-21 в 14:01, admin, рубрики: api, runtime, Rust, timeweb_статьи_перевод, асинхронный код, ОС, ПО, языки программирования
Hello world!
Представляю вашему вниманию первую часть туториала по Tokio.
Tokio — это асинхронная среда выполнения (runtime) кода Rust. Она предоставляет строительные блоки, необходимые для разработки сетевых приложений любого размера.
Карсон Гросс, создатель HTMX
2024-05-20 в 9:00, admin, рубрики: ajax, api, HDA, htmx, HTMX 2, HyperCard, Hypermedia-Driven Applications, hyperscript, HyperTalk, json, React, rest, RESTful, ruvds_статьи, SPA, UI, веб 2.0, гипермедицные системы, груг, Карсон Гросс, Рой Филдинг, усталость от JavaScript, фронтендКарсон Гросс (Carson Gross) — профессор информатики из Монтаны, который неожиданно стал одним из самых ярких персонажей в индустрии веб-программирования последних лет. Он автор языка HyperScript и популярной библиотеки для фронтенда HTMX, позволяющей создавать сложные интерактивные сайты средствами HTML. Красивая альтернатива клиентскому рендерингу на JavaScript решает сразу несколько проблем современного веба, связанных с избыточной сложностью разработки и поддержки, производительностью и ожирением сайтов.
Создавать сайты очень просто, тот же Хабр написал один программист, а не команда из сотен разработчиков и девопсов, как сейчас принято нанимать в интернет-компании.
Многие веб-разработчики нашего времени выросли со знанием только одностраничных приложений SPA и фреймворков для них. Они начали свои карьеры с приложений на React.js, которые общаются с сервером Node через JSON API. Это настоящая трагедия, считает Гросс. Интерактивные приложения можно делать совершенно иначе.
Читать полностью »
Как потреблять API с ограничением по RPS в .NET приложениях
2024-05-02 в 9:00, admin, рубрики: api, csharp, dotnet, rate limiter, rate limiting, rate-limit, rps, ruvds_статьи, throttlingОднажды каждый C# программист получает на работе задачу по разработке интеграции с внешней системой, где ограничена максимальная частота запросов в секунду.
Интернет яростно сопротивлялся предоставить мне инструкцию к написанию такого кода, закидывая туториалами по настройке ограничения RPS на сервере, а не клиенте.
Но теперь на Хабре есть эта статья, которая научит отправлять запросы из HttpClient
так, чтобы не получать 429 Too Many Requests
.Читать полностью »
SQL в качестве API
2024-03-10 в 8:01, admin, рубрики: ansi, api, crud, elasticsearch, Go, graphql, http, json, sql, timeweb_статьи_перевод, XML, архитектура, бэкендSQL в API???
Верно, вы уже успели подумать: «это же безумие, предоставлять API, который принимает SQL». Да, это ужасная идея. Особенно, если API обращён к Интернету. Делать так небезопасно, вы напрашиваетесь на атаки в виде SQL-инъекций. Поддержка такого интерфейса превратится в кошмар, а сама реализация бэкенда будет замкнута на конкретную технологию (это будет какая-нибудь база данных ANSI SQL).
Но справедливо ли такое суждение? Время его пересмотреть!Читать полностью »
Сам написал, сам поиграл: как работали трёхмерные игры на кнопочных телефонах нулевых? Пишем 3D-шутер с нуля
2024-01-25 в 8:01, admin, рубрики: 3D-шутер, api, bodyawm_ништячки, duke nukem 3d, hex, j2me, java, nokia, PlayStation 1, sony ericsson, timeweb_статьи, WAP, игрыДумаю, большинство моих читателей успела застать эру кнопочных телефонов с поддержкой Java-приложений. Помните ли вы, как мониторили разделы с загрузками на WAP-сайтах и ждали выхода новых игр, которые подойдут под ваш телефон и разрешение экрана? А какой восторг вызывали свежие 3D-игры, где графика с каждым релизом становилась всё лучше и была вполне на уровне PlayStation 1? V-Rally, Galaxy On Fire, Asphalt Urban GT, Deep3D, Sony Ericsson Tennis, Left 2 Die, Counter Terrorism 3D — думаю, хотя бы один из этих тайтлов вам знаком. Но задумывались ли вы, как работали эти игры «под капотом»? Каким образом разработчикам удавалось адаптировать полноценные 3D-шутеры и гонки под железо, где не было 3D-ускорителей (видеокарт), сопроцессора для чисел с плавающей точкой (FPU), а одноядерный процессор, работающий на частоте 100-200МГц, помимо игры обрабатывал ещё и звук, ввод, а также радиомодуль? Сегодня мы узнаем: как разрабатывали игры под J2ME, какие графические API существовали и на каких телефонах поддерживались, почему игры на Sony Ericsson шли лучше, чем на Nokia, а на «закуску» сами с нуля напишем 3D-бродилку в практической части! Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!Читать полностью »
Добавили бота в свой Telegram канал? Будьте готовы с ним попрощаться
2023-10-01 в 15:45, admin, рубрики: api, telegram, telegram api, telegram bots, адмниистрирование, каналыИзучая безопасность мессенджера Telegram, меня поразила одна его "особенность" при работе с ботами - выяснилось, что при добавлении в канал бота никак нельзя ограничить его в правах на удаление подписчиков. То есть, говоря прямо, любой бот может вычистить всю аудиторию канала за считанные минуты.
Добавлять ботов в Telegram-каналы можно только как администраторов с целью автоматизации выполнения различных сервисных действий - например, планирование публикации постов и сбор всевозможной аналитики по каналу.