Рубрика «aosp»

Kali NetHunter Desktop Experience (KeX)

Kali NetHunter Desktop Experience (KeX)

В октябре 2025 года Фонд свободного ПО (FSF) представил проект Librephone — это будет первый в мире полностью свободный смартфон, абсолютно открытый на уровне ПО и железа.

Проект пока находится на этапе идеи. Но эта идея абсолютно правильная и уже Читать полностью »

Верификация разработчиков Android по паспорту - 1

25 августа 2025 года компания Google объявилаЧитать полностью »

GrapheneOS — это защищённая мобильная операционная система, разработанная на базе Android Open Source Project (AOSP). Цель проекта — максимальная безопасность и конфиденциальность без ущерба для удобства использования. 

В отличие от многих других систем, GrapheneOS не добавляет функции, которые могут ослабить защиту, ради маркетинга или видимой «приватности». Вместо этого она усиливает встроенные механизмы безопасности Android, добавляя тщательно продуманные функции, способные противостоять реальным угрозам.


Читать полностью »
Тёмный лес разработки для нестандартных устройств: как войти и не заблудиться - 1

Если разработку под устройства можно сравнить с тёмным лесом, то как в нём не заплутать?

Привет, путник! Меня зовут Денис Малых, я работаю в Яндексе и руковожу разработкой общих компонент для платформы, на которой работают наши устройства. А ещё — я член программного комитета конференции Читать полностью »

image

Всем привет. В SberDevices наша команда занимается разработкой различных железок и прошивок для них на базе AOSP.

Начиная с Android 8 (у некоторых вендоров с 7.1) в системе появился новый механизм накатки OTA-обновлений, т. н. Seamless A/B OTA Updates — бесшовные обновления. В этом посте я опишу общие принципы его работы, рассмотрю механизм с точки зрения разработчика, а также проведу сравнение со старым (будем его называть recovery-based) подходом применения обновлений. Всё нижесказанное будет справедливо только для чистого AOSP, т. к. конкретная реализация зависит от вендора.
Читать полностью »

Вчера вышло очередное обновление ОС для мобильных устройств от Google. Одним из главных нововведений Android 10 стал «Project Mainline». Попробую разобраться что это, для чего и как работает.
Читать полностью »

Одна из главных сложностей Android-разработки — фрагментация. Практически каждый производитель меняет Android под свои нужды. Разработчик Андрей Макеев перечислил отличия между реализациями вендоров и оригинальным Android Open Source Project. Из доклада можно узнать, как извлечь пользу из индивидуальных особенностей прошивок на разных устройствах.

— Программированием я занимаюсь со школы, под Android разрабатываю года три. Из них год я провел в Яндексе, участвовал в таких проектах, как Лончер и Телефон.Читать полностью »

Про мобильную приватность и Open Source - 1

Не так давно у меня появилось желание написать целую серию статей о безопасности, приватности и анонимности в интернете. Я не хочу тратить время читателей, в очередной раз описывая весьма плачевную ситуацию со сбором персональных данных, все это и так уже было сделано до меня, поэтому давайте сразу перейдём к делу.

И так, можно ли пользоваться мобильным устройством без серьёзного ущерба для приватности?

Ответ — да, можно, но для этого необходимо избавиться от ПО и сервисов, бесконтрольно собирающих данные. Для этого понадобится желание что-то изменить и любое устройство на которое можно установить кастомную систему Android (iOS по понятным причинам не рассматривается, а из альтернатив только SailfishOS и GNU/Linux, но эти системы можно установить на очень ограниченное число моделей). Всех кто заинтересовался я приглашаю под кат.
Читать полностью »

Патчим AndroidX - 1

На Google I/O 2018 была представлена замена существующим support-библиотекам — AndroidX

Изначально, support-библиотеки разрабатывались для обратной совместимости новых API-интерфейсов и были тесно связаны с операционной системой. Разработка support-библиотек велась во внутренних ветках, которые периодически вливались в Android Open Source Project (AOSP). Такой подход ограничивал мерж пулл-реквестов от сообщества небольшими отрезками времени когда код AOSP и внутренний код гугла были синхронизированы. Кроме того, для работы с support библиотеками необходимо было выкачивать весь код платформы, а это более 40ГБ исходного кода. Для моего диска объемом 250 ГБ это достаточно много.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js