В апреле 2016 года в ходе раунда финансирования размер рыночной капитализации Ant Financial, дочерней компании Alibaba group, увеличился до 60 млрд долларов. В конце 2016 года, по оценкам гонконгской инвестиционной компании CLSA, эта цифра выросла до 75 млрд. Для сравнения капитализация American Express составляет те же 75 млрд долларов, Discover — 26 млрд, Mastercard — 121 млрд, PayPal — 53 млрд, а Visa — 221 млрд.
Люси Пенг, одна из основателей Alibaba, как-то сказала: «Сила малого в едином движении по направлению к общей цели». Это высказывание хорошо характеризует стратегию, которой Ant Financial ныне руководствуется для роста и расширения своего бизнеса в глобальных масштабах.
Подход Alibaba и Ant Financial
- Найти несколько развивающихся рынков с относительно неразвитыми онлайн-платежами и системой предоставления финансовых услуг.
- Взять ориентир на основную массу потребителей этих рынков, владеющих мобильными телефонами, заинтересованных в использовании онлайн-транзакций для получения финансовых услуг.
- Инвестировать в лидирующих игроков этих рынков, занятых в сфере мобильных платежей и коммерции, или сразу же приобрести их.
- Добавить к этому возможность китайских потребителей совершать покупки по всему миру с помощью самых привычных для них учетных платежных данных — Alipay.
В этом суть подхода Ant Financial на глобальном рынке мобильных платежей.
Читать полностью »