Рубрика «Анимация и 3D графика» - 9

Эта статья является перевод статьи OpenGL in Qt 5.1 — Part 1 и Part 2

Часть 1


Эта статья является первой в серии. Она покажет, как использовать OpenGL в Qt 5. В этой статье будет краткий экскурс в историю поддержки OpenGL в Qt. Затем мы перейдем к описанию первой части новых возможностей, которые вошли в Qt 5.1. Последующие статьи будут содержать описание большего количества возможностей, а так же будут приведены несколько простых примеров того, насколько легко можно использовать Qt для работы с OpenGL.

Читать полностью »

С днём 3D и прочей графики!

В теперь уже довольно далёком 1998 году третьего декабря впервые был отпразднован «день 3D». Это единственный день в году, который начинается с аббревиатуры 3D — 3 December.

С днём 3D и прочей графики!Читать полностью »

Карта звездной системы на Three.js/WebGL

Доброго времени дня или ночи!
В наших краях как всегда зима пришла неожиданно, но в космосе времен года нет, так что снова поговорим о различных космических штуках на webgl. Предыдущую статью о карте галактики можно прочитать здесь. Сегодня же речь пойдет про карта звездной системы.
Как всегда, рассказ пойдет по шагам. Итак…
Читать полностью »

При просмотре GIF-анимации или других зацикленных роликов всегда заметен переход от конца видеоролика к началу, как бы скачок на исходную позицию. Специалисты из Microsoft Research выпустили программу автоматической обработки видео, которая элегантно решает эту проблему.

Microsoft выпустила программу для бесшовной циклической анимации

Алгоритмы работы описаны в научной работе. Если вкратце, то программа изолирует все движущиеся объекты в кадре, определяет скорость их движения. После этого осуществляется оптимизация движения элементов таким образом, чтобы первый и последний кадр видеоролика совпадали. Грубо говоря, некоторые объекты нужно чуть замедлить, а другие — чуть ускорить. Оптимизация практически незаметна на глаз и выглядит очень естественно (см видео под катом).
Читать полностью »

В предыдущей статье мы рассказали о «Планоплане», нашем онлайн-планировщике и дизайнере квартир. С небольшим отрывом в опросе победила тема о школьной геометрии в «Планоплане» и Unity3D, о чём с удовольствием и рассказываем.

Если коротко просуммировать наш опыт, оказывается, что уместное использование достаточно простых алгоритмов улучшает продукт в разы. В статье мы решили обойтись без формул и кусков кода, потому что используются несложные алгоритмы. Если некоторые из них всё-таки нужны — пишите в комментариях.
Читать полностью »

image


Небольшое красивое демо, выложенное Дэвидом Ли — посмотреть (обсуждение).

Большая часть «магии» сделана при помощи шейдеров GLSL на GPU, код на JavaScript с матрицами — необходимая заготовка для работы с 3D графикой. Алгоритм движения волн основан на методе, описанном Джерри Тессендорфом в статье «Симуляция волн океана», опубликованной на SIGGRAPH 2002 (по ссылке есть исходный код, который написан на С++); по теме можно почитать вот это.
Читать полностью »

Здравствуйте!
В этой статье я хочу рассказать о своём опыте изучения разработки на ПЛИС и познакомить со своим проектом — генератором видео по формуле.

Генерация видео математической функцией на ПЛИС

Цель поста

Я программист С++, профессионально занимаюсь разработкой и сопровождением системного софта. Около двух лет тому назад у меня возникло желание разнообразить свой опыт за счёт изучения схемотехники, точнее программирования ПЛИС с использованием языка Verilog. Далее я расскажу, что из этого вышло.

Цель работы

Направить вычислительную мощь ПЛИС на нужды генеративного искусства: порождать в реальном времени потоковое видео по сложной формуле в высоком разрешении, с высоким фрейм-рейтом. В качестве фронтэнда выбран IBNIZ, — язык описания формул для генерации демо, разработанный камрадом viznut в качестве виртуальной платформы для демосцены. Ранее я реализовывал на ПЛИС, на платформе "Марсоход", другую его находку.
Читать полностью »

image

Давно, когда деревья были большими, меня очень увлекала 3D анимация. Но шло время, появлялись новые заботы и это увлечение было заброшено. На днях я наткнулся на очень интересный проект, который заставил вспомнить детство и полдня просидеть за довольно бесполезным, но очень увлекательным занятием.
Читать полностью »

Компания Disney представила на Siggraph небольшой ролик, демонстрирующий технологию имитации снега. Она была создана для их нового мультфильма Frozen, который создаётся без участия Pixar. Успехи Disney действительно впечатляют, снег выглядит невероятно реалистичным. Обратите внимание, что создатели не просто имитируют некий абстрактный снег, но могут варьировать его «влажность».

Источник.

Читать полностью »

Х*ли там игры, подумал я, и давай строчить в рекавери мод. Писать будем на jQuery, да, смысл 30 строк нивелируется, зато я офигенненько так примажусь к общей феерии и срублю халявной кармы (как бы ни так, подумал читатель и смачно щелкнув мышей минусанул, да и п**уй подумал я и продолжил бредить). Статья рассчитана на новичканов, поэтому уважаемые знатоки могут сразу скроллить.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js