Рубрика «Анимация и 3D графика» - 3

Интересную презентацию подготовили для Европейской конференции по компьютерному зрению (ECCV-2014) исследователи из Вашингтонского университета. Это технология покадровой реконструкции 3D-модели на видео.

Реконструкция 3D модели движущегося лица

Используя видеоролик с YouTube, программа автоматически строит 3D-модели высокой степени детализации для каждого кадра.

Это очень впечатляющий результат, учитывая сложность задачи, ведь мимика человеческого лица очень сложна. Для распознавания эмоций важно видеть точное положение глаз, изгиб бровей, морщинки. Малейшая погрешность в такой 3D-модели сильно бросается в глаза.
Читать полностью »

Привет!
Ничего не писал со времен своей первой статьи, решил, что пора это исправить.

Существует мнение, что про геймдев внятной литературы почти нет, все знания надо получать практическим путем. С моей точки зрения, в этом мнении есть зерно истины, тем не менее, я не могу полностью с ним согласиться.

Ниже я даю рецензии на книжки, которые считаю очень полезными в различных разделах computer science, которые используются в геймдеве. Я намеренно опускаю книги по C++ и алгоритмам: мне кажется, эта тема уже настолько изучена и освещена, что больше про нее не стоит рассказывать.

Я старался покрыть максимальное количество разных топиков, особенно тех, что спрашивают на собеседованиях. Я старался воздерживаться от domain-specific литературы: профессионалы и так знают. Все картинки содержат ссылки на амазон.

А какие книжки нравятся вам?
Также в комментах можете писать, на какие темы вам были бы интересны посты.

Читать полностью »

Доброго времени суток, читатели!

image

В данном посте хотелось бы поделиться своими эмоциями и первым опытом в создании образовательных курсов по достаточно сложным техническим специальностям в авторском проекте открытого образования в формате «Политех 2.0». Сложным не столько по своей сути, сколько в вопросах восприятия молодыми людьми. Всех, кто неравнодушен к открытому техническому образованию — милости прошу под кат.
Читать полностью »

В статье описан личный опыт создания и применения древовидных поддержек при печати сложных объектов на 3D-принтере.

Древовидная (точечная) поддержка моделей в 3D печати

Обычно поддержки создаются при 3D-печати в ПО для генерации gcode, например в Cura, прямо перед генераций gcode. Проще всего на 3D-принтере печатаются объекты в форме пирамиды. Тогда каждый следующий слой ложится на предыдущий и не нависает над пустым пространством. Поддержки позволяют печатать нависающие части объектов, но стандартные поддержки не всегда оптимальны с точки зрения расхода пластика и простоты их последующего отделения от самого объекта, поэтому в этой статье я опишу личный опыт создания и применения древовидных поддержек.
Читать полностью »

Это перевод поста Don't Starve, Diablo — Parallax 7 из блога Simon Schreibt от 25 февраля 2014 года.
Осторожно, тяжелые гифки.

В 90-х игры начали свое движение от 2D к 3D. Если бы НЛО тогда посетило землю, пришельцы решили бы, что используемые в то время низкополигональные модели без всякой фильтрации никому не нужны, и уничтожили бы Землю.

Со временем они, конечно, научились бы тому, что делало людей особенными: даже в эру 2D у них было невероятное желание рендерить в 3D, даже при том, что тогда это было просто невозможно!Читать полностью »

Создание игры на ваших глазах — часть 7: 2D анимации в Unity («как во флэше») В этой статье поговорим о 2D анимациях в Unity. Я расскажу о своем опыте работы с родными анимациями в юнити, о том, насколько тайм-лайны похожи на флэшевские, об управлении анимациями, event'ах, вложенности, и о том, как художник справляется с анимированием.

Для начала, немного теории.

В Unity есть две сущности:

1. Анимация (то, что отображается в окно «Animation»)
2. Mechanim дерево анимаций (то, что отображается в окне «Animator»).

Создание игры на ваших глазах — часть 7: 2D анимации в Unity («как во флэше»)

Ниже я немного расскажу, что это такое и как нам может приходиться (или не пригодиться).
Читать полностью »

Рендеринг 3D иллюстраций для IKEA

Глядя на иллюстрации в каталоге IKEA, сложно поверить, что 75% фотографий продуктов и 35% интерьеров — это чистая компьютерная графика. В остальных интерьерах фотография используется только частично. Собственно, настоящих снимков там вообще почти не осталось.
Читать полностью »

Здравствуй, дорогой Хабр

Впервые собрался написать тебе, ведь есть что рассказать и, наконец, появилось немного времени. Лейтмотивом сегодня будет такая тема, как обучение 3D-анимации.
Точка невозврата скрылась за спиной года три назад. Тогда небольшая группа мечтателей, пять лет в режиме хобби занимавшихся мультипликацией, приняла решение сделать из этого свою профессию. Это сейчас нам уже почти три года, и добрая дюжина человек производит 3D-анимацию: детские сериалы и рекламу для компьютерных игр. А тогда, мало понимая, как делаются мультфильмы, собралось шесть человек.
То, что мы никогда до этого не делали 3D-анимацию, и то, что от первоначального состава никого сейчас не осталось — это история отдельная. А сегодняшняя — о том, как, практически с нуля была создана в Казани анимационная студия, полностью работающая на свободном программном обеспечении.
Читать полностью »

Помните начало фильма «Джиперс Криперс» — Каждую 23 весну, на протяжении 23 дней, оно ест?

Мёртвая «Ксюша» и пыльный чайник. Почему «АвтоматическийСтол» — корпорация зла

Так вот…. Каждый год, в одно и то же время, компания Autodesk, выпускает новую версию всех своих продуктов, и обрубает поддержку старых. Тем самым вынуждая пользователей каждый год обновлять лицензии (расценка продукции — гляньте одним глазком.). И всё бы ничего, если бы компания реально думала о пользователях, а не о расширении рынка для сбыта своих программ.

Мёртвая «Ксюша» и пыльный чайник. Почему «АвтоматическийСтол» — корпорация зла
Пример отличного дизайна — как глюк программы превратить в логотип.

Я начал писать эту статью сильно возмущенный нынешней ситуацией с 3DS Max, но по мере того как я собирал материал и читал различные форумы — я стал понимать, что проблема глобальней чем просто с одним графическим пакетом. Сразу оговорюсь, я пишу с точки зрения одного человека, а не производственной компании. И начну я, пожалуй, именно с:
Читать полностью »

Новая технология позволяет преобразовывать 2D объекты на фото в объемные

Объединенная команда разработчиков из Калифорнийского университета и университета Карнеги-Меллона разработала программу (забегая наперед, стоит упомянуть, что программа — бесплатна), позволяющая преобразовывать 2D объекты на фотографиях в 3D.

При этом принцип, заложенный в основу программы, достаточно простой: софт ищет соответствия объектов на фото среди свободных баз/каталогов 3D моделей. Другими словами, если на фотографии изображен стул от IKEA, например, программа найдет в Сети 3D модель этого стула, и преобразует 2D объект на фото в 3D объект. То же можно сказать и о привычных нам объектах вроде фруктов и овощей.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js