В отличии от человеческого глаза, компьютер рендерит всю сцену в фокусе. И камера, и глаз же имеют ограниченную глубину резкости вследствие конечного диаметра апертуры зрачка или объектива. Для достижения большего фотореализма рекомендуется использовать эффект глубины резкости в изображениях, получаемых на компьютере. Кроме того, управление глубиной резкости помогает раскрыть художественный замысел автора, выделив важный по смыслу объект.
До сих пор задача изображения реалистичной глубины резкости в компьютерной графике полностью не решена. Существует множество решений, обладающих плюсами и минусами, применимых в разных случаях. Мы рассмотрим самые популярные на сегодняшний момент.Читать полностью »
Рубрика «Анимация и 3D графика» - 27
Глубина резкости в компьютерной графике
2012-06-20 в 6:04, admin, рубрики: compositing, DoF, Анимация и 3D графика, глубина резкости, обработка изображений, рендерингПочему я не верю в 3D-карты
2012-06-18 в 15:10, admin, рубрики: apple, Google, Анимация и 3D графика, интерфейсы, картография, Юзабилити в IT, метки: 3d карты, apple, Google, картографияВ конце мая Apple анонсировал 3d-карты в iOS 6; в начале июня свои 3d-карты представил и Гугл. Очевидно, мы наблюдаем за новым этапом битвы за пользователей карт в вебе.
Возникает, правда, маленький вопрос: а нужна ли пользователям эта самая трёхмерность? Станет ли наличие 3d киллер-фичей картографических сервисов?
Мне кажется, что нет.
О ДТП в играх
2012-06-16 в 7:09, admin, рубрики: carmageddon, game development, nfs, Анимация и 3D графика, гонки, ДТП, метки: carmageddon, nfs, гонки, ДТПВ детстве я много времени провел за играми NFS: HP, HS, PU, HP2, U2, MW, Carmageddon, Colin Mcrae Rally, все GTA и куча всего, что я не запомнил. А несколько лет назад я имел возможность ездить на папином автомобиле.
Первые ощущения.
Все остальные машины на дороге — соперники, их надо обогнать. Пропускать никого вперед нельзя. Вся ширина дороги нужна для маневров. Даже ездить по своей полосе как-то непривычно.
Возникает ощущение, что пока ты ползешь по своей полосе — кто-то тебя слева обгонит и ты проиграешь. Конечно, врезаться (чтобы проверить реалистичность модели повреждения) я не пробовал, страшно. К счастью я в ДТП я еще не попал. Но опасную ситуацию на дороге я создавал, и не раз. И у меня есть все основания полагать, что я такой не один.
Google Maps получили 3D и возможность автономной работы
2012-06-06 в 19:50, admin, рубрики: Google, Google Maps, Анимация и 3D графика, метки: Google, Google Maps
Недавно на Хабре публиковалась новость о том, что корпорация Google собирается показать обновленный картографический сервис Google Maps. Сообщалось, что на картах появятся трехмерные объекты и даже целые регионы. Сегодня состоялась пресс-конференция в Сан-Франциско, посвященная обновлению сервиса. Все прежние слухи подтвердились, плюс было добавлено еще несколько приятных возможностей. В частности, вскоре можно будет работать с сервисом Google Maps без доступа к Сети. Наверное, многие представители хабрасообщества будут рады именно этой возможности, правда?
Анонс летней школы «Алгоритмы анализа, изменения и сравнения 3D полигональных моделей»
2012-06-05 в 9:37, admin, рубрики: 3d графика, 3d-моделирование, c++, Анимация и 3D графика, вычислительная геометрия, летнее время, летняя школа, матмех, обучение, Программирование, спбгу, стипендии, стипендия, студенческие проекты, метки: 3d графика, 3d-моделирование, вычислительная геометрия, летнее время, летняя школа, матмех, обучение, спбгу, стипендии, стипендия, студенческие проекты 3D модели, медицина и будущее: появление доступных цифровых стереокамер и алгоритмов трехмерной реконструкции по стереоснимкам открывают новые возможности применения построения 3D моделирования в медицине.
Цель школы:
- Исследование и реализовать алгоритмы вычислителньой геометрии для анализа поверхностей и изменения формы 3D моделей
- Web-based платформа для визуаилазации и хранения 3D моделей
- Высоконагрузочная система рассчетов для построения 3D модели тела
Инструменты:
- С++, OpenCV, PCL, WxWidgets
- Javascript, HTML 5.0, Chromium, WebGL, Alternativa3d/Away3d
- Microsoft Azure, Redis, no-SQL db’s
Условия школы:
- Школа длится с 1 июля и до 10го августа в помещении БИ «Ингрия»
- Стипендия 5 000 руб участникам школы и до 10 000 руб отличившимся студентам
- Производится конкурсный отбор в июне: опыт программирования на С++, Javascript, знание вычислительной геометрии и численных методов.
Организаторы летней школы:
Читать полностью »
Каталог из тысяч 3D моделей в браузере с помощью WebGL
2012-06-03 в 13:57, admin, рубрики: Анимация и 3D графика
- Возможность изучить 3D модель без закачки на свой ПК? Возможно!
- Поделиться вашими 3D моделями с кем-либо? Возможно!
- Оставить на модели заметку с идеей или комментарием? Возможно!
Unity Character Animation GDC 2012 Feature Preview
2012-06-01 в 22:43, admin, рубрики: animation, game development, gamedevelopment, tools, unity3d, анимация, Анимация и 3D графика, игры, компьютерная графика, метки: animation, gamedevelopment, tools, unity3d, анимация, игры, компьютерная графика Пока идет процесс подготовки переводов следующей партии уроков от unity3dstudent, хочу поделиться новостью.
На прошедшем CDG для Unity3d была анонсирована новая система работы с анимацией и системой ввода.
Ознакомиться c ней можно посмотрев видео.
Читать полностью »
Тайная комната в анимационной студии Pixar
2012-05-22 в 10:01, admin, рубрики: pixar, Анимация и 3D графика, Стив Джобс, метки: pixar, стив джобс«Салон Счастливой Семерки» (Lucky 7 Lounge) — секретная комната в офисе компании Pixar, в которую мечтали попасть многие.
Cascadeur — зачем аниматорам физика?
2012-05-16 в 12:25, admin, рубрики: Cascadeur, game development, motion capture, анимация, Анимация и 3D графика, Блог компании Nekki, физика, метки: Cascadeur, motion capture, анимация, физикаВ предыдущем посте “Cascadeur — можно ли заменить каскадеров?” мы обещали подробнее рассказать про концепцию программы и про инструменты, позволяющие аниматорам создавать физически корректные движения персонажей.
Лучшие бесплатные программы для создания GIF-анимации
2012-05-13 в 7:18, admin, рубрики: анимация, Анимация и 3D графика, графика, программы, фото, метки: анимация, графика, программы, фото Анимация привлекает больше внимания, но использовать видеоролики удобно далеко не всегда. Отличной заменой им станут GIF-изображения, сделать которые гораздо проще.
Анимированные картинки, будь то рекламный баннер, стильный аватар или веселый смайлик, не только привлекательнее статичных изображений, но и значительно информативнее их. Однако процесс создания GIF-анимации в профессиональных графических редакторах наподобие Adobe Photoshop не так уж прост, поскольку требует определенных навыков. К счастью, сегодня пользователям доступно множество специализированных программ, которые позволяют даже новичкам быстро и легко получать анимированные картинки.Читать полностью »