Рубрика «Анимация и 3D графика» - 22

Новый курс CS184.1x Foundations of Computer Graphics от Berkeley

Возможно кого-то это заинтересует: на сайте edX начался новый 6-недельный курс под названием CS184.1X Foundations of Computer Graphics .

В описании к курсу по ссылке выше говорится: «учащиеся получат представление о 3D графике и научатся разрабатывать программы для создания изображений трехмерных сцен с освещением, используя как программирование на OpenGL and GLSL в реальном времени (real-time OpenGL and GLSL programming), так и последующий просчет трассировки лучей (offline raytracing). Основное внимание будет сосредоточено на написании своих собственных программ, а не использовании специализированного ПО, такого как Maya или Photoshop».

Для прохождения курса потребуется:

  • Solid C/C++ programming background (Java is ok too; you will pick up C++).
  • Access to a relatively up-to-date computer (Windows, Mac OSX or Linux)
  • Solid high school mathematics; a review of the relevant linear algebra is included in the first segment.

Читать полностью »

Ролик сделан уже давно, не сразу смогли показать:

Ниже наше видение развития индустрии видеодизайна в целом.

В течение 2-3 лет ситуацию с рынком видеодизайна ждет таже участь, что и с рынком web-разработки. Слово «участь» я использую не в негативном ключе, а как некий знак равенства. И подразумеваю под ним следующее:

1. Рынок будет перенасыщен компаниями, специализирующимися на видеодизайне. Десятки, а потом сотни компаний, которые будут появляться и умирать каждый день. При этом 40% дохода рынка будут держать 3-5 компаний, начавших раньше других.

2. Развитие рынка (новые технологии, сформированное сообщество, большое количество обучающих материалов) позволят пройти путь матерого специалиста школьнику за пол года.

3. В любой новой области внутренние процессы происходят всегда одинаково. Вначале идут творцы, затем — технологи, затем — конвейер. Сейчас время творцов проходит. На их смену приходят технологи — люди, хорошо выполняющие одну основную функцию. А финальное качество продукта зависит не от одной творческой единицы высокого уровня, а от конвейера из нескольких средних специалистов.

image

В подобной ситуации людям, работающим в этой области, будет полезно прислушаться к следующим советам:
Читать полностью »

На этот раз слово о подходах в работе буду держать не я, а арт-директор Студии Трейлеров. Но, в начале, по традиции, наш ролик:


Сегодня расскажу, как нашелся ответ на давно мучивший меня вопрос о банальности изображения и о том, что нужно знать иллюстратору, работающему с видеодизайнерами.

О сути проблемы: как иллюстратору, большую часть времени имевшему дело со статичными одиночными картинками, мне — когда я стала работать с графикой под моушн и анимацию, — было непросто переключиться в режим, при котором некоторые картинки сами по себе ничего не значат или просто повторяют текст. В статичной одиночной иллюстрации такое совершенно неприемлемо (ну, есть ряд оговорок, но они в данном разговоре не принципиальны), и вызывает у меня настолько сильное отторжение сейчас именно потому, что некогда именно такие картинки я и рисовала (какое счастье, что это прошло). Мысль о том, что иллюстрация — это всегда некое «повествование», что-то содержательно самодостаточное, мне никак не давала спокойно нарисовать «просто глобус и человечков», «просто рукопожатие», «просто машинку» и т.д.

В этом смысле довольно показательной была ситуация с правками в ютрейдере.

Был такой текст: «Бинарные опционы — эффективный и прибыльный инструмент американских бирж — теперь становится доступным любому инвестору».

У меня, как у иллюстратора, подход был такой: для крутой иллюстрации нам нужна крутая метафора. Мы такую иллюстрацию изобразим, а потом просто добавим в нее движение.

Получилась такая история: по беговым дорожкам скачут всадники на лошадях, один из которых — ковбой на лошади с типично хотродовым узором на боку — горящим пламенем. Ковбой опережает всех, оставляя остальных за кадром, но затем они догоняют его и мы видим, что у других всадников тоже произошел апгрейд: лошади у всех теперь тоже тюнингованные, всадники одеты в гоночные костюмы.

То есть у нас есть последовательность из трех картинок:

image

Все бы отлично, но клиент говорит, мол, «с вашим пояснением все круто, но без него никто ничего не понял».
Читать полностью »

Вчера, состоялась премьера очередного бесплатного короткометражного фильма — RED SAND. Картина спродюсирована cтудентами факультета «Цифрового Видео» при Университете Продвинутых Технологий (Тампа, штат Аризона). В главной роли снялся небезызвестный Марк Мейер/Mark Meer (голос Шепард в игре Mass Effect).

RED SAND: Приквел к Mass Effect

Фильм рассказывает о событиях, за 35 лет до времён Капитана Шепард: Когда были обнаружены древние руины на Марсе, оставленные таинственной инопланетной расой известной как Протеане. Руины являются сокровищницей передовых технологии и мощного нулевого элемента.

Для тех, кто не силен в английском, стоит пока воздержаться от просмотра, поскольку еще нет ни озвучки, ни субтитров. Но я надеюсь что ID_Daemon, обратит внимания на этот фильм
Читать полностью »

Вышел новый релиз программы Blender.

image

Сегодня на официальном сайте 3D пакета Blender был опубликован её новый релиз версии 2.64…
Читать полностью »

Как создать рендерер, который бы работал даже на компьютере вашей бабушки? Изначально перед нами стояла немного другая задача — создать unbiased рендер для всех моделей GPU: NVidia, ATI, Intel.
Хотя идея такого рендера для всех видеокарт витала в воздухе давно, до качественной реализации, тем более на Direct3D, дело не доходило. В своей работе мы пришли к весьма дикой связке и дальше расскажем, что нас к ней привело и как она работает.

renderbro resource combined
Читать полностью »

Через несколько минут начнётся онлайн-премьера четвёртого открытого фильма-короткометражки Tears Of Steel. Короткометражка сделана исключительно на открытом программном обеспечении Blender без использования дополнительных инструментов видео-монтажа, типа AfterEffects или Nuke. Съёмка велась в течении 4 дней, а на создание спецэффектов ушло 4 месяца. В ходе создания фильма в Blender добавлено множество новых возможностей, например, полноценная работа с цветовыми пространствами, зелёными экранами и новый редактор масок. Все эти новшества войдут в версию Blender 2.64, которая выйдет со дня на день.

Читать полностью »

Недавно на Хабре был представлен сервис создания планировок квартир Planner 5D.
Вашему покорному слуге как раз нужна была 3D-модель квартиры для визуализации состояния домашней автоматики — отображать, где включен свет, а где выключен, и новый сервис пришёлся как раз кстати.

Экспорт планировок из Planner 5D

Оставалась нерешённой одна задача — как импортировать данные из Planner 5D в собственную программу. Для этого нужно было разобраться, как извлечь данные из сервиса, разобрать формат данных и сделать инструмент для проверки, правильно ли визуализируется модель.
Читать полностью »

3D принтер, печатающий самым дешевым расходным материаломПервый вопрос, который задают все, кто впервые интересуется технологией 3D-печати:

− Сколько будут стоить расходные материалы?

И ответ заставляет призадуматься − может отложить покупку 3D-принтера на те времена, когда себестоимость приблизится к разумным пределам?

И вот появилась печать, по заявлению создателей технологии, в 50 раз дешевле ближайших конкурентов!

А все потому, что в качестве расходного материала используется обычная бумага 80 мг. Бумага скрепляется клеем на водной основе. Так что с экологичностью в проекте все в порядке.

Но самое интересное − странно, что никто до них не додумался до такой простой идеи − печатать 3D-модели бумагой и клеем?
 
Читать полностью »

Replicator 2: самый совершенный десктопный 3D принтер

Компания MakerBot Industries представила новое поколение своего знаменитого 3D-принтера. Модель Replicator 2 гораздо лучше предыдущей: она обеспечивает разрешение 100 микрон вместо 270 микрон и может напечатать предмет объёмом 6,7 дм3 (+37% к прошлому).

Replicator 2 размером с большую микроволновку можно поставить на рабочем столе возле компьютера. Модель продаётся за $2199 в фирменном магазине компании на Манхэттене, а также на офсайте. Принтер работает из-под Windows XP и 7, Mac OS X и Ubuntu.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js