Рубрика «Анимация и 3D графика» - 22

Ролик сделан уже давно, не сразу смогли показать:

Ниже наше видение развития индустрии видеодизайна в целом.

В течение 2-3 лет ситуацию с рынком видеодизайна ждет таже участь, что и с рынком web-разработки. Слово «участь» я использую не в негативном ключе, а как некий знак равенства. И подразумеваю под ним следующее:

1. Рынок будет перенасыщен компаниями, специализирующимися на видеодизайне. Десятки, а потом сотни компаний, которые будут появляться и умирать каждый день. При этом 40% дохода рынка будут держать 3-5 компаний, начавших раньше других.

2. Развитие рынка (новые технологии, сформированное сообщество, большое количество обучающих материалов) позволят пройти путь матерого специалиста школьнику за пол года.

3. В любой новой области внутренние процессы происходят всегда одинаково. Вначале идут творцы, затем — технологи, затем — конвейер. Сейчас время творцов проходит. На их смену приходят технологи — люди, хорошо выполняющие одну основную функцию. А финальное качество продукта зависит не от одной творческой единицы высокого уровня, а от конвейера из нескольких средних специалистов.

image

В подобной ситуации людям, работающим в этой области, будет полезно прислушаться к следующим советам:
Читать полностью »

На этот раз слово о подходах в работе буду держать не я, а арт-директор Студии Трейлеров. Но, в начале, по традиции, наш ролик:


Сегодня расскажу, как нашелся ответ на давно мучивший меня вопрос о банальности изображения и о том, что нужно знать иллюстратору, работающему с видеодизайнерами.

О сути проблемы: как иллюстратору, большую часть времени имевшему дело со статичными одиночными картинками, мне — когда я стала работать с графикой под моушн и анимацию, — было непросто переключиться в режим, при котором некоторые картинки сами по себе ничего не значат или просто повторяют текст. В статичной одиночной иллюстрации такое совершенно неприемлемо (ну, есть ряд оговорок, но они в данном разговоре не принципиальны), и вызывает у меня настолько сильное отторжение сейчас именно потому, что некогда именно такие картинки я и рисовала (какое счастье, что это прошло). Мысль о том, что иллюстрация — это всегда некое «повествование», что-то содержательно самодостаточное, мне никак не давала спокойно нарисовать «просто глобус и человечков», «просто рукопожатие», «просто машинку» и т.д.

В этом смысле довольно показательной была ситуация с правками в ютрейдере.

Был такой текст: «Бинарные опционы — эффективный и прибыльный инструмент американских бирж — теперь становится доступным любому инвестору».

У меня, как у иллюстратора, подход был такой: для крутой иллюстрации нам нужна крутая метафора. Мы такую иллюстрацию изобразим, а потом просто добавим в нее движение.

Получилась такая история: по беговым дорожкам скачут всадники на лошадях, один из которых — ковбой на лошади с типично хотродовым узором на боку — горящим пламенем. Ковбой опережает всех, оставляя остальных за кадром, но затем они догоняют его и мы видим, что у других всадников тоже произошел апгрейд: лошади у всех теперь тоже тюнингованные, всадники одеты в гоночные костюмы.

То есть у нас есть последовательность из трех картинок:

image

Все бы отлично, но клиент говорит, мол, «с вашим пояснением все круто, но без него никто ничего не понял».
Читать полностью »

Вчера, состоялась премьера очередного бесплатного короткометражного фильма — RED SAND. Картина спродюсирована cтудентами факультета «Цифрового Видео» при Университете Продвинутых Технологий (Тампа, штат Аризона). В главной роли снялся небезызвестный Марк Мейер/Mark Meer (голос Шепард в игре Mass Effect).

RED SAND: Приквел к Mass Effect

Фильм рассказывает о событиях, за 35 лет до времён Капитана Шепард: Когда были обнаружены древние руины на Марсе, оставленные таинственной инопланетной расой известной как Протеане. Руины являются сокровищницей передовых технологии и мощного нулевого элемента.

Для тех, кто не силен в английском, стоит пока воздержаться от просмотра, поскольку еще нет ни озвучки, ни субтитров. Но я надеюсь что ID_Daemon, обратит внимания на этот фильм
Читать полностью »

Вышел новый релиз программы Blender.

image

Сегодня на официальном сайте 3D пакета Blender был опубликован её новый релиз версии 2.64…
Читать полностью »

Как создать рендерер, который бы работал даже на компьютере вашей бабушки? Изначально перед нами стояла немного другая задача — создать unbiased рендер для всех моделей GPU: NVidia, ATI, Intel.
Хотя идея такого рендера для всех видеокарт витала в воздухе давно, до качественной реализации, тем более на Direct3D, дело не доходило. В своей работе мы пришли к весьма дикой связке и дальше расскажем, что нас к ней привело и как она работает.

renderbro resource combined
Читать полностью »

Через несколько минут начнётся онлайн-премьера четвёртого открытого фильма-короткометражки Tears Of Steel. Короткометражка сделана исключительно на открытом программном обеспечении Blender без использования дополнительных инструментов видео-монтажа, типа AfterEffects или Nuke. Съёмка велась в течении 4 дней, а на создание спецэффектов ушло 4 месяца. В ходе создания фильма в Blender добавлено множество новых возможностей, например, полноценная работа с цветовыми пространствами, зелёными экранами и новый редактор масок. Все эти новшества войдут в версию Blender 2.64, которая выйдет со дня на день.

Читать полностью »

Недавно на Хабре был представлен сервис создания планировок квартир Planner 5D.
Вашему покорному слуге как раз нужна была 3D-модель квартиры для визуализации состояния домашней автоматики — отображать, где включен свет, а где выключен, и новый сервис пришёлся как раз кстати.

Экспорт планировок из Planner 5D

Оставалась нерешённой одна задача — как импортировать данные из Planner 5D в собственную программу. Для этого нужно было разобраться, как извлечь данные из сервиса, разобрать формат данных и сделать инструмент для проверки, правильно ли визуализируется модель.
Читать полностью »

3D принтер, печатающий самым дешевым расходным материаломПервый вопрос, который задают все, кто впервые интересуется технологией 3D-печати:

− Сколько будут стоить расходные материалы?

И ответ заставляет призадуматься − может отложить покупку 3D-принтера на те времена, когда себестоимость приблизится к разумным пределам?

И вот появилась печать, по заявлению создателей технологии, в 50 раз дешевле ближайших конкурентов!

А все потому, что в качестве расходного материала используется обычная бумага 80 мг. Бумага скрепляется клеем на водной основе. Так что с экологичностью в проекте все в порядке.

Но самое интересное − странно, что никто до них не додумался до такой простой идеи − печатать 3D-модели бумагой и клеем?
 
Читать полностью »

Replicator 2: самый совершенный десктопный 3D принтер

Компания MakerBot Industries представила новое поколение своего знаменитого 3D-принтера. Модель Replicator 2 гораздо лучше предыдущей: она обеспечивает разрешение 100 микрон вместо 270 микрон и может напечатать предмет объёмом 6,7 дм3 (+37% к прошлому).

Replicator 2 размером с большую микроволновку можно поставить на рабочем столе возле компьютера. Модель продаётся за $2199 в фирменном магазине компании на Манхэттене, а также на офсайте. Принтер работает из-под Windows XP и 7, Mac OS X и Ubuntu.
Читать полностью »

imageХочу рассказать как я создавал, и потом переводил собственную систему частиц на GPU. Как я наивно думал просто будет сделать (мол чо там, двигать частицы, тююю). На самом деле о нюансах, возникающих при реализации, можно говорить очень много и долго, поэтому далее я расскажу только об решении проблем «узких» мест.

История вопроса

Заказчик разрабатывает динамические музыкальные фонтанные комплексы, которые управляются через dmx контроллеры по сценарию. Редактор сценариев он сделал самостоятельно. Но на практике создавать сценарии оказалось неудобным, потому что для того, чтобы видеть как получается нужно иметь целиком построенный и запущенный фонтан. Кроме того, если вдруг дизайнеру хореографу захотелось добавить дополнительные сопла для фонтана — то этого сделать уже практически невозможно. Поэтому заказчик захотел обзавестись модулем для моделирования фонтанов, чтобы хореограф мог без настоящего фонтана разрабатывать сценарии. В целом у меня вышло что-то в таком духе: вот видео того что было смоделировано Hawaii50.wmv, а вот то, что вышло в реале после конструирования фонтана: H5OClip.wmv
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js