Рубрика «Анимация и 3D графика» - 15

Всем привет!

Хотим поделиться еще одним видеороликом Alconost Video о разработках российского инженера Дахира Семенова. Сегодня речь пойдет о “Скорпионе”, мобильном беспилотном роботе, предназначенном для ведения боевых, разведывательных и спасательных операций в городских условиях.

Более подробная информация о боевом роботе — под катом.
Читать полностью »

Российское 3D ядро захабрено. Ответы на ваши вопросы
Николай Снытников – руководитель ЛЕДАС-части проекта RGK. Специалист в области параллельных вычислений и геометрического моделирования, кандидат физико-математических наук. Он внимательно ознакомился с дискуссией, развернувшейся в исходном топике о Российском 3D-ядре и постарался ответить на наиболее часто возникающие вопросы читателей Хабрахабр.

Были затронуты темы об отличии графических трехмерных движков от CAD ядер, о Linux и Qt, «велосипедах», и причем тут государство.
Читать полностью »

Вероятно, все помнят историю с Unlimited detail 2 года назад. После этого было еще одно официальное видео-интервью, и на этом наступила тишина.

Теперь euclideon (сайтЧитать полностью »

GIF произносится как «джиф», говорит автор стандартаГрафическому формату GIF уже перевалило за четверть века, но он все ещё пользуется огромной популярностью в интернете, ну а анимированные GIF’ы сейчас переживают вторую молодость: даже Google недавно запустил специальный фильтр по такому типу файлов.

Неудивительно, что позавчера на церемонии Webby Awards присудили особую награду за «пожизненные достижения» автору стандарта GIF Стиву Уилхайту (Steve Wilhite). Фото взято из журнала “Online Today” компании CompuServe за октябрь 1987 года, где вышла статья о новом формате графики.
Читать полностью »

Проект, ведущийся по заказу Минпромторга коллективом разработчиков под руководством МГТУ «СТАНКИН», вышел на финишную прямую.

27 марта 2013 года было объявилено о сдаче очередного этапа НИОКР по созданию отечественного лицензируемого программного ядра трехмерного моделирования. В рамках этого этапа впервые была получена полнофункциональная версия программного продукта.

Геометрическое ядро трёхмерного моделирования — это программная компонента, предназначенная для использования в качестве базового инструментального средства при разработке программных систем, связанных с точным компьютерным моделированием физических трёхмерных объектов. Конечными продуктами, которые могут быть разработаны на основе такого решения, являются системы автоматизированного проектирования (CAD), подготовки производства (CAM), инженерного анализа (CAE) и многих других приложений инженерного программного обеспечения. Во всех таких системах требуется точный и высокопроизводительный инструмент для работы с моделью — формирования данных, хранения, восстановления, средства анализа, специализированные расчёты и многое другое.

Разработка такого программного продукта является частью программы по развитию национальной технологической базы и необходима для создания российской промышленностью инновационных изделий, конкурентоспособных на мировом рынке.

Российское 3D ядро

Читать полностью »

Черное зеркало / Black Mirror
The Future is Broken...

Странно что на Хабре не было упоминания о данном телесериале. Особенно потому что его основная тема — влияние информационных технологий на человеческие отношения. Сериал показывает как технологии сильно внедрились в нашу жизнь и какое влияние оказывают на неё.
Читать полностью »

image

Что человечество готово заплатить, чтобы вступить в контакт с разумной жизнью во Вселенной? Этот вопрос, на стыке технологий и этики показан в этом фильме под названием «Project Kronos».

«Project Kronos» — научно-фантастический короткометражный фильм, действие которого происходит в не слишком отдаленном будущем, в котором персонал, участвующий в программе межзвездных космических путешествий, описывает сам проект и их роль в нём. Используя стиль похожий на тот, что можно увидеть в научных документальных фильмах, космическое агентство описывает свое путешествие в космосе с помощью человеческого мозга, который по сути выполняет функцию хранилища данных. Этого само по себе достаточно, чтобы стимулировать некоторые интересные дискуссии на эту тему, например о самой этичности принятого решения, и о том как мы воспринимаем человеческую душу.Читать полностью »

В последнее десятилетие создатели современных фильмов, да и вообще видеоматериалов, стали склоняться к формату 3D. Придуманы различные устройства, например, видеокамеры с двумя объективами, телевизоры с возможностью просмотра в объеме без очков и тому подобное. А стереоскопические фотографии делают уже давным-давно. Многие помнят, как они в детстве рассматривали книжки со стереоизображениями с помощью анаглифных очков. В наше время ярким примером в этой области является успех фильма «Аватар», который, по сути, инициировал развитие целой индустрии объемного кино. Современный мир развлечений – игры, музыка, видео — порой всегда ассоциируются с эффектами присутствия. Вариантов просмотра объемного видео просто море, все они основаны на работе со стереопарами.

В этой статье я хочу поделиться интересным решением для желающих увидеть объемное видео без очков на обычном мониторе с помощью некоторой хитрости, которая будет описана ниже.
Читать полностью »

Хотя 3D графика в компьютерных играх преуспела за последние время, вода во многих симуляторах реальности пока выглядит неубедительно, особенно если в ней плавают другие объекты.

Читать полностью »

Пост ориентирован на новичков. В нем не рассматривается настройка Visual Studio. Он научит вас настраивать некоторые текстовые редакторы на компиляцию OpenGL приложений, либо выполнять это из консоли вручную.

Недавно, наконец, вышло 8-е издание книги OpenGL programming guide, которую я ждал уже более чем 2 года. Чуть раньше я познакомился с замечательным текстовым редактором Sublime Text 2 и решил настроить его вместо установки тяжелой Visual Studio.

Итак, для начала нам нужен компилятор — я остановился на G++. Он является частью GCC, а его порт под Windows называется MinGW. С него и начнем:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js