Рубрика «Анимация и 3D графика» - 13

Товары из IKEA можно оценить в домашних условиях при помощи дополненной реальности

Да, причем без покупки. Компания IKEA широко известна, думаю, что у многих представителей хабрасообщества есть что-либо от IKEA дома. Само собой, приобретение мебели или любого из более-менее крупных элементов интерьера — это проблема. Нужно пойти в магазин, найти то, что понравилось, и попробовать представить, как «это» будет смотреться в комнате/доме. Сейчас есть возможность обойтись и без походов в магазин, и без попыток представить себе свой дом с новой мебелью. Дело в том, что некоторые товары IKEA теперь можно виртуально разместить в любом месте своей квартиры, используя только приложение, смартфон или планшет.

Читать полностью »

240 участников, 2 дня, 12 лекций, 3 ведра виски, 63 килограмма шашлыков, 5 кВт звука – под Томском прошел UNIGINE Open Air 2013. Это конференция под открытым небом, посвященная технологиям 3D-графики и разработке компьютерных игр.

UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет Читать полностью »

Дыхание Земли

Американский дизайнер, занимающийся визуализацией данных, Джон Нельсон (John Nelson) создал интересную анимацию «Дышащая Земля» («A Breathing Earth»), которая наглядно демонстрирует климатические изменения на нашей планете. За основу взяты данные NASA из проекта Visible Earth archive. Всего использовано по 12 изображений Земли (по одному на каждый месяц года), которые собраны в анимированные GIF-файлы.Читать полностью »

image

В Disney Research было разработано приложение, способное строить 3D-модели из обычных фотографий. Благодаря оригинальному алгоритму, программа способна из нескольких сотен изображений строить трехмерные модели сложных сцен прямиком из реальной жизни, и поэтому обещает стать полезным средством для создания фильмов, игр и моделей для 3D-принтеров.

Само построение 3D-модели из нескольких двумерных изображений, которые запечатлели объект с разных ракурсов, уже давно не в новинку, — но вот создание высоко детализированных окружений в большом разрешении оказалось трудной задачей из-за необходимости обрабатывать большое количество данных. Заслуга Disney Research в том, что созданный ими алгоритм умеет эффективно распоряжаться подобными масштабами данных, обрабатывая их без необходимости держать все данные в памяти одновременно.
Читать полностью »

Совсем недавно вышла новая версия Android — 4.3. Уже задолго до его релиза были утечки сперва для Galaxy S4, а потом и Nexus 4. В этих прошивках я сразу же обнаружил библиотеки для работы с OpenGL ES 3.0, что несказанно обрадовало — слухи о том, что демонстрированные еще в марте демки OpenGL ES 3.0 на HTC One работают на родных библиотеках Android, подтвердились (равно и как слухи о поддержке Bluetooth Low Energy).
И вот в пятницу вечером пришли OTA обновления одновременно на два наших устройства — Nexus 4 и Nexus 10. На Nexus 7 обновление пока 4.3 не пришло, но это нас нисклько не огорчает (почему — объясню позже). Разумеется, руки зачесались это добро опробовать.
OpenGL ES 3.0 в Android 4.3 — сжатие текстур ETC2
Читать полностью »

Распечатанное оружие
«The Grizzly» — первое распечатанное на 3D-принтере ружье

Технология 3D-распечатки набирает обороты с каждым месяцем, и все чаще появляются новые модели оружия, распечатанные на 3D-принтере. На Хабре было подробное описание нашумевшего пистолета «Освободитель» («The Liberator») — Как работает «Освободитель» (Да-да, мы напечатали пистолет). Для его производства требовался принтер Stratasys Dimension SST стоимостью $8000. Совсем скоро компания Lulzbot усовершенствовала пистолет, который уже можно было распечатать на принтере Lulzbot AO-101 стоимостью всего $1700.Читать полностью »

Сегодня я расскажу, какие бывают трассировки лучей. Рассмотрю кратко по текстурам и по геометрии.

Читать полностью »

Kinect научили распознавать и переводить язык жестов

Несмотря на то, что последний игровой гаджет от Microsoft, Xbox One, был воспринят несколько скептически (в силу ряда причин, некоторые из которых уже устранены компанией), тот же Kinect остается одним из наиболее интересных технологических достижений последних лет. Причем не в смысле адаптации к игре, а в смысле возможности работы с человеком как бы «напрямую». На днях Kinect «научили» распознавать язык жестов, и переводить его в понятные нам всем фразы на экране.

Читать полностью »

Честный glow и скорость Наверное все, кто хоть чуть-чуть работал с фотошопом — видели эффект outer glow для слоя, и пробовали с ним играться. В фотошопе есть 2 техники этого самого outer glow. Soft и precise. Soft мне был не так интересен, а вот глядя на precise — я задумался.

Выглядит он вот так:
Честный glow и скорость
Это однопиксельная линия. А градиент грубо говоря — отражает расстояние до ближайшего пикселя изображения. Это самое расстояние — могло бы быть очень вкусным для построения разнообразных эффектов. Это и всякие контуры, и собственные градиенты, и

даже газоразрядные эффекты вокруг и прочее.

Пример эффекта, который можно получить, если иметь в наличии карту расстояний. Пример использует OpenGL + GLSL, написан на Delphi

Основная проблема такого glow — это сложность вычисления для больших размеров. Если у нас glow на 100 пикселей, то нам надо для каждого пикселя изображения проверить 100*100 соседних пикселей. И для изображения например 800*600 это будет всего 4 800 000 000 проверок.

Однако фотошоп этим не страдает, и прекрасно строит точный glow даже больших (до 250) размеров. Значит решение есть. И мне любопытно было его найти. Нагуглить быстрый алгоритм такого glow у меня не получилось. Большинство алгоритмов использует blur чтобы построить glow, но мы то с вами знаем, что однопиксельная линия не даст нам такого эффекта, как на картинке, она просто сблюрится.

Поэтому я погнал велосипедить.
Читать полностью »

Совершенно внезапно в прошлом году мы решили провести опен-эйр про разработку игр в Томске. Мы, конечно, подозревали, что тема будет очень востребована, но результат превзошел наши ожидания: несмотря на поздний анонс, собралось почти 200 человек из самых разных городов, даже был разработчик из киевского отделения Ubisoft.

UNIGINE Open Air 2013: про разработку игр и 3D технологии под открытым небом (Томск, 20 21 июля)

В общем, в этом году мы решили повторить, да и вообще сделать мероприятие ежегодным. Послушать интересное и поговорить про технологии 3D-графики и разработку игр можно будет 20-21 июля на солнечной поляне под Томском: 2013.openair.unigine.com

На UNIGINE Open Air соберутся разработчики игр и 3D-приложений из Томска, Новосибирска, Красноярска, Омска, Барнаула, Бийска и других сибирских городов. Кстати, уже знакомые читателям нашего блога авторы статьи про процедурную генерацию (часть 1, часть 2), технические художники UNIGINE, на мероприятии тоже будут делиться своим опытом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js