Рубрика «Анимация и 3D графика» - 11

Пару лет назад меня попросили написать ликбез по сетевому рендеру в блендере.
Я слегка увлёкся и получилось то, что представляю вашему вниманию.
Обзор так и не опубликовали до конца на сайте blender3d.org.ua, хотя pdf там можно найти. Прошу сохранить, может быть кому-то будет интересно.
Читать полностью »

Доброго всего, мои избыточно терпеливые друзья!
Как очень немногие из вас помнят, во второй части мы остановились на том, что получили прямоугольник на весь экран в сколько-то там сотен байт, и теперь вот уже полтора года стоим перед проблемой заполнения пустоты в наших кодах и сердцах творчеством.

Что же всё-таки можно нарисовать с помощью всего двух треугольников? Квадрат? Фрактал? Полёт сквозь мегатонной мощности взрыв в центре города? Есть ли предел безумию, где заканчивается реальность и начинается явь? Как правильно ухаживать за лучами, чем их кормить и обо что отражать вы узнаете во внезапном продолжении цикла статей про демомейкинг!

Создание 1k/4k intro для Linux, часть 4
Читать полностью »

Здравствуйте, уважаемое читатели.

Мероприятие, о некоторых аспектах которого я хотел бы вам рассказать, можно отнести к очень широкоизвестному в узких кругах. Позволю себе несколько слов о том, что такое Intergeo.

Это выставка достижений геодезическо-картографического хозяйства, уже более 20 лет ежегодно приводящаяся в Германии. Более крупного мероприятия, которое бы затрагивало такие области как геодезия, картография, фотограмметрия, ГИС и пространственное моделирование, в Мире попросту нет. Есть крупные семинары лидеров, но они обычно базируются вокруг одного бренда (например ESRI).

Именно поэтому на Intergeo можно оценить актуальное развитие многих направлений, посмотреть последние разработки, найти прямые контакты с производителями. Участие же компании на этой выставке можно напрямую оценивать как позиционирование оной на Мировом рынке.
image

Изначально я планировал сделать пост-обзор всех направлений, представленных на выставке, но разобрав собранные на выставке материалы, понял, что для этого мне понадобится несколько недель, настолько разноплановой информацией я сейчас располагаю. Поэтому в этом посте мы поговорим только об одном, молодом и перспективном направлении, которое в последнее время набрало такие обороты, что не обратить на него внимание невозможно. Я предлагаю обсудить актуальное состояние лазерного сканирования (с небольшим уклоном в 3D-моделирование).
Читать полностью »

image
Что это?
Это ремейк классического Need For Speed 3 на движке Cryengine 3.
Для начала планируем перенести все трассы и авто из третьей части в этот движок. Если интерес будет и к нам присоединятся еще добровольцы — мы реализуем все первые четыре части NFS на этом заманчивом движке (кстати модное стерео 3D тут уже есть прямо из коробки).
Читать полностью »

imageКогда я устроился на работу мне поначалу доставляли удовольствие такие диалоги:
— Ты устроился на работу? — Да!
— И где ты работаешь? — На кладбище!
— О, БОЖЕ!

Я причастен к мемориальной доске Валерия Лобановского, которую повесили у входа в главный корпус ОНПУ.
В процессе печати я чуть не запорол верхний значок, и костюм Лобановского. Зато узнал, кто он такой. Но не понимаю, зачем Политеху эта табличка, но мне, собственно, все равно.

Впрочем, хочу сказать, что «страшно негативной энергетики» я на кладбище не ощущаю. Наоборот, первая зарплата, к примеру, у меня вызвала дикий восторг! В дальнейшем я стал гундеть, что этих денег мне мало, но сейчас не об этом.

Да и работа у меня со свободным графиком, зимой прихожу за зарплатой, которая платится мне стабильно, не смотря ни на что, так что в целом неплохое место.

Но работенка пыльная (гранитная пыль всюду), шумная (в цеху выбивают портреты, буквы, жужжит мой станок), и добираться трудно, да.

«А что делает дизайнер на кладбище?» — спросите вы.
«То же, что делают почти все дизайнеры.» — отвечу я — «Делаю картинки.»
Читать полностью »

Завершенная короткометражка «Где то»
Читать полностью »

Роскомнадзор запрещает двадцать девять японских комиксов «манга», приравнивает к сексу с детьмиСегодня (24 сентября) около полуночи на сайте «Известий» и затем около часа дня на сайте «Russia Today» появился рассказ о том, что Роскомнадзор поместил в так называемый «чёрный список» (реестр запрещённых сайтов) двадцать девять японских комиксов «манга» (как нарисованных, так и полученных 3D-синтезом изображений), приравняв их к детской порнографии.

Новостные сайты цитируют нижеследующие речи:

— «Манга» мы рассматриваем как вид творческой деятельности, давший начало развитию «хентая», — сообщил представитель Роскомнадзора Владимир Пиков. — Поэтому внесение в реестр рисунков логично.

— Эксперт оценивает картинку и делает вывод о том, кто на ней изображён, — рассказывает директор Лиги безопасного Интернета (ЛБИ) Денис Давыдов. — Если на персонаже школьная форма, то понятно, что это ребёнок.

По мнению экспертов Роскомнадзора, в подвергнутых запрету информационных продуктах эксплуатируется интерес к сексу и отсутствует культурно-историческая ценность.

Читать полностью »

Часть вторая

Приветствую в серии статей о WebGL рендринге ландшафта, используемом в игре Trigger Rally!

Если еще не успели, то прочитайте первую часть, в которой я рассказываю о важности минимизации передачи данных между процессором и видеокартой, а также предлагаю хранить статические данные о высоте каждой точки ландшафта в текстуре.

В этой статье я расскажу структуре данных вершин, а так же о морфинге.
image

От переводчика: в статье много косноязычия и технических неточностей. Помогите их исправить!
Читать полностью »

image
Карлос Олгуин (Carlos Olguin) — руководитель исследований в области био/нано/программируемого вещества в R&D подразделении Autodesk. Его группа в составе 18 специалистов изучает возможности проектирования, связанные с программированием вещества, в разных областях и в разных масштабах, сотрудничая с исследователями из ведущих научных учреждений и коммерческих компаний со всего мира. В преддверии приезда Карлоса на Autodesk University Russia мне удалось задать ему несколько вопросов о его работе
Читать полностью »

image

Современные ноутбуки и десктопные компьютеры становятся все производительнее. Само собой, у производительности есть определенный предел, кроме того, не все покупатели электронных устройств заинтересованы в приобретении таких «самолетов». Поэтому компании-разработчики встраивают в свои устройства новые функции, которые не связаны с производительностью. Похоже на то, что в ноутбуках следующего поколения будут устанавливаться 3D-камеры с технологией распознавания жестов, технологически/ схожих с Kinect и Leap Motion.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js