Рубрика «Анимация и 3D графика» - 10

«Zero Point» — первый художественный фильм в жанре виртуальной реальности

Компания Condition One приступила к съёмкам фильма, который, по их мнению, может стать «пионером» и открыть миру новую эру в кинематографе – виртуальную реальность.

Создатели обещают 3D-видео, снятое с охватом в 360 градусов: зритель сможет увидеть не только то, что есть в узком кадре традиционного кинематографа, но и всё остальное.

C1 приводят цитату Стивена Спилберга: «Мы не будем полностью удерживать внимание зрителя, пока не избавимся от этого «прямоугольника», через который зритель смотрит на произведение на экране кинотеатра или мониторе компьютера. Будущее кинематографа в том, чтобы расширить пространство этого прямоугольника до полного трёхмерного погружения».

Condition One решили воплотить замысел маэстро и обещают, что во время фильма можно будет смотреть не только туда, куда хочет режиссёр (иногда ведь этот его режиссёрский замысел-такая скука…) а, повернуть голову и рассмотреть как следует полуобнажённую героиню второго плана или устройство терминала управления межзвёздным двигателем…

Читать полностью »

Всем привет.

Недавно мы — сервис Alconost Video, если кто-то еще не знает — сделали промо-ролик для российской компании Теремком, рассказывающий о платежном терминале, который после совершения оплаты выдает пользователю пробники какой-либо продукции.

Такой терминал позволяет полностью автоматизировать раздачу образцов и пробников товаров и делает сэмплинг доступным даже мелкому бизнесу. Удивительно, но несмотря на то, что идея находится “на поверхности”, аналогов у терминала нет ни в России, ни во всем мире.

Идея симбиоза обычного платежного терминала и сэмплинг-автомата оказалась настолько простой и изящной, что мы захотели поделиться ею с широкой аудиторией.

Для начала, посмотрите видео, мы постарались, чтобы оно ответило на большинство вопросов о терминале:

Дополнительная информации о сэмплинг-терминале — под катом.
Читать полностью »

В Firefox 27 появился новый инструмент — редактор шейдеров — который значительно упрощает их разработку. Редактор показывает все запущенные в контексте WebGL программы, даёт возможность редактировать их и сразу же видеть изменения без единого обрыва анимаций или потери состояния.


Читать полностью »

Карта галактики на Three.js/WebGL

Доброго времени дня или ночи. В свободное время я занимаюсь разработкой игры на космическую тематику на Three.js/WebGL и задумал написать небольшую серию статей по некоторым компонентам игры, в этой статье мы поговорим о карте галактики. Рассказ пойдет уже привычным мне способом — по шагам.
Читать полностью »

Продолжая тему велосипедостроения, хочу поделится тем, как я делал освещение в пиксель-арт игрушке.
Особенность этого метода заключается в том, что эти источники света не ограничиваются ни количеством ни формой.

Динамическое освещение и неограниченное количество источников произвольной формы в 2D
Читать полностью »

Австралийский разработчик indie-игр Финн Морган (Finn Morgan) разработал очень интересную и полезную технологию для динамической подсветки 2D-спрайтов Sprite Lamp. Изюминкой этого движка является то, что для подсветки объекта с произвольной точки не требуется построение 3D-модели.

Sprite Lamp: динамическое освещение 2D объектов

Скоро каждый сможет использовать движок Sprite Lamp в своих играх.
Читать полностью »

image
Все иллюстрации, приведенные в статье, даны для примера на тестовых объектах и не отражают финального качества игры. Хотелось бы похвастаться, но, извините, пока не можем.

Меня зовут Дмитрий Никифоров, я художник по эффектам в студии Allods Team. Работа над проектом Skyforge началась для меня в мае 2011 года, до этого я делал эффекты для MMORPG «Аллоды Онлайн».

Эффектам в играх уже давно отводится большая роль. Они поддерживают общую атмосферу и стиль игры, более красочно и зрелищно раскрывают игровой процесс. Вы можете, например, представить себе фаербол без пламени и эффектного взрыва в конце?Читать полностью »

OpenSceneGraph — это кроссплатформенная библиотека с открытыми исходниками для разработки высокопроизводительных 3D-приложений. Это не игровой движок, связывающий пользователя по рукам и ногам заложенными в него ограничениями, а именно библиотека — набор полезных модулей, которые отлично работают как поодиночке, так и в сборке.

Введение в OpenSceneGraph

Ядро OpenSceneGraph, собственно граф сцены, — довольно тонкая обёртка вокруг OpenGL, позволяющая задавать иерархию объектов и выполнять над ними любые желаемые преобразования:

  • изменять характеристики узлов (двигать объекты в пространстве, назначать им материалы, свойства освещённости, шейдеры и прочие режимы и атрибуты OpenGL);
  • перестраивать дерево любым желаемым образом (создавать и удалять объекты, перелинковывать их к другим узлам графа);
  • делать обход графа, выполняя для каждого их узлов какие-либо действия;
  • ну и конечно рендерить сцену при помощи OpenGL.

Читать полностью »

Сбылось, сбылось одно из самых мрачных пророчеств моих, сбылось буквальнейше.

Не один раз, а дважды в нынешнем году (8 августа и 24 сентября) я предрекал наступление технологического шариата в России по образцу Государства Кувейт (دولة الكويت‎‎), приводя в пример кувейтское извещение о запрете доступа «за порнографию», появляющееся при попытке открыть довольно безобидную статью на анимешном сайте «Sankaku Complex» (на «Санкакуконе», как его зовут сокращённо):

[кувейтский скриншот]

Я утверждал 8 августа, что если сперва один из министров Пакистана в сентябре 2012 года предложил награду за убийство автора фильма «Невинность мусульман», назвав его «опорочившим образ Пророка», а затем Grey с изумлением увидел в начале февраля, что весь YouTube много месяцев подряд остаётся заблокированным «Билайном» на всей территории Северо-Кавказского федерального округа России (включая даже Ставрополье, где мусульмане не преобладают), то тогда и кувейтская инициатива вслед за пакистанскою неизбежно отзовётся запретами в российском Интернете, нацеленными на борьбу с анимешными сайтами. Я также выложил тогда полдесятка иронических лимериков на эту тему.

перечитать лимерики

          «Я слыхал, что Канамэ Мадока
           Опорочила образ Пророка.
           Если слух не обман —
           Жди ответ мусульман», —
           Он сказал, улыбаясь жестоко.

          «Я слыхал, что Асакура Рёко
           Опорочила образ Пророка.
           Если слух не обман —
           Жди ответ мусульман», —
           Он сказал, улыбаясь жестоко.

          «Я слыхал, что Щираи Куроко
           Опорочила образ Пророка.
           Если слух не обман —
           Жди ответ мусульман», —
           Он сказал, улыбаясь жестоко.

          «Я слыхал, что Имаи Момока
           Опорочила образ Пророка.
           Если слух не обман —
           Жди ответ мусульман», —
           Он сказал, улыбаясь жестоко.

          «Мне сказали, что Насу Киноко
           Оскорбил ассасинов Востока.
           Если слух не обман —
           Жди ответ мусульман», —
           Он сказал, улыбаясь жестоко.

Так оно и вышло.

Сегодня (1 ноября) именно на сайте «Sankaku Complex» было опубликовано письмо Роскомназдора, извещающее о блокировке «за детскую порнографию».

Читать полностью »

10 правил подготовки модели к 3D печати

Скачал модель, распечатал, пользуйся — что может быть проще!? Но, если говорить про FDM 3D-принтеры, то не каждую модель можно распечатать, и практически каждую модель(не подготовленную для 3D-печати) приходится подготавливать, а для этого необходимо представлять как проходит эта 3D-печать.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js