Рубрика «анимационные фильмы»

image

Роб Бредоу — исполнительный креативный директор и глава ILM. Около двух десятков лет назад он был ведущим аниматором эффектов фильма «Стюарт Литтл» в Sony Pictures Imageworks — студии, в которой он позже станет руководителем отдела VFX и техническим директором.

«Стюарт Литтл» режиссёра Роба Минкоффа стал одним из первых серьёзных работ Imageworks про живых существ, и поэтому студии пришлось вплотную заняться решением задачи меха. После выхода фильма Бредоу на SIGGRAPH 2000 рассказал о работе студии по рендерингу меха в RenderMan. Важным моментом презентации стало то, что в сопроводитлеьной статье SIGGRAPH был опубликован реальный поверхностный шейдер (вместе с некоторыми другими шейдерами).

На двадцатую годовщину выпуска «Стюарта Литтла» я связался с Бредоу, чтобы поговорить о том этапе работы в Imageworks, и в том числе о решении проблемы меха, а также других трудностей, через которые пришлось пройти коллективу при создании фильма.
Читать полностью »

image

«Тогда-то мы и заметили это впервые, на примере Вуди».

«Ларри Катлер зашёл в каталог и как раз говорил об установке исправления для Вуди или его шляпы. Он посмотрел в каталог, и там было около 40 файлов, потом заглянул ещё раз, а там осталось всего четыре».

«Затем мы увидели, что начали пропадать последовательности кадров, и подумали: „Боже мой!“»

«Я схватил телефонную трубку… „отключайте машину!“»

Так Орен Джейкоб, бывший главный технический директор Pixar, тогда работавший помощником технического директора Toy Story 2, вспоминает момент, когда они обнаружили, что фильм удаляется с серверов компании после выполнения ошибочной команды, уничтожая два месяца и сотни человеко-часов работы.
Читать полностью »

Одна из самых сложных проблем современной 3D-анимации до сих пор заключается в такой, на первый взгляд, простой вещи, как отрисовка волос. На самом деле создание прически — это одна из наиболее сложных и трудоемких операций, которую можно себе вообразить. Анимационные и игровые студии уже достаточно давно научились использовать реальных актеров для снятия их движений и придания реалистичности действиям персонажей. Тоже касается и животного мира, когда речь идет о «звериных» анимационных фильмах, даже если персонажей делают антропоморфными (как, например, в «Зверополисе»). Но если анимация шерсти или коротких «полубокс» стрижек еще кое-как дается художникам, то с длинными женскими прическами все крайне и крайне неоднозначно. По этой причине многим студиям и проектам приходится отказываться от реализма в своих работах и использовать более простую, «мультяшную» рисовку.

Дисней представила собственную систему анимации волос HairControl - 1
Фото: Disney Research

Компания Дисней (с учетом ее имперских амбиций на рынке) с таким подходом мириться не хотела, поэтому несколько дней назад публике был представлен новый метод трекинга и управления поведением волос анимационных персонажей. При этом разработка применима как и для рынка анимационных фильмов, так и для рынка геймдева. Основное отличие новой системы от устоявшихся практик: отказ от создания сетки «локонов» и переход к динамической системе с «якорями». В своем релизе специалисты Дисней рассказывают о новой системе генерации волос, которая базируется на принципе взаимодействия с центром масс и опорных точек внутри локонов.
Читать полностью »

Создатель мультфильма «Крепость» представил «Последний день войны» - 1

Без малого три года назад Дмитрий Федотов выпустил впечатляющую работу, короткометражный мультфильм под названием «Крепость». Чтобы вспомнить о чем речь, вот сам мульт:

Сюжет таков: «Фильм притча, фантастика. Прошло 10 лет с начала последней войны. Люди постепенно выбывали из строя и автопилоты брали на себя часть их функций, вплоть до полного замещения. Теперь, когда все живое мертво, роботы продолжают бессмысленную войну в автоматическом режиме. В этом мире, гильза кассетной бомбы объемного взрыва стала крепостью для травы, а самолет стал крепостью и могилой для пилота. Любая система созданная человеком, как бы велика и совершенна она ни была, разрушится без него. Природа же — будет созидать даже на руинах».
Читать полностью »

Разработчик Angry Birds Rovio Entertainment планирует уволить около 40% сотрудников. Руководство Rovio решило отказаться от своих планов по работе в сфере образования. Компанию покинет 260 работников, пишет The Guardian. В 2013 году в Rovio работало около 800 человек. В октябре 2014 года компания сократила 110 сотрудников.Читать полностью »

Операционная прибыль финской компании Rovio, разработчика мобильных игр, снизилась на 73% за 2014 год. Основная причина – падение спроса на сопутствующие товары компании: игрушки, одежду, напитки. В последнее время и главный продукт Rovio Angry Birds стремительно теряет популярность, сообщает Business Insider.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js