С момента выхода первой части статьи из рубрики «сам себе экосистема» прошёл уже практически год! За это время, мы успели с вами реализовать клиенты VK и YouTube, которые работают на Android 2.2+, а также на Windows Phone 8, написать небольшую 2D-игру с нуля весом менее 1Мб, которая работает практически везде и довести существующее приложение до ума, дабы оно работало даже на смартфоне с дисплеем 240x320! Но на дворе 2024 год, люди стремительно переходят из соц. сетей в продвинутые мессенджеры и уже сложно себе представить современного человека, который не пользовался бы «телегой» или даже «вайбером» в качестве основного средства общения. Поэтому я решил реализовать клиент Telegram на смартфоне 14-летней давности на базе официальной реализации MTProto от команды Telegram — TDLib. Сегодня мы с вами: узнаем новые причины мотивации вернуть в строй смартфоны прошлых лет, напишем на C# реле-сервер, который обрабатывает пакеты MTProto и кодирует их в простой текстовый формат датасетов, который можно моментально обработать даже при нестабильном GPRS-соединении на 21-летнем Siemens C60, а также узнаем о разработке миниатюрных Android-приложений на базе «голого» API-системы, которые не тянут за собой никаких зависимостей, в том числе и AppCompat/androidx. Интересно? Тогда жду вас под катом!
Читать полностью »
Рубрика «androidx»
Сам себе экосистема. Часть 4: как я реализовал клиент Telegram на Android-смартфоне 14-летней давности?
2024-04-03 в 8:01, admin, рубрики: android, androidx, appcompat, bodyawm_ништячки, mtproto, siemens, sony, TDLib, telegram, timeweb_статьи, windowsAndroid insets: разбираемся со страхами и готовимся к Android Q
2020-02-13 в 14:15, admin, рубрики: android, android q, androidx, appsconf, insets, Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), дизайн мобильных приложений, Программирование, разработка мобильных приложений, Разработка под androidAndroid Q — это десятая версия Android с 29-м уровнем API. Одна из главных идей новой версии это концепция edge-to-edge, когда приложения занимают весь экран, от нижней рамки до верхней. Это значит, что Status Bar и Navigation Bar должны быть прозрачными. Но, если они прозрачны, то системный UI нет — он перекрывает интерактивные компоненты приложения. Эта проблема решается с помощью insets.
Мобильные разработчики избегают insets, они вызывают у них страх. Но в Android Q обойти insets не удастся — придется их изучить и применять. На самом деле, в insets нет ничего сложного: они показывают, какие элементы экрана пересекаются с системным интерфейсом, и подсказывают, как переместить элемент, чтобы он не конфликтовал с системным UI. О том, как работают insets и чем они полезны, расскажет Константин Цховребов.
Benchmarking ORM, используемых при создании Android-приложений
2019-11-29 в 12:04, admin, рубрики: android, androidx, caliper, jmh, высокая производительность, Разработка под androidПривет! Меня зовут Артём Добровинский и я Android-разработчик в FINCH.
Однажды, кутаясь в дыму утренней сигары, я изучал исходники одной ORM для Android. Увидев там package под названием benchmarks
сразу заглянул туда, и был удивлен тем, что все оценки выполнены с помощью Log.d(System.nanoTime())
. Я видел такое не в первый раз. Если быть честнее, я видел даже бенчмарки, сделанные с помощью System.currentTimeMillis()
. Обрушившееся осознание того, что что-то надо менять, заставило отставить в сторону бокал с виски и сесть за клавиатуру.
Jetpack Compose
2019-05-09 в 10:45, admin, рубрики: android, androidx, Google IO 2019, jetpack, kotlin, UI, Разработка под android
- Jetpack Compose это отдельный набор инструментов разработанный для упрощения разработки UI. Он соединяет модель реактивного программирования с лакончностью и лёгкостью использования языка программирования Kotlin
- ПРИМЕЧАНИЕ: Jetpack Compose в настоящее время находится в стадии ранних исследований, пре-альфа. Его API ещё не завершено и поэтому не следует использовать его в продакшене
Патчим AndroidX
2018-09-05 в 10:03, admin, рубрики: android development, androidx, aosp, support library, Блог компании Tinkoff.ru, Разработка под android
На Google I/O 2018 была представлена замена существующим support-библиотекам — AndroidX
Изначально, support-библиотеки разрабатывались для обратной совместимости новых API-интерфейсов и были тесно связаны с операционной системой. Разработка support-библиотек велась во внутренних ветках, которые периодически вливались в Android Open Source Project (AOSP). Такой подход ограничивал мерж пулл-реквестов от сообщества небольшими отрезками времени когда код AOSP и внутренний код гугла были синхронизированы. Кроме того, для работы с support библиотеками необходимо было выкачивать весь код платформы, а это более 40ГБ исходного кода. Для моего диска объемом 250 ГБ это достаточно много.