Рубрика «android» - 86

Я испробовал множество средств для установки Linux на свое Android устройство, но все они или не работали вовсе, или были слишком глючные. К счастью я использую на ПК ArchLinux и узнав о проекте ArchLinux ARM решил попробовать его в деле. И не просто установить в chroot, а заставить его работать и без него.
Читать полностью »

С 30 июня Android Market перестанет работать на устройствах с ОС Android 2.1 и ниже - 1

Фрагментированность программной экосистемы телефонов и других устройств на базе Android OC — головная боль для разработчиков приложений и игр. Им нужно поддерживать совместимость одновременно для многих версий этой операционной системы. Некоторые умудряются создавать софт, который работает почти на всей линейке Android. Другие предпочитают ограничить поддержку своего ПО лишь несколькими версиями ОС, устанавливая нижнюю границу на не слишком давней версии.

Именно так сейчас поступили и разработчики Google. В своем блоге компания объявила о том, что устройства на Android с версией 2.1 (Éclair) и ниже с 30 июня станут несовместимыми с Android Market. Речь идет о системах как минимум семилетней давности. Их процент несущественен в общем объеме различных девайсов на Android, а вот разработчикам приходится заботиться о том, чтобы создаваемый софт нормально поддерживался морально устаревшими телефонами и планшетами.
Читать полностью »

Видеозаписи: Android meetup в офисе Badoo - 1

В прошлую субботу, 17 июня, мы снова проводили митап в офисе. На этот раз принимали Android-сообщество. Эта встреча, вероятно, была самой разнообразной по темам докладов, поэтому каждый интересующийся найдет что-то для себя.

Читать полностью »

Как написать максимально хреновый бэкенд для мобильного приложения - 1

Известно, что практически ни одно мобильное приложение не обходится без бэкенда.

Если вы мобильный разработчик, то наверняка сталкивались с такими бородатыми дядями, которые меланхолично тянут логику на перле и вечно что-то пишут в консоли. Или может это был сутулый анимешник с длинными волосами, всосавший php с молоком матери.
Так или иначе, большинство из них ни разу не сталкивалось с мобильной разработкой, а кое-кто считает себя при этом гуру.

Специально для таких случаев, я подготовил список вредных советов о том как угробить бэкенд вашего приложения.

Приятного чтения.

Читать полностью »

image

Хочу поделиться историей разработки своего приложения. Идея приложения возникла 1,5 года назад, начало разработки было положено в феврале 2017 года и завершено всё в июне 2017 года.
Читать полностью »

История неожиданного «окирпичивания» и восстановления одного смартфона - 1

Началась эта история с того, что в результате неудачных экспериментов с ядром смартфона Samsung Galaxy Ace 2 (он же GT-I8160, aka codina), приводящих к ребутам девайса, оказалось так, что раздел EFS перестал читаться. Собственно, сами эксперименты отношения к данному вопросу не имеют — возможно, как-нибудь дойду и до них, но это выходит за рамки данной статьи. Хотя и раздел EFS – один из наиболее важных на этом смартфоне, убийство данного раздела само по себе не приводит к катастрофическим последствиям, поскольку его все еще можно восстановить, например, с другого телефона, после чего, при желании сменить WIFI MAC и BT MAC. На данном устройстве IMEI хранится не на разделе EFS, а CSPSA (Crash Safe Parameter Storage Area, дословно переводится как «Область хранения параметров, устойчивая к крашам»). Вот если с этим разделом пойдет что-то не так, это уже будет не столь весело, собственно об этом и пойдет речь далее. Кого заинтересовал, прошу под кат.
Читать полностью »

Сборка модуля ядра Linux без точных заголовочных файлов - 1

Представьте, что у вас имеется образ ядра Linux для телефона на базе Android, но вы не располагаете ни соответствующими исходниками, ни заголовочными файлами ядра. Представьте, что ядро имеет поддержку подгрузки модулей (к счастью), и вы хотите собрать модуль для данного ядра. Существует несколько хороших причин, почему нельзя просто собрать новое ядро из исходников и просто закончить на том (например, в собранном ядре отсутствует поддержка какого-нибудь важного устройства, вроде LCD или тачскрина). С постоянно меняющимся ABI ядра Linux и отсутствием исходников и заголовочных файлов, вы можете подумать, что окончательно зашли в тупик.

Как констатация факта, если вы соберете модуль ядра, используя другие заголовочные файлы (нежели те, что были использованы для сборки того образа ядра, которым вы располагаете, — прим. пер.), модуль не сможет загрузиться с ошибками, зависящими от того, насколько заголовочные файлы отличались от требуемых. Он может жаловаться о плохих сигнатурах, плохих версиях и о прочих вещах.

Но больше об этом далее.
Читать полностью »

Читая Хаб о разработке игр, я часто натыкаюсь на топики в духе «А вот мы делали-делали игру, конечно, она не пошла, но главное опыт, первый блин комом...» и все в таком ключе. Да я и сам грешил этим, чего уж скрывать. И знаете что? К черту это! Хочется прочитать, как у автора все получилось, про миллионы восторженных игроков, про манящие вершины топов, про то, ради чего мы и читаем «постмортемы». Чтобы черпать вдохновение, чтобы с удвоенной энергией преодолевать свои собственные трудности, в конце концов.

Механическая Коробка и моя Success Story - 1

Этим мы сегодня и займемся. Это будет рассказ о создании одной моей неоднозначной головоломки, с трудностями, победами, деньгами и прочими пикантными подробностями (для самых нетерпеливых я обвел на КДПВ сумму). Конечно, кто-то только улыбнется такому «успеху», но я считаю, что в современных реалиях, игра, сделанная 2 людьми в свободное от основной работы время, показала себя очень и очень неплохо! Но, обо всем по порядку.
Читать полностью »

Утечки памяти в Android и способы их локализации - 1

На одном из проектов столкнулась с утечками памяти. Воспользовалась первым правилом разработчиков — загуглила. К моему глубокому разочарованию нашла много статей для программистов и совсем чуточку для тестировщиков. Большинство публикаций датированы 2011-2014 годом.

Ниже информация об утечках памяти, которая пригодится в 2017 году. Расскажу, чем их наличие грозит приложению, и перечислю несколько подходов к локализации.
Читать полностью »

Этот туториал предназначен в первую очередь для новичков в разработке под андроид, но может быть будет полезен и более опытным разработчикам. Тут рассказано как создать простейшую 2D игру на анроиде без использования каких-либо игровых движков. Для этого я использовал Android Studio, но можно использовать любую другую соответствующее настроенную среду разработки.

Шаг 1. Придумываем идею игры
Для примера возьмём довольно простую идею:

Внизу экрана — космический корабль. Он может двигаться влево и вправо по нажатию соответствующих кнопок. Сверху вертикально вниз движутся астероиды. Они появляются по всей ширине экрана и двигаются с разной скоростью. Корабль должен уворачиваться от метеоритов как можно дольше. Если метеорит попадает в него — игра окончена.

Туториал: Создание простейшей 2D игры на андроид - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js