На прошлой неделе мы обсуждали Core ML, борьбу со спамерами, Kotlin, UX, онбординг и многое другое. Ну и, с совсем небольшим допущением, в подборке для Android впервые за всю историю случился своеобразный «парад планет» :).
Рубрика «android» - 84
Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #210 (03 июля — 09 июля)
2017-07-09 в 13:09, admin, рубрики: android, Android NDK, Core ML, kotlin, WWDC’17, аналитика, Блог компании Everyday Tools, маркетинг приложений, монетизация, разработка игр, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, метки: WWDC’17Уязвимость ВКонтакте: отправляем сообщение с кодом восстановления страницы на чужой номер
2017-07-09 в 9:30, admin, рубрики: android, mail.ru, Вконтакте, информационная безопасность, реверс-инжиниринг
Обычным весенним днем, занимаясь «подготовкой» к ЕГЭ по информатике, наткнулся на статью об уязвимости Facebook, позволявшей взломать все аккаунты в социальной сети, за которую выплатили 15000$. Суть уязвимости заключалась в переборе кодов восстановления на тестовом домене компании. Я подумал, а чем собственно ВКонтакте хуже? И решил попробовать провернуть подобный трюк у них. Зная, что веб-версия уже достаточно хорошо исследована, жертвой должен был стать Android клиент, а что из этого вышло можно прочитать под катом.Читать полностью »
Simple Field Validation
2017-07-07 в 16:00, admin, рубрики: android, android development, form validation, валидация форм, Разработка под androidВ процессе профессиональной деятельности приходится постоянно сталкиваться с валидацией полей ввода текста на экранах мобильных устройств. Чаще всего это пара-тройка экранов на приложение (SignIn, SignUp, Profile).
Ради этого подтягивать внешние зависимости представляется избыточным. Например, тот же Hibernate Validator добавляет порядка 8000 методов и 1 мб к весу финальной apk, что выглядит… избыточным )
Поиск какого-то удачного решения в интернетах не увенчался успехом, поэтому было принято решение напилить свое. Посовещавшись с коллегой (с iOS направления) пришли к идее лаконичного решения, которая была впоследствии реализована на каждой из платформ.
Реализацией этой идеи под Android и хочу поделиться. Читать полностью »
LibGDX + Scene2d (программируем на Kotlin). Часть 1
2017-07-07 в 11:50, admin, рубрики: android, kotlin, libgdx, разработка игр, Разработка под android, я пиарюсьИ снова здравствуйте. По результатам прошлой публикации, я пришел к выводу что опять совершаю ошибки. Высокие темп публикации неудобен ни мне, ни вам. И попробую еще подсократить теорию, но приводить больше примеров кода.
Небольшое лирическое отступление. LibGDX в значительной части представляет из себя простую обертку над OpenGL. Просто работа с текстурами. Все что мы делаем — это указываем порядок и способ отрисовки текстур. Базовый инструмент для рисования текстур — Drawable.
Читать полностью »
Android Architecture Components. Часть 1. Введение
2017-07-06 в 14:47, admin, рубрики: android, android architecture components, architecture, development, Разработка под android, разработка приложений
На Google I/O 2017, было представлено набор библиотек под названием Android Architecture Components. В нескольких словах — это ряд вспомогательных библиотек, которые призваны помочь с такими вещами как, проектирование, тестирование и сопровождение приложений. То, что команда разработки Android начала акцентировать внимание на архитектуре не может не радовать, поскольку проблема является действительно актуальной. Ведь изначально не было предоставлено никаких требований или гайдлайнов по проектированию, и разработчику приходилось отталкиваться от своего предыдущего опыта. Что, в свою очередь, вызывало сложности в сопровождении проекта, а также сомнительные решения для специфических для ОС ситуаций. По факту это не первые шаги в этом направлении. Ранее уже Google представил репозиторий android-architecture с примерами применения разных архитектурных концептов. Надеемся, что развитие будет дальше и может на следующем Google I/O мы сможем увидеть полноценный фреймворк.
Читать полностью »
BlackBerry KEYone: о клавиатуре
2017-07-03 в 15:05, admin, рубрики: android, blackberry, milestone xt720, qwerty, гаджеты, клавиатура, ретро, смартфоны, сотовая связь
Да, тот самый BlackBerry KEYone с физической QWERTY-клавиатурой. В интернете уже куча объективных обзоров, поэтому я не буду повторяться, а расскажу о своих субъективных впечатлениях. Особенно о клавиатуре и способе русского набора.
Сказ о том, как Android-разработчика спамеры задолбали, и что и из этого вышло
2017-07-03 в 12:49, admin, рубрики: android, жэк, Разработка под android, спамеры, счетчикиПривет.
Экономить воду нужно, это знают все. Дело это полезное. И чтобы граждан простимулировать в этом добром деле, у нас повсеместно ставят водосчетчики.
Причем без счетчика платишь в несколько раз больше.
Сам процесс установки выглядит так: вызываете мастера из сертифицированной конторы, он устанавливает счетчик, опечатывает его, расписывается и ставит печать в бумагах, с которыми идёте в единый расчетный центр, и ваш счетчик ставится на учет.
Далее через сайт, либо по телефону вы передаете показания.
Но как обычно, ко всякому благому делу присасываются кровопийцы и мошенники разных мастей. Чтобы облегчить себе жизнь, и усложнить её спамерам и мошенникам я написал приложение «Журнал счетчиков».
Под катом я расскажу вам о размышлениях, творческих метаниях, и процессе разработки, в шести частях, с антрактом, лирическими отступлениями и техническими подробностями.
Читать полностью »
Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #210 (13 июня — 18 июня)
2017-07-02 в 11:18, admin, рубрики: android, AR, Not Hotdog, push notifications, Ubuntu, VR, Блог компании Everyday Tools, разработка игр, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, сериал кремниевая долина, тимлиды и разработчикиВ этом выпуске постмортем Ubuntu, приложение из сериала, AR и VR, пуши, тимлиды и разработчики. А еще 6 триллионов долларов для индустрии приложений к 2021 году!
«Фабричный метод» в разработке под Android. Лучший способ обработки пушей
2017-06-30 в 10:31, admin, рубрики: android, fabric method, FCM, java, push, ооп, паттерны проектирования, Разработка под android, фабричный метод, шаблоны проектирования, метки: fabric method, Фабричный методВ этой статье я бы хотел поговорить об одном из классических шаблонов проектирования в Android-разработке: фабричном методе (Fabric method). Изучать его мы будем на примере работы с Firebase Cloud Messaging (далее FCM). Цель — донести до начинающих разработчиков, пока не овладевших в полной мере всеми достоинствами ООП, важность применения приёмов объектно-ориентированного проектирования.
Разработка нового сервиса в Android 7 | Кастомизация строки навигации
2017-06-29 в 8:08, admin, рубрики: android, android development, aosp customization, open source, разработка мобильных приложений, Разработка под android
Представим себе следующую ситуацию: мы разрабатываем продукт, который требует очень специфические свойства которые или не существуют или недоступны в инвентаре Андроид. Например требуется кард-ридер.
Читать полностью »