Всем привет!
Мы — разработчики (гордо звучит, не правда ли?), и мы активно пилим новые фичи, правим баги и стараемся сделать наш продукт лучше. Но чтобы понять, а как именно пользователь использует наш продукт, какие фишки продукта ему по душе, а какие — не очень, мы используем аналитику. Есть много разных средств, но в этой статье я бы хотел поговорить именно об аналитике от Google, которая активно развивается и меняется. Старого часового по имени Google Analytics сменяет новый боец — Google Analytics for Firebase (в девичестве — Firebase Analytics).
Уже даже в названиях вы можете уловить этот ветер перемен. А ветер перемен всегда порождает некоторый информационный вакуум, в который попадают разного рода слухи, далеко не всегда достоверные при этом.
Поэтому давайте попробуем разобраться подробно, а что сейчас с этой аналитикой, чем пользоваться-то в итоге. И как вообще дальше жить.
Если про Google Analytics информации довольно много, и она систематизирована (чего только стоит этот ресурс, идеальная справка), то у Google Analytics for Firebase типичная болезнь молодого и активно развивающегося продукта — информации мало, она разрознена и иногда даже противоречива. И я в свое время потратил немало сил и времени, чтобы разобраться, что к чему.
Собственно главная цель данной статьи — это систематизация знаний и нынешнего состояния Google Analytics for Firebase. Некоторая «дорожная карта» Google Analytics for Firebase.
Уверен, данная «карта» сэкономит вам прилично времени и нервов =)
Рубрика «android» - 77
Анатомия аналитики от Google
2017-09-12 в 6:47, admin, рубрики: analytics, android, android development, firebase, Firebase Analytics, google analytics, java, mobile development, Блог компании «Лаборатория Касперского», разработка мобильных приложений, Разработка под androidЗачем мы сделали VOD на WebRTC
2017-09-11 в 5:23, admin, рубрики: AAC, android, H.264, iOS, iOS SDK, mp4, stream recording, video on demand, vlc, VoD, WebRTC, Блог компании Flashphoner, Программирование, Разработка веб-сайтов, разработка мобильных приложений, разработка под iOSVOD — это про video on demand, т.е. проигрывание обычных роликов, как это делается на YouTube или другом стриминговом сервисе. WebRTC — это видео реалтайм с низкой задержкой. Вы спросите — как эти две вещи могут быть связаны? Заходите под кат за подробностями.Читать полностью »
PUSH-авторизация в сервисах с помощью мобильного приложения
2017-09-08 в 18:10, admin, рубрики: android, iOS, mobile development, php, pushauth, информационная безопасность, разработка мобильных приложений, Системы обмена сообщениямиМы рады представить сообществу сервис PushAuth, который позволяет Вашим клиентам авторизироваться с помощью PUSH-сообщений на мобильном устройстве!
Эта идея не новая и многие компании в своих приложениях уже используют эту технологию. Всё выглядит достаточно просто, пока не рассматриваешь вопросы: безопасности, менеджмента устройств и клиентов, совместимости и комфортной работы.
VK by design
2017-09-07 в 19:29, admin, рубрики: android, iOS, usability, Блог компании ВКонтакте, Вконтакте, дизайн, дизайн мобильных приложений, иконки, интерфейсы, мобильные приложения
ВКонтакте — это множество интерфейсов для разных платформ. Сегодня Вы узнаете о том, как мы работаем над этими интерфейсами, создавая дизайн своих продуктов.
Читать полностью »
Dagger2 и архитектурный компонент «ViewModel»
2017-09-07 в 18:32, admin, рубрики: android, android development, dagger 2, dependency injection, multibindings, Разработка под androidViewModel — это компонент из набора библиотек под названием Android Architecture Components, которые были представлены на Google I/O 2017. ViewModel — предназначена для хранения и управления данными связанных с представлением, а также с возможностью “пережить” пересоздание активити (например переворот экрана).
На хабре уже была хорошая статья посвящена ViewModel, где можно ознакомится с данной темой более детально.
В данной статье будет рассмотрены варианты инжекта(предоставление) зависимостей в компонент ViewModel
с использованием Dagger 2. Проблема заключается в том, что получение ViewModel должно осуществляться специальным образом, что в свою очередь накладывает некоторые ограничения, которые связанные с предоставлением зависимостей в сам класс ViewModel
, а также предоставление ViewModel
в качестве зависимости. Данная статья также возможно будет интересна тем, кто интересуется практическим применением такой функциональности Dagger, как multibinding.
Мобильные приложения и их тестировщики: all you need to know
2017-09-06 в 12:18, admin, рубрики: android, iOS, qa, Блог компании Trinity Digital & Баласс Group, мобильное тестирование, начинающим, тестирование, Тестирование IT-систем, Тестирование мобильных приложенийПривет тебе! Меня зовут Максим и я работаю в отделе QA компании Trinity Digital. В сфере обеспечения качества я уже более двух лет, люблю мобильные приложения, их сложность и динамичность. В этой статье я попытался сделать относительно небольшой список инструментов, источников информации и скилов, которые тестировщик мобильных приложений всегда должен иметь при себе в нашем 2к17 году.
Если разбить статью на части, то она будет выглядеть так:
- Источники информации для максимально успешного тестирования
- Инструменты для упрощения жизни тестировщика
- Hint’ы
- Доставка и анализ приложений
- Куда расти дальше, если постигли дзен
Конкурс для молодых разработчиков AR-приложений Epson Moverio BT-300
2017-09-06 в 8:03, admin, рубрики: android, android development, AR, Augmented reality, BT-300, Блог компании Seiko Epson Corp., видеоочки, гаджеты, дополненная реальность, Железо, конкурс, разработка
Несколько лет назад (ещё на Хабре) мы проводили конкурс разработчиков Android-приложений для наших видеоочков дополненной реальности Epson Moverio BT-200. По результатам конкурса объявили победителей, вручили призы и написали об этом пост. Приложения участников и победителей, кстати, все еще красуются на нашем Маркете приложений Moverio Apps Market.
А вот в марте этого года в продажу поступили видеоочки дополненной реальности третьего поколения — Epson Moverio BT-300.
Ввиду того, что еще не у каждого второго такие очки имеются, расскажем о них подробнее, а затем плавно перейдем к, собственно, самому конкурсу, который мы проводим совместно с детскими технопарками «Кванториум».
Избавляемся от рутины RecyclerView.Adapter с помощью DataBinding
2017-09-04 в 12:27, admin, рубрики: android, kotlin, mvvm, Разработка под android
RecyclerView — основной UI элемент практически любого приложения. Написание адаптеров и ViewHolder'ов зачастую слишком рутинная работа и содержит достаточно boilerplate кода. В этой статье я хочу показать как с использованием DataBinding и паттерна MVVM можно написать абстрактный адаптер и напрочь забыть про ViewHolder'ы, inflate, ручной биндинг и прочую рутину.
Dagger 2. Subcomponents. Best practice. Part 2
2017-09-04 в 10:34, admin, рубрики: android, best practice, dagger 2, Dagger subcomponents, dependency injection, java, разработка мобильных приложений, Разработка под androidВсем привет! В прошлый раз мы разобрались с реализацией Subcomponent и случаями использования его на примере отдельно взятого экрана. Здесь будет несколько отсылок к той статье, поэтому лучше сначала ознакомиться с ней.
Сегодня же мы обсудим создание реальной авторизованной зоны приложения и работу с соцсетями. Конечно же не без помощи Dagger’а!
Интересно? Добро пожаловать под кат!
Технология запоминания информации
2017-09-04 в 8:38, admin, рубрики: android, лайфхак, Лайфхаки для гиков, мобильное приложение, память, смартфоны, Софт
Не так давно везде говорили о проблеме поиска нужной информации в интернете. Сейчас появляется уже другая проблема — найти можно практически всё, что угодно, но что делать дальше? Если информация была нужна для разового использования, то проблемы нет — можно и забыть. А если она полезна не только «здесь и сейчас»? Многие используют онлайновые и офлайновые блокноты, закладки и даже персональные вики… Но лично у меня они все постепенно превращались в «кладбище информации», в которой тоже нужно постоянно что-то искать или постоянно всё организовывать и оптимизировать. Можно ли сохранять информацию, хотя бы в небольших объёмах, сразу в память? В человеческую память?
Сразу оговорюсь, что речь не о каких-то чудо-приёмах и чёрно-белой магии. Речь идёт о комбинации интервального повторения и довольно простых упражнений, реализованных в виде несложной программки для смартфона.