Рубрика «android» - 7

image

Многие программисты так или иначе имеют тягу и интерес к разработке игр. Немалое количество спецов было замечено за написанием маленьких и миленьких игрушек, которые были разработаны за короткое время «just for fun». Большинству разработчиков за счастье взять готовый игровой движок по типу Unity/UE и попытаться создать что-то своё с их помощью, особенно упорные изучают и пытаются что-то сделать в экзотических движках типа Godot/Urho, а совсем прожжённые ребята любят писать игрушки… с нуля. Таковым любителем писать все сам оказался и я. И в один день мне просто захотелось написать что-нибудь прикольное, мобильное и обязательно — двадэшное! В этой статье вы узнаете про: написание производительного 2D-рендерера с нуля на базе OpenGL ES, обработку «сырого» ввода в мобильных играх, организацию архитектуры и игровой логики и адаптация игры под любые устройства. Интересно? Тогда жду вас в статье!Читать полностью »

image

Для многих разработчиков приложений далеко не секрет, что экосистема Android не предполагает написание полностью нативных приложений: в этой платформе очень многое завязано на Java и без ART можно запустить только простые службы без какого-либо интерфейса. Однако, есть один способ писать практически под «голый» Linux, не перекомпилируя ядро и при этом пользоваться самыми интересными фишками устройства без оверхеда в виде тяжелого Android: ускорение 3D-графики (OpenGLES), микшер звука, ввод с различных устройств, OTG, Wi-Fi и если очень постараться — даже 3G. Это открывает множество разных интересных применений старым устройствам: «железо» смартфонов зачастую гораздо мощнее современных недорогих одноплатников. Сегодня я покажу вам, как написать и запустить программу, которая полностью написанное на C без Android, на No-Name Android-смартфоне практически без модификаций. Интересно? Жду вас в статье!Читать полностью »

Всем добрый день. Сегодня утром, полистывая статьи на Хабре, я наткнулся на истории карьерных неуспехов и подумал: почему бы мне не рассказать историю своих мытарств в 2022-2023? Честно признаюсь, получилось текста больше чем я планировал, но вроде вышло неплохо. И так, начнем:

Предыстория и пара слов о себе

Читать полностью »

Всем привет! Пишу свой первый пост на Хабре, так как поймал вдохновение рассказать о небольшой истории своего пути становления разработчиком. Моя цель - помочь таким же, как и я молодым ребятам сделать свой путь чуть проще и дать советы, исходя из моего собственного опыта.

Мне на данный момент 16 лет, я еще учусь в школе и умею разрабатывать приложения под Android. Тяжело оценивать свой уровень, когда ты еще не можешь устроиться на работу, но посмотрев требования и выполнив разные тестовые задания, я понял, что на джуна я могу точно (я знаю, что также важен опыт работы в команде и т. д.).

Разделю свою историю на 3 части.

Читать полностью »

Проблема

В процессе публикации своего приложения в RuStore, я столкнулся с проблемой обновления сборки, первоначально-установленной из Google Play. Дело в том, что несколько лет назад, когда я размещал приложение в Google Play, я доверил управление ключами подписи Google App Signing. Это значит, что мой локальный ключ используется в качестве "загрузочного", а пользователи на устройства получают уже сборки, подписанные внутренним ключом Google. Прямого доступа к этому ключу нет, и, соответственно, я не могу подписать им сборку для RuStore для бесшовного обновления приложения.

Читать полностью »

Когда-то в Android были времена, когда запустить задачу в фоне было просто и гарантии её работы были высоки. Теперь же в ОС есть множество ограничений: работа в фоне, доступ к файловой системе, системы оптимизации расхода батарейки, разрешения, часть которых требует одобрения модераторов Google Play. Разработчикам приходится работать в условиях всех этих ограничений и учитывать их при разработке фичей. В рамках этой статьи я хочу разобраться с ограничениями, которые есть на разных версиях Android, чтобы вы смогли лучше понимать, что может происходить.

Читать полностью »

В 2020 году мы с партнерами решили сделать мегапроект - платформу для игр по видео-связи, как зум, но заточенную под игры. Спустя 3 года, смену рынка и модели, пивота продукта и более 30 миллионов потраченных рублей - мы (вроде) что-то нащупали. Расскажу сегодня о нашей PartyStation - как мы с шутками и прибаутками собирали грабли, и куда в итоге пришли. 

Патистейшен — или как всадить 30 млн рублей, а потом передумать - 1Читать полностью »

image

Официальная цена на последнюю модель Raspberry Pi составляет около 40$ за штучку. Однако купить её за такую цену невозможно, перекупы накручивают огромные ценники за одноплатники, основным преимуществом которых должна быть цена. И даже альтернативы от китайских друзей в виде Orange Pi или Banana Pi стоят как минимум 3-4 тысячи рублей, что по карману может быть не каждому. Но сейчас на барахолках можно найти старые и дешевые ТВ-стики по совершенно смешным ценам: 2-4$ за штучку, иногда даже с пультом и всеми кабелями. Почему бы не попробовать использовать их в качестве доступных одноплатников? Предлагаю попробовать.
Читать полностью »

image

Ни для кого не секрет, что иногда на онлайн-барахолках можно встретить продавцов, которые продают различные устройства с помойки. И ведь иногда прямо слёзы наворачиваются от того, какие крутые штуки люди умудряются выкидывать. Зачастую подобные девайсы требуют серьёзного обслуживания, но и стоят копейки: недавно я увидел симпатичную игровую консоль PGP Aio Droid Letto, которая привлекла моё внимание своими миниатюрными размерами и симпатичным дизайном, а ещё тем, что была в ужаснейшем состоянии и стоила всего 250 рублей. А поскольку я обожаю копаться в различных девайсах и давать им вторую жизнь, я сразу же её заказал! Сегодня мы с вами: приведем корпус устройства в подарок, подберем дисплей от GPS-навигатора, найдём прошивку на безымянное устройство и перепрошьём с помощью замыкания ножек NAND, а также посмотрим, годится ли на что-то консоль по цене кофе в столице!
Читать полностью »

image

К сожалению, в наше время многие старые, но весьма неплохие по характеристикам гаджеты отправляются напрямую в помойку, и их владельцы не подозревают, что им можно найти применение. Сервер, мультимедийная-станция, да даже просто как TV-приставка — люди в упор не замечают сфер, где старенький планшет мог бы быть полезен. Но как быть, если посвящаешь жизнь портативным гаджетам, кодингу и копанию в железе? Правильно: сделать довольно мощную игровую консоль из старого планшета самому! Сегодня вам расскажу, как я сделал свою портативную приставку из планшета с нерабочим тачскрином, Raspberry Pi Pico и 8 кнопок! За рабочим результатом прячется несколько дней работы: поиск UART на плате, разработка контроллера геймпада на базе RPi Pico, написание приложения-сервиса, которое слушает события и отправляет их в подсистему ввода Linux в обход Android. Интересно? Тогда жду вас под катом!Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js