Рубрика «android» - 30

Перевод статьи подготовлен специально для студентов курса «Android-разработчик. Базовый курс». Также напоминаем о том, что мы продолжаем набор на расширенный курс «Специализация Android-разработчик»

Подготовка приложения к Android Q. Часть 2 - 1


О конфиденциальности и безопасности можно прочитать в первой части статьи.

2) User Experiences

а) Навигационные жесты

Подготовка приложения к Android Q. Часть 2 - 2

В Android Q Google попытался объединить все жесты навигации с помощью новой навигационной системы жестов, которая заменила плавающую навигационную панель (назад, домой и последние приложения).

  • На что влияет: если ваше приложение содержит жесты, то они могут конфликтовать с системными жестами. Это повлияет на все приложения, работающие на Android Q (независимо от целевого SDK), поскольку первыми будут обрабатываться системные жесты.
  • Рекомендуемый подход: Поскольку плавающая панель навигации фактически исчезла, рекомендуется в полной мере использовать доступное новое экранное пространство и обеспечить пользователям эффект погружения.

Читать полностью »

image

Как сообщается в официальном блоге Google начиная с Android Q названия версий операционной системы больше не будет содержать сладости.
Читать полностью »

До недавнего времени у Dropbox была техническая стратегия использовать общий код C++ для мобильных приложений iOS и Android. Идея понятна: написать код один раз на C++ вместо его дублирования отдельно на Java и Objective C. Мы приняли эту стратегию ещё в 2013 году, когда группа инженеров мобильной разработки была относительно небольшой и приходилось быстро развивать продукт. Такое решение позволило выдавать большой объём кода как на Android, так и на iOS силами маленькой команды.

Теперь мы полностью отказались от этой стратегии в пользу родных языков каждой платформы (в первую очередь Swift и Kotlin, которые не существовали, когда мы начинали). Решение связано с (не очень) скрытыми издержками на совместное использование кода.

Все проблемы вытекают из главного: оверхед оказался больше, чем просто написать код два раза.
Читать полностью »

Несколько лет назад мы в Badoo начали использовать MVI-подход к Android-разработке. Он был призван упростить сложную кодовую базу и избежать проблемы некорректных состояний: в простых сценариях это легко, но чем сложнее система, тем сложнее поддерживать её в корректном виде и тем проще пропустить баг. 

В Badoo все приложения асинхронны — не только из-за обширного функционала, доступного пользователю через UI, но и из-за возможности односторонней отправки данных сервером. При использовании старого подхода в нашем чат-модуле нам попалось несколько странных трудновоспроизводимых багов, на устранение которых пришлось потратить довольно много времени.

Дзен изолированных компонентов в Android-архитектуре - 1

Наш коллега Zsolt Kocsi (Medium, Twitter) из лондонского офиса рассказал, каким образом с помощью MVI мы строим независимые компоненты, которые легко переиспользовать, какие преимущества мы получаем и с какими недостатками нам пришлось столкнуться при использовании этого подхода.Читать полностью »

Всем привет! У нас отличные новости. В этом месяце в Отус стартует базовый курс "Android-разработчик", а также "Специализация Android-разработчик", которая включает в себя целый пакет курсов. В связи с этим делимся с вами полезной статьей, перевод которой приурочен к данным запускам.

Дорожная карта Android-разработчика в 2019 году - 1

2019 год – самое время, чтобы стать Android-разработчиком. Беря во внимание те инновации и тот прогресс, который сейчас происходит в сфере Android-разработки, можно сказать, что сейчас самое время стать частью этого движения. Последние достижения в Kotlin, Android Things и иных технологиях, делают Android приоритетным направлением развития для новичка, давая возможность получать актуальную информацию и двигаться вперед в определенном направлении.

Я решил написать это руководство после того, как подумал о том, что в 2017 году я сам проходил такой же путь. Надеюсь, оно поможет вам стать таким Android-разработчиком, каким вы хотите быть.
Начнем с самых основ.Читать полностью »

Отчет Kotlin - Everywhere — Showcase practice: 31 июля - 1

На прошлой неделе собирали в нашем офисе пользователей и активных разработчиков языка Kotlin. Митап посетило более 150 человек, говорили про тестирование java-приложений, команда Поиска Mail.ru подготовила доклад про свой опыт использования каналов в корутинах. Заключительной темой был доклад про продакшн Kotlin DSL. Под катом собрали для вас материалы с мероприятия.
Читать полностью »

image

Слышали ли вы когда-нибудь про Вампуса? Независимо от ответа — добро пожаловать в его владения!

В этой статье я хочу поведать вам свою историю создания игры под Android. В зависимости от компетенции читателя передаваемые мною опыт, мысли и решения будут более или менее полезными. Однако я надеюсь, что мой рассказ, как минимум, будет небезынтересным. Читать полностью »

Видео докладов с Summer Droid Meetup - 1

В прошлую субботу мы провели Summer Droid Meetup, а уже сегодня выкладываем видео докладов. Познавательного вам просмотра!

«Сбор и анализ неординарных данных Android-приложения», Дмитрий Васильев, FunCorp

Читать полностью »

Всем привет!

Меня зовут Виталий Бендик. Я тимлид команды разработки Android приложения в компании Lamoda. В 2018 году я выступал на Mosdroid Aluminium c докладом, расшифровкой которого хочу поделиться.

image

Речь пойдет о том, как мы поддерживаем стабильность мобильного приложения. Для нас это очень важно, так как наша мобильная аудитория составляет миллионы пользователей. Кроме того, по доле в заказах наших клиентов приложения давно обогнали сайты, dekstop и mobile версии в сумме, а платформа iOS стала абсолютным лидером, опередив dekstop сайт.

В докладе я расскажу:

  1. что мы понимаем под стабильностью приложения;
  2. об архитектуре нашего мобильного приложения;
  3. о процессах, практиках и инструментах, которые мы используем.

Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Дмитрий Фисько, я разрабатываю Yandex Mobile Ads SDK. Наша библиотека предназначена для монетизации мобильных приложений на платформе Android и iOS. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как мы упростили разбор сложных ошибок интеграции SDK в Android-приложения. Возможно, наш опыт пригодится и вам.

Наши пользователи — разработчики мобильных приложений — не всегда читают документацию, так что иногда придумывают заковыристые способы использования SDK. Неправильная интеграция может снизить эффективность размещения рекламных объявлений, а значит, уменьшить доход разработчика. Чтобы помочь разработчикам лучше монетизировать приложения, мы создали превентивную систему мониторингов, которая анализирует показатели мобильного приложения. Если по мониторингам мы узнаём о проблеме, то связываемся с разработчиками и помогаем им найти источник проблемы и решить её.

К сожалению, не все ошибки интеграции SDK можно определить по мониторингам. Если такая ситуация возникает, мы обращаемся к партнёру, чтобы уточнить детали интеграции. Затем мы стараемся определить причину проблем и помочь их решить. Если даже этой информации недостаточно, чтобы определить причину ошибок, мы запрашиваем у партнёра разрешение на реверс-инжиниринг приложения. После разрешения мы начинаем смотреть на работу рекламного SDK в приложении как на чёрный ящик. Просматриваем сетевую активность через proxy, проверяем отображение рекламных view через Layout Inspector и др.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js