Спустя семь лет с момента запуска iPhone количество пользователей смартфонов в США достигло отметки в 70% от всего населения страны. Смартфоны существовали и до появления iPhone, поэтому данной категории товаров явно больше семи лет. Однако, учитывая количество текущих пользователей, уже сейчас можно сказать, что это самый быстрый процесс принятия населением новой категории товаров за всю историю.
СD-плеер за те же семь лет достиг охвата в 55% населения, а бумбокс – 62%. Если замерить период, в течение которого проникновение смартфонов в США увеличится с 9% до 90% [1], то его длительность составит примерно 9 лет, начиная с 2008 года. До 2008 года продукт был, по большей части, экспериментальным, а принимающие участие в этом эксперименте производители[2], в основном, провалились. После озвученного периода в 9 лет подавляющее большинство продуктов станет «общедоступным и взаимозаменяемым», при этом рентабельность продуктов начнет снижаться, а консолидация производства вокруг крупных вендоров – возрастать.Читать полностью »