Рубрика «android» - 134

В новом дайджесте обсуждаем как сделать кроссплатформенный игровой движок, быструю разработку прототипов на Xamarin, будет или нет платная реклама в App Store, ошибки и советы для разработчиков.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #150 (18-24 апреля) - 1Читать полностью »

PaintCAD Mobile — пиксель арт на телефоне - 1

Сегодня в магазине Google Play пестрят цветами одинаковые прямоугольники со скругленными углами, под каждым из которых очередное тач-приложение, где нужно тыкать пальцем в три кнопки, играя в игры а ля тауэр-дефэнс, а ля катапульты с физикой, а ля более навороченные 3D проекты с видом сверху в изометрии, где крошишь одной кнопкой мобов по десять штук в секунду огромным мечом, а ля аналогичные проекты с мирной постройкой зданий раз в N минут и донатом в кристаллы, за которые здания строятся быстрее…

Там же в дальнем углу гугл-плэя лежат Утилиты, которые либо по 300-500(-700) рублей пылятся в ожидании покупателя, либо урезанные демо-версии/версии с рекламой со всех сторон.

Но так было не всегда. 10 лет назад веселое сообщество разработчиков мобильных приложений производило тонны полезных программ. В те времена не было Андроида, а царила везде Java 2 Microedition — урезанная версия явы для слабых мобильных устройств.

В те времена был не 4G LTE интернет, а, в основном, медленный GPRS (2G, 5 килобайт в секунду, как диалап модем по скорости) и появляющийся модный EDGE (2,5G, 30 килобайт в секунду!).

В те времена не было рекламы в приложениях, поэтому приложения делали не те, кто хочет навариться на пользователях, вставляя рекламу во всех местах где нужно и не нужно, а те, кто хочет принести пользу и создать забавные вещи, которые будут полезны людям. Конечно, приложения и игры продавали через всяческие сервисы «отправь смс на номер...», но защиты почти никакой не было и исполняемые JAR файлы мобильных ява-приложений валялись всюду в интернете.

На мелком экранчике типа 101х80 или 128х128, а затем на 132х176 и 240х320, людьми использовалась масса всевозможных утилит. На забитом приложениями телефоне (с объемом внутренней флешки всего около 1-5 Мбайт) обязательно стоял:
— email клиент,
— ftp клиент,
— текстовый/html редактор,
— качающий через GRPS веб-страницы и парсящий их html браузер (Оперы Мини еще не было),
— редактор MIDI мелодий,
— фото-редактор (для маломощных мобильных камер типа 0,3 мегапикселя или 640х480 точек, обычно в телефоне с камерой стояло подобное родное приложение для правки яркости/контраста/наложения рамок на фото),
— мобильный бейсик, в нем можно было писать программы для телефона, а потом запаковать внутрь исполняемого JAR (ZIP) файла бейсика свою прогу с ресурсами так, что при запуске этого JAR сразу будет ее автозапуск. Таким образом, можно было делать свои программы на своем же телефоне, а потом распространять их через интернет.

Многие пользователи делали свои сайты на бесплатных хостингах, писали html код, вставляли туда картинки, анимации, потом через ftp клиент выкладывали все это на хостинг, загружая туда же свои программы на мобильном бейсике, а также коллекции обоев, мелодий, звуков, видео для телефона.

И это было только на поверхности уровня пользователя. (ниже были ребята, которые прошивали телефоны спецпрошивками и могли запускать программы особенного формата сразу на процессоре телефона, разумеется, они работали быстрее явы.)

В этой обучающей статье я расскажу вам, как сегодня можно рисовать пиксель арт на одном из динозавров из той эпохи j2me — PaintCAD Mobile. Вам потребуется телефон на Android 2.3 или новее. С помощью этой программы вы сможете нарисовать любые картинки, например, для мобильного/компьютерного сайта или графику для игры, сделать GIF анимации для сайта, использовать растровые PCF шрифты на своих картинках (и даже сделать эти шрифты сами). В этой статье рассмотрим самые простые функции: рисование, инструменты, палитру, немного эффектов.

PaintCAD Mobile — пиксель арт на телефоне - 2

Читать полностью »

Microsoft больше не нуждается в работе анти-Google группы «FairSearch» и собственной ICOMP (оплаченные Microsoft лондонские лоббисты, по описанию The Daily Telegraph и The Register, юридически поддерживавшие нападение Еврокомиссии на Google), сообщил Bloomberg и рассказал, Читать полностью »

Миллион человек заходят в Facebook через Tor - 1В то время как некоторые страны фильтруют трафик Tor (как Китай) или планируют делать это в будущем (как Россия) компания Facebook, наоборот, не имеет ничего против того, чтобы пользователи заходили на сайт через анонимайзер. Точнее, не сама компания выражает такую точку зрения, а отдельные сотрудники-активисты, которые проявляют инициативу для поддержки Tor. Они уверены, что это очень важно для обеспечения безопасности граждан, которым нужно скрыть своём местонахождение и/или IP-адрес. Кроме того, Tor позволяет обойти блокировку в тех странах, где осуществляется цензура, блокируется Facebook или другие сайты.
Читать полностью »

Security Week 16: взлом мыши с 225 метров, детектор криптолокеров в Mac OS X, миллион долларов за взлом iPhone - 1Самое заметное изменение в новостном фоне по теме инфобезопасности по сравнению, скажем, с осенью прошлого года — это бурные дебаты вокруг и около шифрования данных. Начавшись с теоретических изысканий о потенциальных уязвимостях, например, в SHA-1, тема приобрела сугубо практический окрас по мере развития диспута между Apple и ФБР, с переходом мессенджера Whatsapp на полное шифрование данных и с повышением внимания к проблеме криптолокеров (хотя казалось бы, причем здесь они?). Криптолокеры здесь может и действительно не при чем, но не могу не отметить иронию положения: в одном случае прогрессивная часть общества ратует за полное шифрование данных, в другом — испытывает немалую боль от того, что данные зашифровались без спроса, и как правило очень надежно. Шифрование — не панацея, если все остальное ломается без труда. Только комплексная защита информации, только хардкор.

Вот и на этой неделе ФБР прозрачно намекнуло, во сколько обошелся взлом того самого iPhone 5c, про который был суд с Apple. Больше 1 миллиона долларов, предположительно за zero-day уязвимость, которая позволила обойти защиту устройства. Напомню, в сентябре прошлого года сумму такого же порядка обещала заплатить за уязвимость компания Zerodium. И вроде грустно как-то: защищай-не защищай, все равно взломают толстосумы. Но гарантировать 100% безопасность данных в принципе невозможно, и по сути любая защита пытается лишь сделать взлом неоправданно дорогим. Так что в контексте истории про iPhone это хорошая новость: сломать стоит дорого.

Другие компании тоже не собираются отдавать пользовательские данные задешево. По-крайней мере, когда им самим это не приносит прибыли, одни репутационные издержки. Внедрить полное шифрование всех коммуникаций на этой неделе пообещал Viber, они утверждают что смогут видеть только факт коммуникации между двумя абонентами (=метаданные), но не содержимое. И только Blackberry продолжает защищать произвольный доступ к личной переписке по запросу органов. Никто особо не против, но подход Blackberry, в свое время бывшей пионером защищенных мобильных коммуникаций, кажется устарел.

Далее: особенности взлома компьютеров через мышь на расстоянии и как сделать детектор криптолокеров, который то ли работает, то ли нет. Предыдушие выпуски тут.
Читать полностью »

Google опубликовал на YouTube короткометражку «Help» («Помогите»). В этой истории снятой в режиме «360 градусов», вместе с метеоритным дождем, на Лос-Анджелес падает опасное существо:

Фильм снял режиссёр четырёх «Форсажей» — Джастин Лин. Просмотр «Читать полностью »

Три месяца драйва и сверхурочной работы. Нервное напряжение порой зашкаливало, но оптимизм не иссякал. Мы ставили перед собой непростые задачи и пытались их решить нестандартным способом. И у нас получилось.

«Подсмотрено» — путь от идеи для VK Mobile Challenge до реального продукта - 1
Читать полностью »

Продолжаем серию статей о мобильном геймдеве. В этой статье я расскажу как рендерить UTF-8 текст с помощью SDF Bitmap шрифтов, как эти шрифты создавать и как использовать эту технику для качественного рендеринга иконок.

Рендеринг UTF-8 текста с помощью SDF шрифта - 1

Читать полностью »

Некоторое время назад передо мной была поставлена задача по определению смены местоположения пользователя на карте. По результатам эксперимента в статье, для этих целей, по точности определения и энергоэффективности, прекрасно подходит Google Services Geofences.

image

Как работать с Geofences подробно рассмотрено в единственном русскоязычном примере по использованию Location APIs в статье на хабре, но с тех пор прошло уже 2 года, и информация сильно устарела.

Пример автора на github, к сожалению, даже не компилировался, поэтому я решил его завести под свежие версии библиотек. На мое удивление, изменений в API между com.google.android.gms:play-services:4.0.30 и com.google.android.gms:play-services:8.4.0 оказалось много! Собственно, о них дальше и пойдет речь в статье.

Читать полностью »

image

Сегодня компания опубликовала статистику активных пользователей браузера Chrome на мобильных устройствах, приуроченную к релизу 50 версии браузера Chrome на компьютерах. На мобильных устройствах компания выпустила меньше версий Chrome из-за релиза браузера только в июне 2012 года для Android и iOS.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js