Разработка приложений на Kotlin под Android набирает популярность среди разработчиков, однако статей в русскоязычном сегменте Интернета довольно мало. Я решил немного подправить ситуацию, и написать туториал по разработке приложения на Kotlin. Мы напишем полноценное приложение с использованием всех трендовых библиотек (кроме RxJava) в мире Android-разработки. В конце у нас должно получиться расширяемое и легко тестируемое приложение (сами тесты мы писать не будем).Читать полностью »
Рубрика «android» - 133
Пишем MVP приложение на Kotlin под Android
2016-04-26 в 15:31, admin, рубрики: android, kotlin, мобильные приложения, разработка мобильных приложений, Разработка под androidEsp8266 управление через интернет по протоколу MQTT
2016-04-25 в 8:00, admin, рубрики: android, arduino, diy или сделай сам, esp8266, mqtt, smart home, Программирование, умный дом
Всем привет! В этой статье будет подробно рассказано и показано как буквально за 20 минут свободного времени настроить дистанционное управление модулем esp8266 с помощью приложения на Android по протоколу MQTT.
Идея дистанционного управления и мониторинга всегда будоражила умы увлеченных в электронике и программировании людей. Ведь возможность в любой момент времени получить или отправить нужные данные, не зависимо от своего местоположения, дает широкие возможности. В своих прошлых статьях ( Статья 1 и Статья 2) я пытался рассмотреть несколько доступных и относительно простых вариантах реализации дистанционного управления микроконтроллерами через интернет. Однако время и весь мир не стоит на месте – прогресс продолжает свое неумолимое движение вперед. За это небольшое время приобрел широкую популярность модуль esp8266 который благодаря низкой цене и встроенному wi-fi стал одним из основных составляющих «Умного дома».
Читать полностью »
Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #150 (18-24 апреля)
2016-04-24 в 12:41, admin, рубрики: android, iOS, windows phone, маркетинг, мобильные приложения, мобильные устройства, монетизация, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, разработка приложенийВ новом дайджесте обсуждаем как сделать кроссплатформенный игровой движок, быструю разработку прототипов на Xamarin, будет или нет платная реклама в App Store, ошибки и советы для разработчиков.
PaintCAD Mobile — пиксель арт на телефоне
2016-04-24 в 12:11, admin, рубрики: android, j2me, paintcad, обработка изображений, разработка игр, Разработка под android, Разработка под Java ME
Сегодня в магазине Google Play пестрят цветами одинаковые прямоугольники со скругленными углами, под каждым из которых очередное тач-приложение, где нужно тыкать пальцем в три кнопки, играя в игры а ля тауэр-дефэнс, а ля катапульты с физикой, а ля более навороченные 3D проекты с видом сверху в изометрии, где крошишь одной кнопкой мобов по десять штук в секунду огромным мечом, а ля аналогичные проекты с мирной постройкой зданий раз в N минут и донатом в кристаллы, за которые здания строятся быстрее…
Там же в дальнем углу гугл-плэя лежат Утилиты, которые либо по 300-500(-700) рублей пылятся в ожидании покупателя, либо урезанные демо-версии/версии с рекламой со всех сторон.
Но так было не всегда. 10 лет назад веселое сообщество разработчиков мобильных приложений производило тонны полезных программ. В те времена не было Андроида, а царила везде Java 2 Microedition — урезанная версия явы для слабых мобильных устройств.
В те времена был не 4G LTE интернет, а, в основном, медленный GPRS (2G, 5 килобайт в секунду, как диалап модем по скорости) и появляющийся модный EDGE (2,5G, 30 килобайт в секунду!).
В те времена не было рекламы в приложениях, поэтому приложения делали не те, кто хочет навариться на пользователях, вставляя рекламу во всех местах где нужно и не нужно, а те, кто хочет принести пользу и создать забавные вещи, которые будут полезны людям. Конечно, приложения и игры продавали через всяческие сервисы «отправь смс на номер...», но защиты почти никакой не было и исполняемые JAR файлы мобильных ява-приложений валялись всюду в интернете.
На мелком экранчике типа 101х80 или 128х128, а затем на 132х176 и 240х320, людьми использовалась масса всевозможных утилит. На забитом приложениями телефоне (с объемом внутренней флешки всего около 1-5 Мбайт) обязательно стоял:
— email клиент,
— ftp клиент,
— текстовый/html редактор,
— качающий через GRPS веб-страницы и парсящий их html браузер (Оперы Мини еще не было),
— редактор MIDI мелодий,
— фото-редактор (для маломощных мобильных камер типа 0,3 мегапикселя или 640х480 точек, обычно в телефоне с камерой стояло подобное родное приложение для правки яркости/контраста/наложения рамок на фото),
— мобильный бейсик, в нем можно было писать программы для телефона, а потом запаковать внутрь исполняемого JAR (ZIP) файла бейсика свою прогу с ресурсами так, что при запуске этого JAR сразу будет ее автозапуск. Таким образом, можно было делать свои программы на своем же телефоне, а потом распространять их через интернет.
Многие пользователи делали свои сайты на бесплатных хостингах, писали html код, вставляли туда картинки, анимации, потом через ftp клиент выкладывали все это на хостинг, загружая туда же свои программы на мобильном бейсике, а также коллекции обоев, мелодий, звуков, видео для телефона.
И это было только на поверхности уровня пользователя. (ниже были ребята, которые прошивали телефоны спецпрошивками и могли запускать программы особенного формата сразу на процессоре телефона, разумеется, они работали быстрее явы.)
В этой обучающей статье я расскажу вам, как сегодня можно рисовать пиксель арт на одном из динозавров из той эпохи j2me — PaintCAD Mobile. Вам потребуется телефон на Android 2.3 или новее. С помощью этой программы вы сможете нарисовать любые картинки, например, для мобильного/компьютерного сайта или графику для игры, сделать GIF анимации для сайта, использовать растровые PCF шрифты на своих картинках (и даже сделать эти шрифты сами). В этой статье рассмотрим самые простые функции: рисование, инструменты, палитру, немного эффектов.
«Яндекс» потерял поддержку Microsoft в европейском деле против Google
2016-04-23 в 3:34, admin, рубрики: android, FairSearch, Google, microsoft, Госвеб, еврокомиссия, Европа, патенты, Текучка, ФАС, Яндекс vs Google на смартфонах, метки: android, FairSearch, Google, microsoft, Госвеб, еврокомиссия, Европа, патенты, Текучка, ФАС, Яндекс vs Google на смартфонахMicrosoft больше не нуждается в работе анти-Google группы «FairSearch» и собственной ICOMP (оплаченные Microsoft лондонские лоббисты, по описанию The Daily Telegraph и The Register, юридически поддерживавшие нападение Еврокомиссии на Google), сообщил Bloomberg и рассказал, Читать полностью »
Миллион человек заходят в Facebook через Tor
2016-04-22 в 21:01, admin, рубрики: android, Facebook, onion, Orbot, Tor, информационная безопасность, конфиденциальность В то время как некоторые страны фильтруют трафик Tor (как Китай) или планируют делать это в будущем (как Россия) компания Facebook, наоборот, не имеет ничего против того, чтобы пользователи заходили на сайт через анонимайзер. Точнее, не сама компания выражает такую точку зрения, а отдельные сотрудники-активисты, которые проявляют инициативу для поддержки Tor. Они уверены, что это очень важно для обеспечения безопасности граждан, которым нужно скрыть своём местонахождение и/или IP-адрес. Кроме того, Tor позволяет обойти блокировку в тех странах, где осуществляется цензура, блокируется Facebook или другие сайты.
Читать полностью »
Security Week 16: взлом мыши с 225 метров, детектор криптолокеров в Mac OS X, миллион долларов за взлом iPhone
2016-04-22 в 14:43, admin, рубрики: android, klsw, Viber, антивирусная защита, Блог компании «Лаборатория Касперского», информационная безопасность, криптолокеры, шифрованиеСамое заметное изменение в новостном фоне по теме инфобезопасности по сравнению, скажем, с осенью прошлого года — это бурные дебаты вокруг и около шифрования данных. Начавшись с теоретических изысканий о потенциальных уязвимостях, например, в SHA-1, тема приобрела сугубо практический окрас по мере развития диспута между Apple и ФБР, с переходом мессенджера Whatsapp на полное шифрование данных и с повышением внимания к проблеме криптолокеров (хотя казалось бы, причем здесь они?). Криптолокеры здесь может и действительно не при чем, но не могу не отметить иронию положения: в одном случае прогрессивная часть общества ратует за полное шифрование данных, в другом — испытывает немалую боль от того, что данные зашифровались без спроса, и как правило очень надежно. Шифрование — не панацея, если все остальное ломается без труда. Только комплексная защита информации, только хардкор.
Вот и на этой неделе ФБР прозрачно намекнуло, во сколько обошелся взлом того самого iPhone 5c, про который был суд с Apple. Больше 1 миллиона долларов, предположительно за zero-day уязвимость, которая позволила обойти защиту устройства. Напомню, в сентябре прошлого года сумму такого же порядка обещала заплатить за уязвимость компания Zerodium. И вроде грустно как-то: защищай-не защищай, все равно взломают толстосумы. Но гарантировать 100% безопасность данных в принципе невозможно, и по сути любая защита пытается лишь сделать взлом неоправданно дорогим. Так что в контексте истории про iPhone это хорошая новость: сломать стоит дорого.
Другие компании тоже не собираются отдавать пользовательские данные задешево. По-крайней мере, когда им самим это не приносит прибыли, одни репутационные издержки. Внедрить полное шифрование всех коммуникаций на этой неделе пообещал Viber, они утверждают что смогут видеть только факт коммуникации между двумя абонентами (=метаданные), но не содержимое. И только Blackberry продолжает защищать произвольный доступ к личной переписке по запросу органов. Никто особо не против, но подход Blackberry, в свое время бывшей пионером защищенных мобильных коммуникаций, кажется устарел.
Далее: особенности взлома компьютеров через мышь на расстоянии и как сделать детектор криптолокеров, который то ли работает, то ли нет. Предыдушие выпуски тут.
Читать полностью »
Google и Джастин Лин (режиссёр четырёх «Форсажей») выпустили 360-градусный фантастический фильм ужасов
2016-04-21 в 21:31, admin, рубрики: android, Google, YouTube, Железо, кино, Медиа, Текучка, метки: android, Google, youtube, железо, кино, медиа, ТекучкаGoogle опубликовал на YouTube короткометражку «Help» («Помогите»). В этой истории снятой в режиме «360 градусов», вместе с метеоритным дождем, на Лос-Анджелес падает опасное существо:
Фильм снял режиссёр четырёх «Форсажей» — Джастин Лин. Просмотр «Читать полностью »
«Подсмотрено» — путь от идеи для VK Mobile Challenge до реального продукта
2016-04-21 в 18:17, admin, рубрики: android, api, iOS, Вконтакте API, кейсы, конкурс VK Mobile Challenge, мобильные приложения, подсмотрено, Программирование, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, разработки, метки: конкурс VK Mobile ChallengeТри месяца драйва и сверхурочной работы. Нервное напряжение порой зашкаливало, но оптимизм не иссякал. Мы ставили перед собой непростые задачи и пытались их решить нестандартным способом. И у нас получилось.
Рендеринг UTF-8 текста с помощью SDF шрифта
2016-04-21 в 18:16, admin, рубрики: android, c++, iOS, osx, tvos, мобильная разработка, разработка игр, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, шрифтПродолжаем серию статей о мобильном геймдеве. В этой статье я расскажу как рендерить UTF-8 текст с помощью SDF Bitmap шрифтов, как эти шрифты создавать и как использовать эту технику для качественного рендеринга иконок.